Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Театр моды «Вдохновение»
рабочая программа

Гончарова Елена Гаврииловна

Работа по курсу кружка «Театр моды «Вдохновение» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также мышления, воображения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhokteatr_modyvdohnovenie2019-2020.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

 ОБЛАСТНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рассмотрено

на заседании

методического объединения

учителей трудового обучения,

СБО и ИЗО

ОКОУ «Курская школа»

Протокол

от «26» августа 2019 г. № 1

Рассмотрено

на заседании

методического совета

ОКОУ «Курская школа»

Протокол

от «28» августа 2019 г. № 1

Утверждено

решением

педагогического совета

ОКОУ «Курская школа»

Протокол

от «29» августа 2019г. № 1

Введено в действие

приказом директора школы

от «30» августа 2019 г.        

№ 01-02-156

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

 «Театр моды «Вдохновение»

на 2019 – 2020 уч. г.

                                                                    Составила программу:

                                                   учитель трудового обучения

                                                                    высшей квалификационной категории

                             Е.Г. Гончарова

КУРСК – 2019

Пояснительная записка

Программа кружка «Театр моды «Вдохновение» имеет художественно-эстетическую направленность. Весь процесс обучения носит творческий, исследовательский, информативный и воспитательный характер. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства обучающихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Работа по курсу кружка «Театр моды «Вдохновение» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также мышления, воображения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Срок реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на 1 занятие в неделю. Продолжительность занятия 40 минут. Всего за год проводится 38 занятий. Обучение проводится для обучающихся 1 - 9 классов.  В целях снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы.

Цель программы:

  • раскрытие творческих способностей обучающихся через развитие трудовых, игровых и психологических форм внеурочной деятельности,
  • создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи программы:

Обучающие:

  • сформировать у обучающихся знания по истории развития моды, и её особенностей;
  • совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов и деталей изделия.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность, активность, аккуратность, взаимовыручку, интерес к творческой деятельности;
  • расширять общий и интеллектуальный кругозор детей;
  • способствовать развитию творческих способностей, умению соблюдать цветовую композицию в костюме;

Воспитательные:

  • стимулировать социальную активность обучающихся;
  • формировать культуру общения и поведения в социуме;
  • привлекать обучающихся к здоровому образу жизни;
  • умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
  • формировать уверенность в себе, стремление преодолевать скованность и закомплексованность.

Планирование работы Театра моды имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам, журналам мод.

Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию, от года к году. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим определены критерии, по которым оценивается работа на различных сроках обучения:

- аккуратность;

- четкость выполнения задания, изделия;

- самостоятельность выполнения;

- наличие творческого, исследовательского элемента.

Деятельность Театра моды имеет арт-терапевтическую направленность, целью которой является социализация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, повышение его коммуникативных умений, развитие эмоционально-волевой сферы.  

По мнению учёных, детский театр определяется как особая форма образовательной, художественной и нравственно-эстетической деятельности, принадлежащей одновременно к искусству и образованию. Лев Семёнович Выготский отмечал, что театральное искусство изменяет аффективную сферу, играет важную роль в организации поведения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативно-правовая база

•        Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

•        Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

•        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

•         «СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);

•        Положение о разработке рабочих программ, курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ОКОУ «Курская школа».

Планируемый уровень подготовки обучающихся к окончанию

 работы «Театра моды «Вдохновение»

знать:

  • историю развития моды и её особенности;
  • современные направления развития моды;
  • применение аксессуаров в одежде;
  • правила по технике безопасности при работе иглой, ножницами, на швейной машине и электрическим утюгом;
  • способы обработки различных материалов;
  • технологию изготовления изделий;
  • процесс создания коллекции одежды;

уметь:

  • разбираться в направлениях современной моды;
  • грамотно составлять себе костюм из имеющихся вещей;
  • грамотно подбирать одежду по цветовой гамме;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • аккуратно обращаться с журналами мод;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда;
  • качественно выполнять процесс обработки изделий;
  • соблюдать технологию изготовления одежды;
  • оформлять коллекцию одежды.

