Развитие креативности
презентация к уроку

Гиниятова Лилия Хайдаровна

Креати́вность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу​ — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehniki_dlya_geniev2.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессор нейробиологии Лоуренс Кац (США) разработал комплекс упражнений для мозга – НЕЙРОБИКУ , позволяющую нам иметь хорошую « ментальную » форму Методики нейробики обязательно используют все пять чувств человека – причем, необычным образом и в разных комбинациях. Это помогает создавать в мозгу новые нейронные связи . При решении однотипных, рутинных задач в мозге истощаются отростки нервных клеток — дендриты . И наоборот, новые дендриты синтезируются во время поиска нестандартных решений.

Слайд 2

Наша задача – каждый день менять привычные и шаблонные действия на новые, непривычные. Нейробика полезна абсолютно всем. Детям она поможет лучше концентрироваться и усваивать новые знания; Взрослым – поддерживать свой головной мозг в отличной форме и избежать ухудшения памяти. Главный принцип нейробики – постоянно изменять простые шаблонные действия . Давайте задание своему мозгу решать привычные задачи непривычным для него образом, и постепенно он отблагодарит вас прекрасной работоспособностью.

Слайд 3

Меняем привычки и делаем все по-новому Придумывай что то новое, отвечая на обыденные вопросы. - Измени свой привычный отдых - если ты обычно проводишь выходные на шумных вечеринках, съезди на природу или поработай по дому. Любишь читать книгу дома - пойди на концерт или дискотеку. - Разнообразь свой гардероб. Носи разную одежду разных цветов. Ученые доказали, что вместе с новой одеждой меняется образ мыслей и настроение. - Поменяй привычный маршрут по дороге на работу, в супермаркет, к друзьям. - Посещай новые места. - Купи новый предмет мебели или просто сделай перестановку мебели в комнате. Чаще меняй заставку монитора на компьютере. Почаще беритесь за работу, которую еще не приходилось выполнять — мозг быстро активизируется, когда Вы не совсем точно знаете, что делать.

Слайд 4

Утром, сразу после пробуждения, вдыхайте НОВЫЕ запахи, к примеру, ароматы эфирных масел. Это будит мозг.

Слайд 5

Привычные блюда готовьте по-новому, экспериментируя со вкусом, порядком подачи на стол или температурой .

Слайд 6

Покупайте новые журналы (читайте статьи в интернете), которые вообще не относятся к кругу ваших интересов. Не нужно глубоко изучать вопрос — достаточно просто менять тему того, что читаешь!

Слайд 7

Читайте друг другу вслух, чередуя роли слушателя и читателя. Во время чтения вслух и слушания мозг задействует новые нейронные цепи , которые не работают, когда мы читаем про себя. Так мозг активнее подключается к процессу.

Слайд 8

Меняйте темп привычных действий

Слайд 9

Привычные бытовые действия периодически выполняйте нерабочей рукой: левой, если вы правша, и правой, если вы левша.

Слайд 10

Периодически передвигайтесь по дому вслепую, пытаясь ориентироваться с закрытыми глазами. Остальные органы чувств резко активизируются.

Слайд 11

В качестве игры-разминки для мозга поищите взаимосвязь между совершенно не связанными между собой предметами.

Слайд 12

Попробуйте остановиться на двух любых вещах вокруг вас и найти между ними как можно больше общего.

Слайд 13

Найдите общее…

Слайд 14

Найдите общее…

Слайд 15

Упражнение «Зеркальное рисование» Это упражнение синхронизирует работу полушарий мозга, увеличивая эффективность его работы в целом Для выполнения упражнения потребуются лист бумаги и два карандаша либо фломастера. Обе руки одновременно должны рисовать симметричные рисунки. Изображения любые: цифры, символы, фигуры, буквы. Продолжайте, пока занятие приносит удовольствие

Слайд 17

Как можно развить способности полушарий

Слайд 18

Перед вами листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх.

Слайд 19

Вот так можно привести в гармонию работу полушарий мозга. Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

Слайд 20

Наша задача – каждый день менять привычные и шаблонные действия на новые, непривычные. Наш мозг создан природой с расчетом на обучение . Тренируйте свой мозг, будьте успешны, молоды и здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектного обучения как средство развития креативности обучающихся в рамках образовательной области «Технология»

Статья из опыта работы Лазовской О.А. - учителя технологии МОУ СОШ № 40 г. Белгорода.) Образовательная область «Технология» имеет своей целью заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудо...

Использование современных технологий для развития креативного мышления школьников.

Способность мыслить нестандартно рассматривается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Поскольку школьные годы – это годы становления личности, то главная задача в том, чтобы обеспечи...

Мастер-класс Методический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»

Мастер-классМетодический  прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»...

Развитие креативного мышления: упражнения на каждый день

Самые элементарные упражнения, так сказать, «между делом», на которые не нужно много времени. Но они хорошо помогают развивать нестандартное мышление. 0_7308d_adb307f9_orig.jpgРазвитие креативного мыш...

Статья "Развитие креативности у подростков с девиантным поведением"

Можно с уверенностью утверждать, что многие дети с девиантным поведением – творческие люди. Их отклоняющееся поведение будет справедливо считать активным творческим поиском, имеющим, однако, часто сам...

Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика

Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга –  формально-логического мышления, овладение способами построения однозначного конт...