проект "Детям о блокаде Ленинграда"
проект

Гронь Ольга Владимировна

Разработан группой педагогов для совместной деятельности с детьми 7-10 лет с умеренными и тяжелыми интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа

№ 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Проект

"Детям о блокаде Ленинграда"

Воспитатели:

Ковалева О.П.

Сухарева Ж.В.

Учителя:

Гронь О.В.

Гончар А.В.

Санкт-Петербург

2020 год

Паспорт проекта

Разработан для совместной деятельности с детьми 7-10 лет с умеренными и тяжелыми интеллектуальными нарушениями.

Тема: «Детям о блокаде Ленинграда»

Авторы: Сухарева Ж.В., Гронь О.В., Ковалева О.П., Гончар А.В.

Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания школьников с интеллектуальными нарушениями является весьма актуальной, теоретически и практически значимой в современном мире.

Исследования практики патриотического воспитания школьников с интеллектуальными нарушениями имеет важное значение для их позитивной социализации, формирования мотивации учения у данной категории обучающихся, развития личностного потенциала.

 В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях. Среди главных, названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Постановление Правительства РФ «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан России на 2011-2016 г.», Единая Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания и отводят главную роль в воспитании патриотизма семье и образовательным организациям.

Процесс формирования патриотических качеств личности в специальной школе осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных организациях, так как наличие у ребенка «умственной отсталости не должно изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним».

Считаем, что проблема патриотического воспитания в специальной школе стоит еще острее и обусловлена рядом причин: нарушения интеллекта и личностная незрелость, позднее усвоение понятий морали и нравственности, поверхностный характер эмоциональной сферы, несформированнность высших духовных чувств. В связи с имеющимися нарушениями обучение и воспитание умственно отсталых детей требует применения специальных методов и средств, обеспечения особой пространственной и временной организации образовательной среды.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети младшего  школьного возраста  с интеллектуальными нарушениями о блокадном времени? Считаем, что необходимо знакомить, рассказывать и показывать детям о жизни Ленинграда во время блокады.

Цель: формирование представлений детей о жизни нашего города во время войны, о значимых фактах и событиях в истории нашего города.

Задачи:

1.Познакомить обучающихся с историческими фактами о блокаде Ленинграда, причинах  ее возникновения

2.Дать представления о героических подвигах жителей блокадного Ленинграда

3.Познакомить обучающихся с художественными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда.

4.Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, исторической памяти своего народа и подвигу народа.

5.Обогащать словарный запас детей (введение новых понятий: «блокада», «подвиг», «война». «солдат».

Участники проекта: обучающиеся 1 «О» и 1 «О» (дополнительного) классов.

Срок проекта: 7 рабочих дней. Работа проводится в первой половине дня. На протяжении всего проекта ведется работа по изготовлению макета «Блокада Ленинграда».

Предполагаемые результаты:

1.Приобретение знаний об истории Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

2.Развитие  творческой  активности детей через различные виды деятельности.

3. Воприятие и эмоциональный отклик от прослушивания художественных и музыкальных произведений.

Продукт проекта: создание макета «Блокада Ленинграда».

Этапы реализации проекта

Этапы работы

Виды деятельности

1 этап

 - просмотр м/ф «Воробушек»;

- рассматривание иллюстраций и фотографий блокадного Ленинграда;

- создание эскиза макета «Блокада Ленинграда»;

- слушание военных песен;

- чтение художественной литературы;

- сбор природного материала для макета.

2 этап

- беседа о блокаде города Ленинграда;

- конструирование из бросового материала (спичечные коробки) «Грузовик военных лет»;

- сборка макета: оклеивание коробки фотографиями, изготовление кирпичной стены из пенопласта, раскрашивание готовых изделий, работа с песком и клеем – изготовление дорожки, работа с природным материалом, конструирование из спичек – «ежи».

3 этап

- итоговое мероприятие. Классный час: «Блокада Ленинграда». Работа с макетом;

- организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр («Подбери картинку», «Что лишнее», «Военный транспорт», «Мы - военные», « Попади в цель»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России - 27 января - Дню снятия блокады Ленинграда - "Непокорённый Ленинград!"

Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России – 27 января – Дню снятия блокады Ленинграда – «Непокорённый Лени...

К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.

2-я мировая война по своим  преступлениям  доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....

Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)

Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....

"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»

Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...