Учебно-методический комплект к занятию
план-конспект урока

Данный методический комплект предназначен для использования в работе с обучающимися 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_zanyatiya_v_4_a.docx163.83 КБ
Файл rebusy.pptx153.22 КБ
Файл sinkveyn.pptx51.14 КБ

Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Учебно- методический  комплект

к индивидуальному  занятию

по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 4А классе, вариант 2.2

Тема: «Память народа»

Комплект состоит из:

  • технологической карты;
  • презентации к занятию «Ребусы»;
  • презентация «Синквейн»;
  • Звуки Москвы;
  • презентации к занятию «Москва».

Данный методический комплект предназначен для использования в работе с обучающимися 4 классов.

Трусовой Виктории Александровны

учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

2019 - 2020 учебный год

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта индивидуального  занятия

по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 4А классе, вариант 2.2

Тема: «Память народа»

Трусовой Виктории Александровны

учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

2019 - 2020 учебный год

Тема: «Память народа» (Вопросы и задания)

Дата проведения: ноябрь 2019 года.

Задачи:

I. Формирование произносительной стороны устной речи

1.Закрепление правил орфоэпии при чтении.

2 .Дифференциация [с-ц] на материале слогов, слов, предложений.

II. Формирование речевого слуха

1. Развитие слухового восприятия на материале темы «Память народа»

2. Восприятие и различение на слух речевого материала, развитие фонематического слуха.

3. Воспроизведение речевого материала (слогов, слов, словосочетаний, коротких фраз) в  нормальном темпе.

4.Развитие выразительности речи.

5. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия.

Планируемые результаты

Предметные

  • Дифференцировать звуки  [ц-с];
  • воспринимать на слух слова, фразы, предложения;
  • развивать умение отвечать на вопросы, выполнять задания под руководством учителя и самостоятельно;
  • воспринимать на слух звуки  с электронного носителя

Метапредметные

  • понимать задания учителя;
  • оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение;
  • проговаривать свои действия;
  • составлять синквейн с заданным словом.

Личностные

  • следить за своей речью;
  • давать эмоциональную оценку своей деятельности.

Межпредметные связи: Окружающий мир. Развитие речи.

Ресурсы занятия: презентация «Звуки  с-ц», «Память народа», таблички, Синквейн..

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I.Организация начала занятия

  • Андрей, поздоровайся!
  • Поздоровайся с гостями!
  • Какое у тебя настроение?
  • Сегодня мы начнем урок с прослушивания звуков. Слушай внимательно и называй, что звучит.
  • Как ты думаешь, где эти звуки можно услышать? Эти звуки связаны с темой наших уроков? Какая тема урока?
  • Здравствуйте.

  • Хорошее.
  • Куранты, салют, парад.

  • «Память народа»

II. Формирование произносительной стороны устной речи

Дифференциация звуков С-Ц

  • Андрей, вспомни, с каким звуками мы работали на предыдущих занятиях?
  • Расскажи  об одном из звуков. О каком звуке будешь говорить?
  • Я расскажу о звуке С, следи за моим рассказом, могу ошибиться, ты меня исправь(Учитель намеренно делает ошибки, чтобы активизировать внимание ученика).
  • Слушай слоги внимательно, повторяй только те, в которых есть звуки С-Ц.
  • Следующее задание, реши ребусы. Прочитай слова, соблюдая правила орфоэпии.
  • Андрей, тебе нравится составлять синквейны. С каким словом  ты хочешь его составить?

                                                     

  • Прочитай синквейн выразительно.
  • Какие звуки мы говорили?

  • Со звуками  С-Ц.
  • Звук Ц согласный, глухой, всегда твердый.
  • СИ-СА-ВА-ЦЕ-СЭ-ВЕ-СТО-ЛТО-С0-ЦО-ВЕ-ЛЕ-СКВА
  • РОССИЯ-СТОЛИЦА-ТУРИСТЫ-ЦЕНТР - МОСКВА- СОБОРЫ.
  • Да.
  • Со словом Москва.

  • Мы говорили звуки С-Ц

III. Формированиеречевогослуха

  • Будем слушать.
  • Какая тема урока? Давай вспомним еще раз. Мы закончили работать с текстом. Ты помнишь его название?
  • Сегодня мы будем отвечать на вопросы и выполнять задания  по тексту. Слушай внимательно первое задание.
  • Назови главное место столицы.

(При затруднении учитель предлагает выбрать правильный ответ и нескольких.)

Следующие вопросы.

  • Что находится на Красной площади?
  • Почему площадь называют Красной?
  • Какого рода слова: Кремль, площадь.
  • В каком числе стоят существительные: стены, башни, солдаты?
  • Ты был на Красной площади? Что запомнилось, расскажи.

  • Что мы делали?

  • Будем слушать.
  • Тема урока «Память народа».
  • «Красная площадь».

  • Красная площадь  - главное место столицы

    На Красной площади находится Кремль      - самая древняя часть Москвы.

Потому что красные стены Кремля, красные Кремлёвские звёзды, здание Исторического музея - всё из красного кирпича

Существительные  Кремль, площадь женского рода.

Существительные: стены, башни, солдаты стоят во множественном числе.

Я не был на Красной площади.

  • Мы слушали.

IV. Подведение итогов

  • Что делали на уроке?

  • Тебе понравилось заниматься? Что было трудно?

  • Как ты сегодня занимался?

Выберите фразеологизм, который соответствует твоей  работе на уроке и запишите его в чат:

  • Работал в поте лица. 
  • Работал спустя рукава. 
  • Работал, не покладая рук. 

  • Мы ……(перечисляет виды деятельности).
  • Мне ……(высказывает свое отношение).
  • Я думаю…(дает оценку своей деятельности)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1-р

Слайд 3

туристы

Слайд 5

столица

Слайд 6

4-к

Слайд 7

м осква

Слайд 8

1,2,4

Слайд 9

центр

Слайд 10

ия

Слайд 11

Р оссия

Слайд 13

соборы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 строка — одно слово — слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное. Чёткое соблюдение правил написания строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. синквейн 1 2 3 4 5

Слайд 2

4 строка — четыре слова — предложение, фраза, которая показывает отношение автора к теме; синквейн 1 строка — одно ключевое слово — название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.); 2 строка — два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства, слова можно соединять союзами и предлогами; 3 строка — три слова (глаголы), действия предмета, относящиеся к теме; 4 строка — четыре слова — предложение, фраза, которая показывает отношение автора к теме; 5 строка — одно слово — слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к циклу занятий в программе Paint

Комплекс состоит из практических работ для уроков программе Paint....

Учебно-методическая разработка для практических занятий по МДК 01.02. «Проектирование цифровых устройств» для специальности СПО «Компьютерные системы и комплексы»

В пособии представлены методические рекомендации по выполнению цикла практических работ, выполняемых обучающимся при изучении модуля МДК 01.02 «Проектирование цифровых устройств». Обучающийся при выпо...

Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий". Специальная (коррекционная школа) VIII вид

Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий"...

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Весна"

Конспект логопедического занятия с ЭОР тема "Весна" подготовительная группа...

Учебно-методические материалы по практическим занятиям дисциплины "Математика" для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Учебно-методические материалы по практическим занятиям дисциплины "Математика" для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Пособие для студенто...

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Птицы - наши друзья"

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы...

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Путешествие Вани и Маши на Изумрудный остров"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи....