Советы учителя-логопеда родителям
консультация

Советы учителя-логопеда родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_dlya_detey.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы учителя-дефектолога (Discourses teacher's advice). ГУО ...        Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Хотелось бы напомнить, что логопедические навыки необходимо закреплять, иначе недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться» и работу по их постановке придется начинать заново.

   Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

   Развитие речи. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

   Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или домашние хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

 - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

 - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

 - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…

   Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

  Развитие мелкой моторики.

Собирать, перебирать ягоды;

Полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами (бросать, ловить, бить в цель)

Бросать и ловить летающие тарелочки.

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Вышивать (крупным крестиком);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера;

Лепить из пластилина, пластика, теста.

    Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание читать самостоятельно, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя.

     Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

    Родители должны помнить:

1.Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.

3.Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка

4.Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.

5.Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.

Для чего нужны занятия с логопедом - ГБДОУ «Детский сад № 48»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя-логопеда родителям

Даже очень хорошие специалисты      являются временными в жизни ребенка, в то время      как его семья с ним всегда; от того, насколькородители о...

Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребёнка в школе. Чем лучше развита у ребёнка устная речь, , тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....

Советы учителя-логопеда родителям детей раннего возраста

Предлагаю вашему вниманию буклеты для родителей детей раннего возраста  составленные по запросам родителей учителю-логопеду. Памятки очень востребованны родителями....

Советы учителя-логопеда родителям

Десять простых советов учителя-логопеда родителям Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и рече...

Папка - передвижка "Советы учителя - логопеда для родителей на лето" - 07.08.2017 г.

Папка - передвижка содержит упражнения для закрепления у детей звуков в речи, упражнения для развития связной речи а также упражнения для развития фонематических процессов, расширение словарного запас...

Консультация для родителей на тему: "10 советов учителя-логопеда"

В учебном материале говорится о сроках обращения к учителю-логопеду и возрастных нормах речевого развития...