Формы проведения итогов реализации программы:

- участие в областном фестивале художественного творчества «Мы можем всё» среди обучающихся образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- участие в школьных концертах;

- участие в семинарах;

- участие в выставках детских работ.

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТЕАТР МОДЫ «ВДОХНОВЕНИЕ»

Вводное занятие.

Знакомство с программой обучения. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Азбука моды.

        Понятие о моде. Знакомство с новыми направлениями моды. Стиль в одежде. Информация о причёске в моде. Цветовое решение в одежде. Помощь в выборе своего силуэта одежды и цветовой гаммы. Определение одежды по сезонам в соответствие со своим гардеробом одежды.

Конструирование, моделирование и пошив одежды.

        Работа с журналами мод. Выбор моделей. Создание костюма. Снятие мерок. Моделирование костюма. Определение ткани для костюма. Раскрой костюма. Проведение примерок изделий.  Приёмы работы на швейной машине. Пошив изделий.

Сценическая пластика.

        Понятие об осанке фигуры человека. Познакомить с комплексом упражнений для исправления неправильной осанки (с приглашением медработника школы). Пластика и музыка, и костюм, и эмоции, и танец. Знакомство с упражнениями под музыку. Составление простых и групповых композиций. Демонстрация моделей.

Основы театрального мастерства

        Понятие о гибкости тела. Знакомство с физическими упражнениями для освобождения мышц тела и с упражнениями по речевой деятельности.

Косметика и макияж.

Способы определения типа лица. Правила ухода за лицом, руками, ногами, телом, волосами. Создание яркого образа с помощью косметики, макияжа, причёски.

Дефиле

        Информация о правильной походке. Рекомендации к выработке правильной походки. Отработка движений на подиуме.

Оформление коллекции одежды

Формирование коллекции «Мир без войны». Театрализованное представление коллекции одежды «Мир без войны».

Учебно – тематическое планирование занятий (1ч/неделю 38 ч)  

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Азбука моды

3

3.

Конструирование, моделирование и пошив одежды.

16

4.

Сценическая пластика

6

5.

Основы театрального мастерства

3

6.

Косметика и макияж

2

7.

Дефиле

3

8.

Оформление коллекции одежды

4

Итого

38

Календарно-тематическое планирование занятий

«Театр моды «Вдохновение»

(1ч/неделю 38 ч)  

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие

Знакомство с программой обучения. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

2

Азбука моды

Мода и мы. Что такое мода? Как мода пришла в Россию?

1

3

Мода и стиль. Направление современной моды.

1

4

Коллекция одежды послевоенных лет. Создание коллекции «Мир без войны».

1

5

Конструирование, моделирование и

пошив одежды

Снятие мерок с фигуры человека.

16ч

1

.

6

Подбор ткани для костюма. Выбор модели

1

7

Построение чертежа швейных изделий.

Моделирование выбранных изделий.

1

8

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой деталей изделия.

1

9

Подготовка изделий к I примерке.

1

10

Исправление дефектов после примерки изделия.

1

11

Правила подготовки швейной машины к работе.

Заправка нитей. Приёмы работы на швейной машине.

1

12

Пошив изделия после I примерки.

1

13

Подготовка изделия ко II примерке.

1

14

Проведение II примерки.

1

15

Исправление дефектов изделия.

1

16

Пошив изделия после II примерки.

1

17

Обработка деталей изделия после примерки.

1

18

Монтаж изделия.

1

19

Окончательная отделка изделия. Утюжка.

1

20

Проверка качества работы. Анализ работы.

1

21

Сценическая пластика

Осанка фигуры человека. Типы осанок и их характеристики.

1

22

Пластика и музыка. Пластика и костюм. Пластика и эмоции.

1

23

Отработка всех элементов движений.

