Конспект классного часа в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме «Мой славный город Курск»
классный час

Конспект классного часа в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме «Мой славный город Курск»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_korobko.docx896.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема:  «Мой славный город Курск»

Подготовила: классный руководитель Коробко О.Д.

Класс:

Цель: познакомить с   главными достопримечательностями города Курска

Задачи:

  • формировать представление  о родном городе, вызывать интерес к своей малой Родине;
  •  знакомить детей с разными видами городских зданий, инфраструктурой города;
  • развивать мышление и речь обучающихся;
  • воспитывать любовь к родному городу, Родине.

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация «Мой славный город Курск», руль, фотоаппарат.

Ход классного часа

I. Мотивационно-ориентировочный этап (5 минут)

 Организационный момент

(с/з)  - Ребята, встаньте, поздоровайтесь.

(с/з)  - Наденьте наушники? Как вы слышите?

(Наушники  работают. Слышу хорошо (неважно).

 Речевая зарядка

(с/з)  - Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и подумайте о чём в нём  говорится.

 Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Край, в котором мы живём

- Прочитайте стихотворение все вместе, соблюдая ударение и паузы.(1слайд)

Обучающиеся читают  хором, затем, по одному.

II.  Актуализация необходимых знаний  (5 минут).

(с/з)- Давайте вместе подумаем, что это за слово такое – Родина? 

Родина – это место, где мы родились и живем. Родной  город, село, посёлок – называют малой родиной.  Как называется наш город? (Курск)

Это ваша малая родина, ваш родной город - Курск.(2 слайд)

E:\Documents\Desktop\город курск.jpg

Мы, живем в Курске, значит, мы кто? (Куряне).

(с/з)-  Сегодня мы с вами будем говорить о нашем любимом городе Курске, познакомимся с его главными улицами, площадями и достопримечательностями.

(с/з)- Курск – это город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог, парков, музеев, кинотеатров. Хотели бы вы отправиться на экскурсию по нашему городу прямо сейчас? (да)

 III.  Практический этап занятия (19 минут)

(с/з)- Посмотрите на экран  (слайд 3) и  назовите, какой вид транспорта вы знаете.

E:\Documents\Desktop\траспорт.jpg

- Машина, автобус, троллейбус, трамвай, такси. На чём мы отправимся с вами в путешествие по нашему родному городу?

(с/з)-  Правильно, путешествовать можно на машине, троллейбусе, трамвае, автобусе.  Но мы отправимся  в путешествие на автобусе. Это один из самых удобных видов транспорта.  Из окон автобуса можно полюбоваться достопримечательностями Курска. Проходите в «автобус», и усаживайтесь поудобнее.

Сегодня нашим водителем будет Максим, он повезет нас по городу. (Ребенок – «водитель» берет в руки  игрушечный руль, усаживается на место водителя). Вашим экскурсоводом сегодня буду я.

1 Остановка - Красная площадь (слайд 4-5)

 (с/з)- Сейчас мы подъезжаем к главной площади в нашем городе.  Она называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите. Какая она большая! Здесь проходят праздничные салюты, парады, концерты. А это красивое здание – Знаменский собор. Здесь находится здание – Дом советов, где работает правительство  города Курска. Давайте прогуляемся по Красной площади, выходите из автобуса, сделаем фотографию на память.

 E:\Documents\Desktop\Дом Советов.jpg                            E:\Documents\Desktop\Знаменский собор.jpg   

(Фотография на фоне Красной площади)

2. Остановка - Курский Драматический театр имени А.С. Пушкина (слайд 6)

(с/з)- В театре артисты играют спектакли. Ребята, прочитайте, как называется улица, по которой мы едем? Правильно, это улица Ленина. Это главная улица нашего города. На ней находится много памятников.  На театральной площади установлен памятник А.С. Пушкину  

E:\Documents\Desktop\Драматический театр.jpg

(с/з)- Пушкин - это великий писатель, который написал много сказок для детей и замечательных стихотворений. Природа Курского края богата и разнообразна. Здесь проживает очень много разных птиц, но самым знаменитым является соловей. Поэтому край наш зовут «Соловьиным краем» и на улице Ленина есть памятник соловью. (слайд 7)

Ещё один памятник  мы можем с вами увидеть из окна нашего автобуса - «Курская антоновка». Это знаменитый сорт яблок, в честь которого назвали этот памятник.(слайд 8)

E:\Documents\Desktop\Памятник соловью.jpg                                    E:\Documents\Desktop\Памятник антоновке.jpg

3 Остановка - Краеведческий музей (слайд 9-10)

E:\Documents\Desktop\Краеведческий музей.jpeg                                E:\Documents\Desktop\Краеведческий музей 2.jpg

(с/з)- Посетив краеведческий музей, можно узнать об истории Курского края, животных, обитающих на нашей территории, занятиях людей.

4. Остановка – театр кукол (слайд 11-12)

E:\Documents\Desktop\Театр кукол.jpg                                 E:\Documents\Desktop\кукольный театр 2.jpeg

(с/з)- Это здание вам знакомо. Это театр, но актерами здесь выступают куклы. Мы с вами смотрели много интересных спектаклей в кукольном театре. Ну а сейчас вы уже устали, я предлагаю выйти вам из автобуса и пройтись немного пешком.

Физкультминутка. (3 минуты)

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:

Светофоры и машины

Памятники, магазины

Площадь, улицы, мосты

И деревья и кусты!

5. Остановка - цирк.  (слайд 13-14)

E:\Documents\Desktop\цирк.jpg                                 E:\Documents\Desktop\цирк 2.jpg

(с/з)-  Это здание вы очень хорошо знаете. Кто выступает в цирке? Правильно, люди, животные.

6. Конечная остановка-школа. (слайд 12)  E:\Documents\Desktop\школа.jpg

(с/з)-  Наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся в нашу школу.  На какой улице находится наша школа?

- На улице Чумаковская.

IV. Рефлексивно-оценочный этап (3 минуты)

(с/з)- Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей) Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) 

Наш город старинный, ему в этом году исполняется 987 лет. Но с каждым годом наш город становится всё краше. Берегите его, любите его, гордитесь им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа. 9 класс

Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа  национальная. Данный материал предлаг...

Конспект классного часа по теме: Город-герой Новороссийск

Цель: познакомить детей с понятием «город-герой», воспитывать любовь к своей Родине и гордость за доблесть солдат, победителей ВОВ....

Конспект классного часа "Мой город Печора" с презентацией.

Материал содержит презентацию о истории города Печоры и конспект классного часа....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Конспект классного часа "Символы России и города Зеленограда" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 7-9 классов

Материал разработан для обучающихся 7-9 классов с легкой степенью умственной отсталости. Основная цель - познакомить обучающихся с государственными символами (гимн, флаг, герб) и символами родного гор...

Конспект классного часа в 4 классе на тему: «Славные символы России»

Цель: ознакомление с государственными символами России. Задачи:1. Формирование представлений о государственных символах Российской Федерации:- флаг, - герб, - гимн.2. Развитие умения делать вывод...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Улица города. Светофор." для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

Материал разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Основная цель - познакомить с историей появления светофора, расширить представления обучающихся о способах регулирования движения пешеходо...