Технологическая карта урока математики в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Последовательность чисел от 1 до 10"
план-конспект урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Последовательность чисел от 1 до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_1a_korobko.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель

Коробко Ольга Дмитриевна

Класс

1 А

Предмет

Математика

Тема

Последовательность чисел от 1 до 10

Тип урока

Урок  закрепления знаний

Цель

Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10;

состава чисел от 2 до 10.

Задачи

обр

Закреплять знания  нумерации, прямого и обратного счета в пределах 10, умения соотносить количество предметов с числом.

восп

Воспитывать интерес к учебной деятельности, формировать навыки  правильного поведения на уроке,  аккуратности работы в тетради.

разв

Развивать внимание, логическое мышление, память, скорость реакции, активизировать мыслительные процессы.

кор

Развивать слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение, формировать умение правильно воспроизводить слова.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа

Методы

Словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический,  репродуктивный,  методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый.

Планируемые результаты

предметные

Осознанное, правильное использование математических знаний для решения практических задач, овладение необходимыми вычислительными навыками, математической терминологией, умение выполнять устно арифметические действия, распознавать и изображать геометрические фигуры.

метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений.

личностные

 Развитие самостоятельности;  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни; развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

Межпредметные связи

Развитие речи, окружающий мир.

Ресурсы для подготовки и проведения урока

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку, таблички с образцами высказываний, карточки-подсказки для проведения организационного момента, видео-презентация «Московский зоопарк»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

Активизация внимания

-Ребята, встаньте и поздоровайтесь.

(н/с)  - Максим! Кирилл! Никита!

 (н/с)  -Кирилл, спроси у Максима, какой сейчас урок?

-Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям.  А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу : « Я хочу много знать!»

Речевая зарядка

(с/з)- Внимательно послушайте, как я прочитаю.

(организация работы над произношением, речевым дыханием)

-Здравствуйте.

-Я тут. Я слышу.

- Максим, какой сейчас урок?

- Сейчас урок математики.

Я хочу много знать!

Слушают образец чтения, проговаривают коллективно и по одному:

1,2

1,2,3

1,2,3,4

1,2,3,4.5        

К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе

П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания

Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим.

Актуализация необходимых знаний (10 мин)

(с/з)

- Ребята, я получила зашифрованное письмо без обратного адреса. Откуда это письмо и кто его послал, мы узнаем, разгадав шифр.

Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3

К П О З О Р А

– Чтобы отгадать слово, мы должны расставить числа в порядке убывания.

Какое слово вышло? Правильно, зоопарк. Милые дикие звери приглашают нас посетить зоопарк и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики.

Тема урока – «Путешествие в зоопарк», во время которого вместе с животными  мы повторим последовательность  чисел от 1 до 10, будем считать, решать примеры и выполнять разные задания.

Кто живёт в зоопарке?

– Верно. Каких животных вы знаете?

 -Как себя надо вести в зоопарке? Что делать нельзя? ((правила поведения в зоопарке)

1 2 3 4 5 6 7

ЗООПАРК

Животные

Волк, лиса, медведь, белка, заяц .

Нельзя подходить близко к животным

Нельзя бросать им еду в клетку

К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме.

П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые карточки.

III Актуализация опорных знаний. (15 мин)

(с/з)- Устный счёт. 

-Счет от 1 до 10 в прямом и обратном направлении

-Игра «Молчанка» Быстрый показ ответов примеров с помощью цифрового веера

-Какое число предшествует числу 4?

-Какое число следует за числом 5?

-Какое число находится между числами 8 и 10?

-Какие числа являются соседями числа 6?

-Какое число стоит между числами 7 и 9?

-Игра «Чудесная лесенка»

Чтобы узнать, с какими животными вы встретитесь в зоопарке, вам необходимо собрать математически пазл.

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.

Для этого откройте тетради и выполните задание

Каллиграфическая минутка

-И вот мы у первой клетки. Отгадайте, кто нас там ждёт.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? 

-Белка приготовила для вас примеры.

2+1  3-1  3-2

4-2  1+1  2-1

8+1  5+3  2+1

6-3  8-4  10-1

7+3  9-2  10-5

5+2  3+4  4+3

3+3  7-5  7- 3

Взаимопроверка.

(с/з)-  Идём дальше.

Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца!

Страус предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка

Поднимает руки класс- это раз.

Завертелась голова – это два.

Три - руками три хлопка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

(с/з)-  Угадайте, кто живёт в следующей клетке

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

-Кто это?

Медведь приготовил для вас задание. Нужно сравнить числа.

0 * 5 5* 5 2 * 5 3 * 7 10 * 9

4 * 3 1 *4 5 * 4 6 * 9 8 * 10

Перед нами клетка со  львом Льва зовут царём зверей!

Он приготовил для вас задачу.

12345678910

10987654321

3

6

9

5 и 7

8

Обучающиеся собирают числовые математические пазлы с изображением животного, располагая  последовательно числа  от 1 до 10

Обучающиеся пишут цифры в тетрадях

Я открыл тетрадь

Я написал

 Белка

Каждому обучающемуся предлагается решить столбик примеров.

У меня ошибка.

У Кирилла нет ошибок.

Выполняют синхронно движения , по инструкции  и которые видят на экране интерактивной доски.

Медведь

медведь

Ноль меньше, чем пять

Пять равно пяти..

Обучающиеся устно сравнивают числа

К. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной  и письменной форме.

П.Формулировать учебные цели с помощью учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, самостоятельно выполнять задания по устным инструкциям учителя.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом.

Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания.

Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

(с/з)Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали.

Что мы делали на уроке?

Каких животных мы встретили в зоопарке?

Вам понравился урок?

Спасибо за урок. В заключении показ презентации « Московский зоопарк». 

Обучающиеся отвечают на вопросы

П.Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом.

Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН

ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Сложение целых чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение целых чисел"...