Импровизация упражнений с музыкой и без музыки.

1

24

Индивидуальная демонстрация моделей.

1

25

Составление простых и сложных композиций в соответствии со сценическим замыслом.

1

26

Составление групповых композиций.  Демонстрация моделей.

1

27

Основы театрального мастерства

Мышцы и их роль в актёрском мастерстве.

1

28

Перенос центра тяжести и точки опоры тела.

1

29

Понятие и приёмы пластической выразительности

1

30

Косметика и макияж

Понятие «косметика». Искусство ухаживать за собой. Соответствие индивидуальной косметики образу и стилю.

1

31

Косметика, макияж, причёска – яркий образ.

1

32

Дефиле

Дефиле или подиумный шаг.

1

33

Походка и здоровье. Отработка движений.

1

34

Демонстрация моделей в группе.

1

35

Оформление коллекции одежды

Аксессуары в одежде. Головные уборы.

1

36

Подготовка костюмов коллекции.

1

37

Подготовка коллектива театра моды к выступлению.

1

38

Театрализованное представление коллекции одежды «Мир без войны».

1

Методическое обеспечение программы

Данная программа предусматривает следующие формы работы с детьми: индивидуальные и групповые; практические и теоретические.

Планируется использовать такие формы занятий, как информационные, соревновательные, культурно-массовые. Основными методами организации образовательного процесса являются словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, методы формирования познавательного интереса, методы самоконтроля.

Дидактические материалы

раздаточный материал для создания эскизов, репродукции картин, разработки бесед, литература, презентации.

Оборудование и материалы для реализации программы

различные виды тканей, бумага, швейные машины, швейные принадлежности, фурнитура, отделочные материалы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Шьём из лоскутков», ВНЕШСИГМА АСТ. МОСКВА 2000 г.
  2. Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко «Технология творчества», Курск 1995 г.
  3. Т.И.Ерёменко Е.С. Забалуева «Технология ручной вышивки» МОСКВА
  4. «Просвещение» 2000 г.
  5. Т.И.Ерёменко «Рукоделие», МОСКВА ЛЕГПРОМБЫТИЗДАТ 1992 г.
  6. Я. А. Пономарев «Психология творения», М.: Москва. Психолого-социал. Ин-т; Воронеж, 1999 г.
  7. Журналы: «Валентина», «Диана», «Лена».
  8. Н.В. Ерзенкова «Искусство красиво одеваться», Рига 1993 г.
  9. В.А. Разумный «Художественная педагогика», М.: Ин-т переподготовки

     работников искусства, культуры и туризма, 1999 г.

  1. Ю.Б. Бореев «Эстетика»: Учебник-М.: Высш. шк., 200 г.
  2. Р.И. Егорова, В.П. Монастырная «Учись шить», М.: Просвещение,1989 г.
  3. А.Т. Труханова «Технология лёгкой одежды», М.: Высшая школа, 2000 г.
  4. Н. Аршавская, Л.Щербакова «Мода, вкус, красота», Москва, издательство «Миада», 1992 г.
  5. В. Соловьев «Азбука актера, режиссера и педагога любительского театра», Сыктывкар, АО «Коми республиканская типография», 1994 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Вокал»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программаХудожественно-эстетической  направленности «Вокал»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Задоринка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Задоринка"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Унисон»

Рабочая программа вокального  кружка «Унисон». Срок реализации программы 4 года. Занятия коллективные, индивидуальные.Программа представлена в виде курса специальных музыкальных занят...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Волшебный мир искусств»

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстника...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Вокальное пение»

Направленность образовательной общеразвивающей программы кружка «Вокальное пение»: художественно-эстетическая, вокально-исполнительская деятельность.Актуальность программы Музыкальное обра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В мире танца»

Система дополнительного образования – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Вместе веселее" (оркестр, элементарное музицирование)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Вместе веселее" (оркестр, элементарное музицирование)...