конспект индивидуального занятия на тему "дифференциация предлогов"
план-конспект по теме

Мухаметзянова Рафиса Рафисовна

представляю вам  конспект индивидульного логопедического занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Шайковская СОШ №1» учитель начальных классов Шмакова Ю.С.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шайковская общеобразовательная школа № 1»

Урок окружающего мира

 во 2 классе

С кем дружит ель?

Классный руководитель 2 класса

Шмакова Ю.С.

Шайковка, 2012


Система обучения: традиционная

Класс: 2

Учебник: «Мир вокруг нас» 2 класс часть 1, автор: Плешаков А.А., 2004

Тема: невидимые нити в лесу

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Образовательные
  1. Формирование первичного понятии  о экологических связях ели
  2. Формирование представления о признаках ели
  1. Развивающие
  1.  Развитие наблюдательности при работе с натуральными и печатно-иллюстративными пособиями
  2.  Развитие логического мышления  на основе отработки логических операций :
  1. Анализа при выделении признаков различных видов кустарников и деревьев; признаков ели
  2. Сравнение хвойных и лиственных кустарников и деревьев
  3.  Классификации  при разделении кустарников и деревьев на группы(хвойные и лиственные)
  4. Установление причинно следственных связей ели с «друзьями»
  5. Обобщения при формулировке понятий и выводов

  1. Воспитательные :
  1. Экологическое воспитание на основе показа взаимосвязей  между живыми организмами, растениями и средой обитания
  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе
  3. Воспитание познавательного интереса
  4. Воспитание культуры общения

Оборудование:

Для учителя: карточки с индивидуальным заданием, мультимедийное оборудование, раздаточный материал для проведения  практической работы.

Для ученика: учебник, пенал, принадлежности для инсценировки.

Ход урока

Организационный момент

-В начале урока мы должны вспомнить как мы работаем на уроке, что мы делаем? Чему мы учимся?

СЛАЙД 1 ученики читают: учиться  думать, учиться помогать друг другу, учиться не бояться ошибаться.

-Скажите, а почему не надо бояться ошибаться?

Проверка домашнего задания «Анализ наблюдений, проведённых на экскурсии

-На прошлом уроке окружающего мира мы с вами были на экскурсии. Давайте вспомним к кому в гости мы ходили? 

-В гости к  зиме.

-Какие признаки в неживой природе мы с вами наблюдали?

-Осадки снег и дождь, холодно, температура ниже ноля

-Верно, температура зимой ниже нуля и осадки в виде снега  СЛАЙД 2 

 -Как  это повлияло на животных?

- Какие приспособления мы наблюдали?  

- Мы наблюдали изменение окраски животных

-Почему окраска некоторых животных изменяется?

 -Таким образом животным легче скрываться, маскироваться

-Какие ещё приспособления к зиме  есть у животных?

-Шерсть становится более густой

 -Вспомним, ведь наша цель была изучить растения  зимой. Что вы можете об этом сказать?

 -Без листьев, хвойные с листьями-хвоинками,  находятся в состоянии глубокого покоя

-А деревья зимой живые?

-Да

-Как это можно проверить?

-Надо сорвать веточку, поставить её в воду и пронаблюдать за распусканием почек

Индивидуальный письменный опрос: учитель раздаёт карточки двум ученикам.

Карточки:

Карточка 1

Задание 1: напиши названия растений, изображённых на рисунке.

Задание 2: опиши жизнь кабана зимой__________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 2

Задание 1: соотнеси стрелками названия животных и их следы на снегу

Задание 2: опиши жизнь зайца зимой___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Следы сороки

Следы лося

Следы белки

А  сейчас мы проверим можно ли узнать растения по веточкам . Я проверю, как вы внимательно слушали на экскурсии.

Практическая работа:

Я буду называть признаки, по которым вы должны узнать растение и выбрать веточку. Что это за дерево, у которого крупные почки, заостренные к верху, смолистые, клейкие обладают приятным запахом. Что это за растение? Найдите веточку этого растения у себя.

-Это тополь

-Отложите веточку на салфетку. Найдите веточку клёна.

Как вы её узнали?

-Она гибкая и почки расположены друг против друга

-Хорошо, положите её рядом с веточкой тополя. Найдите веточку сирени.

По каким признакам вы её определили?

- У неё яркие зелёные почки

Возьмите веточку ели и сосны. Поднимите и покажите.

Я считаю, что у ели хвоинки длинные и растут попарно. Согласны ли вы со мной?

-Извините,  но я с вами не согласен, у ели хвоинки короткие, а у сосны длинные

-Я считаю что это шишка сосны (учитель показывает шишку ели)

 - Я не согласен, эта шишка ели, потому что у сосны шишка толстая твёрдая и короткая.

