Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Животные зимой", 4 класс
план-конспект урока

Терехова Юлия Анатольевна

Материал может быть использован для работы с учащимися 4 класса с интелллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_4b_-_kopiya.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по развитию  устной речи на основе изучения

 предметов и явлений окружающей действительности

Тема  урока: «Животные зимой», 4 класс

ЦЕЛЬ: Познакомить с образом жизни животных в зимнее время:

Задачи:

  1. Совершенствовать представления учащихся о способах классификации предметов;
  2. Развивать устную речь  на основе расширения представлений учащихся о признаках зимы в живой и неживой природе;
  3. Познакомить с понятием «спячка», с животными , впадающими в спячку;
  4. Формировать у учащихся положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослым и друг с другом
  5. Развивать умения работать с интерактивными заданиями.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Рабочие тетради  «Живой мир», 4 кл.,
  • Интерактивные задания (тест, обучающее видео, приложения «Классификация животных» , кроссворд «Птицы зимой»;)
  • Карточки с двустишьями

Ход урока.

1.Оргмомент.

- Добрый день, ребята!

Чтобы  урок знать тщательно

Надо слушать и смотреть внимательно, 

Думать , отвечать

И соседу не мешать!

Следуем правилам стихотворения , с хорошим настроением!

2.Проверка домашнего задания (работа по одному у доски)

Тест интерактивный

1.Выбери зимние месяцы

Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:

январь

апрель

февраль

декабрь

сентябрь

2. Вопрос

Зимой ночи длиннее, а дни .....

Введите ответ в произвольной форме:

3. Вопрос

Сколько зимних месяцев?

Введите ответ в виде числа:

Ответ

Введите число

4. Вопрос

Какое сейчас время года?

Укажите правильный вариант ответа:

весна

осень

зима

лето

5. Вопрос

Луга и поля зимой покрыты

Укажите правильный вариант ответа:

травой

водой

снегом

листвой

3. Объяснение нового материала.

Рассмотрите картинку на доске. (https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/3739507)

Кто на ней? Перечисли.Как назвать их одним словом?(животные) А какое время года на картинке? (зима) Значит, тема нашего урока :

Животные зимой.

Рассказ учителя :

- Насекомые зимой

-Что такое спячка?

Словарная работа : Спячка - у некоторых животных: состояние оцепенения, сходное со сном.

Демонстрация видео (Почему животные впадают в зимнюю спячку? Видео детского канала, 9мин..)

https://www.youtube.com/watch?v=6nEs-uhMFm0)..

- Питание животных зимой (лоси, волки, лисы, зайцы, птицы)

4.Закрепление.

- Интерактивное приложение ( в МЭШ   https://learningapps.org/login.php)

Раздели животных на группы (впадающие в  спячку и нет)

1.еж, медведь, барсук, змея, лягушка

2. заяц, волк, лиса, лось

ФИЗМИНУТКА

Чтобы быть всегда в порядке

все мы делаем зарядку.

Щёки трём разогреваем, шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо-влево посмотреть

Пальцы крепко мы сжимаем,

а затем их разжимаем

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко

Раз, два, три, четыре, пять

Дальше будем продолжать

Закрепим за шеей руки

И не будет больше скуки,

Вправо- влево повернёмся

Широко всем улыбнёмся.

 - Работа с учебником

На странице учебника (с.19, «Живой мир»,4кл.) рассмотрите рисунки, вспомните названия птиц, ответы запишите в кроссворд (https://learningapps.org/login.php) Интерактивное приложение «Птицы зимой»

- Выполнение заданий в Раб.тетр. ( с.10 )

1вариант     ( задания :Кто чем питается?- соедини линиями,

                                    Подумай и впиши пропущенные слова  )

2 вариант    (задание Кто чем питается?- соедини линиями)

- Игра «Ошибки поэта» (задание междисциплинарного характера по одному у доски)

Чтение двустиший с карточек, исправление ошибок

- На дворе зима,

  Только ежу не до сна

- Медведь всю зиму спит в берлоге

   А рядом заяц  у дороги…

- За окном звенит капель

  Это зимний месяц – апрель

- У лисы зимой красивый вид

  Наелась кустиков и спит

- Зимой к кормушке прилетели, покушали и спели

Маленькие птички: ласточки, синички

  1. Подведение итогов.

- Вспомним тему нашего урока: говорили о жизни …. (животных),  в какое время года ..(зимой),

- Назовите животных, впадающих в спячку..

- Можно ли увидеть на улице зимой насекомых?

- Что кушает зимой заяц? Лиса? Птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по  развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности предназначена  для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости...

Рабочая программа по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс

Развитие устной речи на основе изучения  предметов и явлений окружающей действительности...

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Дорожные знаки", 4 класс

Материал урока может быть использован при изучении темы "Правила дорожного движения" для занятий  с учащимися начальных классов , обучающимися по АООП УО вариант 9.1...