Реализация ФГОС О УО: проведение коррекционно-развивающих (логопедических) курсов (вариант 9.1) Тема: заучивание стихотворения П.М.Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата…»
план-конспект занятия (5 класс)

Кононова Софья Игоревна

Конспект логопедического подгруппового занятия  по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей с  нарушениями интеллекта.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_v_lesu_pod_yolkoy_hata.docx136.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

 

     Развитие механической памяти, посредством формирования навыка заучивания стихотворений

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить детей с творчеством украинского поэта П.М. Воронько;
  • познакомить детей со словами (хата, капризуля, состряпай);
  • добиться понимания и воспроизведения конкретного материала;
  • формировать умение составлять план-схему для более лёгкого заучивания стихотворения

Коррекционно-развивающие:

  • стимулировать развитие речи у воспитанников, посредством формирования навыка выразительного чтения;
  • развивать умение рассказывать стихотворение выразительно с визуальной опорой;
  • развивать навыки самоконтроля при составлении плана-схемы;
  • способствовать развитию двигательной сферы (общая и мелкая моторика) через выполнение ряда практических упражнений

Воспитательные:

  • формировать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать желание к заучиванию стихотворений

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • портреты поэтов А.С. Пушкина и П.М. Воронько
  • иллюстрация к «Сказке о золотой рыбке»
  • магнитная доска
  • бусы
  • корзинки
  • шнурочки
  • мяч
  • альбомные листы
  • цветные карандаши
  • слова из стихотворения
  • отдельные предложения

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • чтение отрывка из произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»;
  • занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животный мир зимой: медведь»;
  • просмотр мультфильмов «Зимовье зверей», «Антошка», «Сказка о золотой рыбке».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Психогимнастика.

Здравствуйте!. Мы будем заниматься небольшой подгруппой. Давайте друг с другом поздороваемся! (например, здравствуй, Оля).  

  1. Организационный момент.

В мире живёт много разных народов, существует много различных национальностей. И у каждого народа есть свои национальные праздники, традиции, достопримечательности. И, конечно, есть свои писатели и поэты. Мы недавно читали с вами «Сказку о золотой рыбке». Кто помнит, кто эту сказку написал? (Ответы детей).

Сегодня я познакомлю вас с украинским поэтом. Зовут его Платон Микитович Воронько. Он родился на Украине 1 декабря 1913 в городе Суммы. Прошёл Великую Отечественную Войну. Имеет много медалей и орденов. Умер в 1988 году. Он прожил тяжёлую жизнь, но никогда не забывал о детях, которых он очень любил.  И написал для них много различных стихотворений о  Родине, добре, любви и природе.

  1. Слушание стихотворения.

На нашем занятии, мы с вами постараемся выучить одно из его самых любимых стихов. Это стихотворение называется «Есть в лесу под ёлкой хата…». Послушайте. (Педагог читает медленно, с выражением).

Есть в лесу под ёлкой хата,

В ней уснули медвежата,

Но меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля, косолапый, просит:

«Ужин мне состряпай!

Принеси скорей сюда:

Мёда, рыбки из пруда!».

«Баю, баю. Надо спать, -

Отвечает мишке мать,-

Ты усни и сон придёт,

Всё в корзине принесёт!»

Вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей).

Давайте, мы с вами его разучим. Мы будем учиться рассказывать выразительно, как настоящие артисты. В стихотворении встречаются непонятные слова. Я вам объясню значения некоторых слов (дефектолог выставляет напротив каждого слова соответствующую картинку):

  • хата – украинский деревенский дом;
  • капризуля – капризный (ласково);
  • состряпай – приготовить еду.

(Педагог повторно рассказывает стихотворение и выставляет на доску соответствующие карточки).

  1. Дидактическое упражнение на составление плана-схемы

Сейчас мы с вами нарисуем наше стихотворение. Пусть каждое изображение будет соответствовать нужному слову. Например: Есть (+), в лесу (два дерева), под ёлкой (ель) хата (домик) и т.д. (здесь обязательно рисует схему каждый воспитанник, а педагог контролирует и помогает).

  1. Малоподвижная игра «Передай мяч».

Дети встают в круг. Передают мяч друг другу, повторяя фразы из стихотворения. Начинает дефектолог. (Игра повторяется 2-3 раза). Вы молодцы! 

  1. Дидактическая игра «Нанижем бусинки».

Педагог раздаёт бусины детям, предлагает каждому посмотреть на свою схему, проговорить по одному предложению (друг за другом) и надеть бусинку на верёвочку. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы, наверно, уже устали сидеть? Давайте поиграем!

VII. Подведение итогов. 

Хорошее у нас занятие получилось, вы очень старались, и мне это понравилось.  Мне бы очень хотелось послушать кого-нибудь из вас. Не волнуйтесь, у вас все получится. Я буду помогать. (Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на план-схему).

Наше занятие подошло к концу. Последнее, что мне хочется вам сказать – обязательно расскажите своим родителям это стихотворение. Им очень понравится.

Картинка 12 из 16

Платон Микитович Воронько

пушкин

Александр Сергеевич Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)...

ПУБЛИКАЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ "РОСОБР". Логопедическое коррекционно - развивающее занятие с детьми ОНР - 1 уровня. Тема: "Овощи".

Цели: Уточнить и расширить словарь по теме на экспрессивном уровне.Задачи:1.Введение в самостоятельную речь детей номинативного и предикативного словаря по теме в рамках их речевых возможностей.2...

Организация и проведение коррекционно-развивающих курсов в рамках реализации ФГОС О УО в ГКОУ СКОШИ № 52 (г.Москва)

На законодательном уровне в Законе «Об образовании» РФ; Конвенции о правах ребёнка; типовом  положении о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспит...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (II вариант) (2 – 3 классов)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...