Физкультминутка

Проверим, как вы запомнили признаки ели и сонны. Если я буду называть признак ели, вы приседаете, а если сосны, то поднимаете руки вверх.

Итак!

- Хвоинки расположены по одной и коротенькие.

- Светолюбивое растение

-Растёт на песчаных почвах

-Влаголюбивое и теневыносливое

Продолжаем работать. Посмотрите, какие веточки остались. Попробуйте определить

- Ива и берёза.

-Какие признаки у них общие?

-Они обе гибкие.

А как их различить?

 -У берёзы веточка тоненькая, тёмная, у ивы веточка толще, по-другому выглядят почки

Задание: все веточки поставьте обратно в стаканчики для дальнейшего наблюдения. Подумайте, на какие две группы можно разделить?

-На хвойные и широколиственные

-Какая веточка может быть лишней?

-Сирень - так как она кустарник, а все веточки с деревьев

-Какое животное любит полакомиться ветками?

-Заяц

-Он запасает на зиму корм?

-Нет? питается корой

-К какой группе он относится по способу  питание? 

-Ищет корм

-А все ли могут найти зимой корм?

 -Как приспособились другие?

 -Они делают запасы или ложатся в спячку

Обобщение по ДЗ

Изменения в неживой природе привели к изменениям в живой природе: и в мире растений , и в мире животных. Все приспосабливаются к суровым условиям зимы.

Формирование новых знаний и умений

А сегодня мы должны обсудить, что произошло в одной семье перед новогодними праздниками. Для этого откроем учебник а стр138 , прочитаем .

Ученик читает: перед новогодним праздником люди приносят в дом ёлочки. Спору нет, украшенная ёлка в доме - радость.  Серёжа и Надя тоже попросили родителей купить живую ёлку.

-Купить, конечно, можно, - сказал папа.- Но скажите-ка мне, знаете ли вы, с кем дружит ель?

-Как это дружит? – удивились ребята.

- Мы узнаем, как она дружит. Задумаетесь, как это дружит?  И тема нашего урока « С кем дружит ель? Как дружит ель?»

СЛАЙД 3 

К концу урока мы должны ответить на эти вопросы.

-Чтобы узнать, как и с кем она дружит, мы должны знать с вами признаки ели.  

Девочка выходит к доске, на голове шапочка с изображением ели

Ученица (ель): - Здравствуйте ребята, догадались ли вы какое я дерево?

 -По каким признакам догадались?

-Короткая хвоя, ветки низко над землёй,  смолистые, шишки длинные.

Но есть особенности, которые вы не назвали, прочитаем их. СЛАЙД 4 

Читает 1 ученик: известно 40 видов елей, в нашей стране растёт 10 видов.

2 ученик : Толщина ствола достигает 1 метр, высота 30-40м.

3 ученик: Хвоя держится на дереве 7-9 лет,

4 ученик: Мягкая древесина используется для строительства, изготовления бумаги.

-На что похожа наша схема?

-На ель!

К нам в гости пришла красавица ель СЛАЙД 5 (изображение ели)

Ученица (ель): Тише! Кто-то идёт.

К доске выходит ученик в костюме дровосека.

Дровосек: Вот задача не проста-  надо срубить ель на праздник.  А вот и она.

Ученица (ель): Не руби меня дровосек, я необходима здесь, в лесу.

Дровосек: да кому ты здесь нужна!

Девочка выходит к доске, на голове шапочка с изображением белки. 

СЛАЙД 5 (изображение белки, видео)

Белка: Мне! Я очень люблю полакомиться семенами ели, чтобы насытиться мне нужно за день опустошить  28 шишек, я обгрызаю шишку так, что остаётся только стержень.  

Дровосек: Подумаешь! Ты белка побольше запасов на зиму делай вот и прокормишься!

Ученик выходит к доске, на голове шапочка с изображением зайца. 

СЛАЙД 5 (изображение зайца, видео)

Заяц: Мне тоже ель нужна, она служит мне укрытием от врагов. я спрячусь и меня не видно.

Дровосек: Спрячешься и под кустами!

Девочка выходит к доске, на голове шапочка с изображением мыши. 

СЛАЙД 5 (изображение мыши)

Мышь: Пи-пи-пи! Я - лесная мышь. Я зимой питаюсь семенами ели. Подбираю шишку, откусываю кусочек чешуйки, беру семя. После моего обеда шишка выглядит как новенькая, подстриженная. Но Я не могу сама шишку с ели достать, мне их оставляет клёст.

