Дифференциация предлогов НАД и ПОД.
презентация к уроку

Красносельская Любовь Геннадиевна

В результате овладения пространством ребенок учится оценивать взаиморасположение объектов, усваивает последовательные ряды (числовой ряд, времена года, дни недели, месяцы, алфавит), становится способным ориентироваться на тетрадном листе, читать схемы, карты. У него формируется пространственно-временная картина мира. При наличии ДЦП многие пространственные понятия (спереди, сзади, между, вверху, внизу) усваиваются только в ходе специального обучения. Дети с трудом определяют пространственную удаленность и закономерно затрудняются в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения (под, над, около)Таким образом, пространственные представления и речь являются взаимосвязанными и взаимообусловленными процессами: развитие пространственных представлений позволит качественно улучшить лексический и грамматический строй речи, а расширение словаря и овладение грамматическими категориями будет способствовать формированию пространственных представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Различение предлогов в устной речи и на письме. « Дифференциация предлогов НАД и ПОД.»

Слайд 2

По данным исследований, предлоги появляются в речи детей позже, чем другие части речи. Сначала дети начинают употреблять в своей речи существительные, прилагательные и глаголы, затем – метоимения , наречия, числительные. И только после них – предлоги. Первые предлоги появляются у детей на третьем году жизни – в возрасте 2 лет 3 месяцев – 2 лет 6 месяцев (А.Н. Гвоздев).

Слайд 3

Задачи: Продолжить учить детей различать предлоги «над» и «под», уточнить их пространственное значение; Совершенствовать умение правильно употреблять эти предлоги с существительными в творительном и винительном падеже; Развивать умение отвечать на вопрос полными предложениями; Развивать мелкую моторику; Воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы; Воспитывать объективность при осуществлении самооценки и оценке деятельности других детей.

Слайд 4

Демонстрационный материал: макет дома с предметами интерьера; Игрушки; дидактический кубик с сюжетными картинками на гранях;( Используются картинки из пособия Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи.) сюжетные картинки; (Используются картинки из пособия Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи.)

Слайд 5

Предварительная работа с детьми : Дидактические игры с предметными картинками: «Найди предмет под …(столом, креслом, сосной)» «Над чем летает бабочка?» (над полем, лесом, лугом, цветком) «Кто спрятался под …(диваном, столом, скамьей) Дидактические игры с предметами: «Положи, как я скажу» (кубик под квадрат, шар под круг, кирпич под прямоугольник) «Повесь картину» (над диваном, креслом,столом ) Словесные игры: «Закончи предложение» (лампа висит над… и т.п.) «Поймай слово-предлог» ( над,под ) Продуктивная деятельность: Рисование схем (треугольник под кругом, квадрат над треугольником и т.д.) Проведение физминуток , в текстах которых встречаются предлоги НАД, ПОД.

Слайд 6

Дидактические игры с предметными картинками:

Слайд 7

Предлог над. Словесные игры. «Закончи предложение» (лампа висит над… и т.п.) Над чем летает бабочка ? стрекоза?» (над полем, лесом, лугом, рекой, цветком)

Слайд 8

Продуктивная деятельность: Рисование схем (треугольник под кругом, квадрат над треугольником и т.д.)

Слайд 9

Проведение тематических физминуток , в текстах которых встречаются предлоги НАД, ПОД.

Слайд 10

выделять в словосочетаниях и предложениях предлоги НАД, ПОД; уточнение пространственного значения

Слайд 11

Дифференциация предлогов в предложении.

Слайд 14

Таким образом, пространственные представления и речь являются взаимосвязанными и взаимообусловленными процессами: развитие пространственных представлений позволит качественно улучшить лексический и грамматический строй речи, а расширение словаря и овладение грамматическими категориями будет способствовать формированию пространственных представлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Дифференциация предлогов и приставок"

Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии во втором классе. В презентации использовано пособие Мазановой Е. В. Презентация позволяет сделать урок более динамичны м и красочным....

Дифференциация предлогов НА , В

Презентация к занятию по теме \'\'Дифференциация предлогов НА, В\'\'. 2-3 класс школы VIII вида....

конспект индивидуального занятия на тему "дифференциация предлогов"

представляю вам  конспект индивидульного логопедического занятия для детей подготовительной группы...

Презентация логопедического занятия "Дифференциация предлогов и приставок"

Презентация  "Дифференциация предлогов и приставок" может быть использована на этапе восполнения пробелов в развитии лексического и грамматического строя речи у детей с общим недоразвит...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов в-на"

Занятие подготовлено для обучающихся 2 классов коррекционной школы VIII вида...