К доске выходит ученик ,на голове шапочка с изображением клеста

СЛАЙД 5 (изображение клеста)

Клёст: я клёст питаюсь только семенами шишек, у меня есть специальное приспособление-клюв. Им я ловко перекусываю веточку, на которой держится шишка. Поэтому мою шишку легко узнать по хвостику. Мой клюв как пинцет позволяет мне достать семена из шишки. Но я не все семена достаю, оставляя шишку на земле. Со мной дружат лесные мыши. Наедаясь за мной, сами ведь не могут достать с ели. А зимой мы выводим птенцов. Как же нам прокормиться без ели!?

К доске выходит ученик , на голове шапочка с изображением  королька  

СЛАЙД 5 (изображение королька)

Я королёк. Ели -мой дом родной. Я хоть и малютка, но ель в обиду никому не дам.

К доске выходит ученик , на голове шапочка с изображением  дятла.

СЛАЙД 5 (изображение дятла, видео)

Летом я питаюсь насекомыми, а с наступлением холодов поедаю семена хвойных растений. Моим любимым деревом является ель. Я могу обработать в день до 70 шишек.

Они легко открываются. Я это делаю так: клювом ударяю по черешку шишке и отрываю тяжестью своего тела, поэтому на моей шишке нет хвостика.

-Посмотрите сколько животных пришли в гости к ели. Что же произойдёт, если ты дровосек, срубишь ель?

Дровосек: Я понял, что будет нарушена пищевая цепочка!

СЛАЙД 5 (появляются стрелки)

-Так с кем же ель дружит?

- С клестом, белкой, лесной мышью.

-А в чем дружба заключается?

-Она нужна, чтобы прокормить разных животных

Дровосек: Д-а-а-а, теперь я понял, что нельзя нарушать связи, которые есть в живой природе. Лучше купить елку!

Спасибо, проходите на места

Физкультминутка

Мы с тобою входим в лес

Сколько здесь чудес

Руки подняли, и повращали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

В стороны руки и плавно помашем

Это птицы летят

Там они тихо садятся

Покажем,  Крылья сложили назад

Встали, поклонились и присели

Заниматься тихо сели

-Скажите, какое явление из тех, что нам встретились в физминутке,  мы не увидим зимой?

 -Как ветер сбивает росу

-Почему? 

-Её не бывает зимой.

-Давайте подумаем, дровосек нам сказал, что он понял и сказал, что купит ель.

Какую ель он может купить?

 -Уже срубленную

-Откуда её можно было срубить?

-В питомниках, где выращивают ели.

-Какую ещё?

-Искусственную

 -Итак, вспомним, жизнь каких животных зависит от ели?

-Зайца, белки, клеста, королька, лесной мыши, дятла.

-Что каждому из них даёт ель?

-Корм, укрытие, жильё

СЛАЙД 9

-Кому ель даёт корм? 

- Клесту, мыши, белке

-Кому ель даёт укрытие?

 -Корольку,  зайцу,

Кто был внимательным и сможет ответить на вопрос. Какие животные помогают друг другу? 

-Клёст помогает мыши

-Каким образом?

-Оставляет ей шишки, которые она не может сама достать с ели.

 -Конечно, человек должен охранять дерево ель. Ведь у неё столько друзей,  которым она даёт и укрытие и корм.

Закрепление

Давайте с вами прочитаем, как об этом пишет автор учебника .страничка 138

Один ученик читает вслух:

Каким птицам и зверям ель даёт пищу и укрытие? Подумай, что может произойти с животными леса, если люди вырубят ели.

И ещё: пройдёт немного времени, и срубленная елочка засохнет, погибнет. Стоит ли ради нескольких дней губить дерево, которое может жить несколько сотен лет и без которого так трудно обойтись лесным животным? Не лучше ли нарядить на новогодний праздник искусственную ёлку?

- Какую ель автор рекомендует купить к новому году?

-Почему? 

-Как вы думаете об этом?

-Покажем взаимосвязь с помощью моделирования. У вас на партах лежат конвертики. Задание для первого варианта: какие животные находят укрытие у ели? 2 вариант: кто находит корм. Покажите

Дети работают. Учитель проходит, помогает, проверяет.

-Итак, давайте ещё раз скажем, какие животные находят корм? СЛАЙД 10

-Мышь, белка, клёст

-А каким животным даёт укрытие?

-Заяц, королёк

-Можем ли мы теперь ответить на вопросы «как дружит ель»  и «с кем дружит ель?»

-Даёт укрытие, жилье и корм

-Верно, вы хорошо поработали, давали полные, верные ответы, спасибо вам за урок

 

Домашнее задание:

Нужно просмотреть иллюстрации в учебнике по наше сегодняшней теме, страница 138. Прочитать текст, ответить  на вопросы автора учебника и написать мини сочинение, которое будет называться «друзья ели». СЛАЙД 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...