Конспект занятия "Звук и буква Т"
план-конспект

Жупикова Ирина Анатольевна

Для полноценной подготовки к школе детей с недоразвитием всех компонентов языковой системы нужно решить ряд задач, а именно:

  • выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности,
  • устранить фонетико-фонематическую недостаточность,
  • сформировать навыки звукового анализа, а затем и послогового чтения,
  • развить связную речь,
  • предупредить нарушения письма и чтения, вероятность проявления которых особенно велика у детей данной категории.

Осуществить такой объем работы можно лишь при условии квалифицированного, комплексного и систематического специального обучения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе

по теме Звук и буква Т

Автор конспекта ННОД: Жупикова Ирина Анатольевна, учитель-логопед.

Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: развивать фонематический слух; закреплять правильное звукопроизношение; уточнять навыки фонематического анализа и синтеза.

Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие: обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные», умения вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми.

Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения выполнять по заданному образцу, навыка самоконтроля

Оборудование для педагога: Ноутбук, мультимедийный проктор, презентация

Оборудование для детей: картинки на звук Т, схемы-слоговые банчки, карандаш простой, трафарет буквы Т

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Проблемная ситуация                                      Логопед: Кто из вас хотя бы раз бывал в зоопарке?  Как вы думаете, кто живёт в зоопарке? Каких животных можно встретить в зоопарке (дети называют диких животных) Правильно, в зоопарке можно встретить разных животных. Представьте, что мы тоже гуляем по зоопарку. Какого животного каждый из вас хотел бы посмотреть? (дети называют животных) Ребята, в зоопарке произошло происшествие, у тигрёнка потерялась мама! Слайд 1 Только вы сможете найти её и вернуть тигрёнку маму тигрицу». Дети, как мы с вами можем помочь бедному тигрёнку? (дети предлагают свои варианты помощи). А давайте с вами назовём первый звук в слове тигрёнок. Если мы с вами выполним и справимся с заданиями на звук Т, то обязательно поможем тигрёнку.

Речевое развитие, социально-коммуникативная

Вид деятельности - общение

Беседа

Слайд-кадр

Каждый ребёнок имел возможность высказаться в ходе решения проблемной ситуации

Цель: создать мотив к деятельности

Задачи:

 -активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;

-актуализировать знания детей о диких животных

-стимулировать сопереживания персонажам

-проявление инициативы, отзывчивости;

-умение применять ранее усвоенные знания в новой ситуации

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Логопед: Для правильного выполнения заданий со звуком Т, мы вначале выполним артикуляционную разминку

Слайд 2 (дети выполняют артикуляционную гимнастику с контролем на логопеда)

Логопед: Давайте выполним первое задание: «Назови картинки на звук Т» Слайд 3 (дети по очереди называют картинки голосом выделяя звук Т)

Логопед: Чтобы выполнить следующее задание, давайте вспомним характеристику звука Т, какой он? (дети отвечают). Молодцы, а теперь правильность ваших ответов мы проверим. Слайд 4.

Логопед: Ребята, назовите как будет звучать твёрдый звук Т, а мягкий? А теперь проверим наши знания в игре «Твёрдый-мягкий». Слайд 5

Логопед: Вы устали? А теперь подготовим свои руки и ноги к выполнению следующего задания.

Физпауза (речь с движением):

Наши часики идут – тик-так, тик-так

Молоточками стучат –вот-так, вот-так

Наши ножки топают – топ-топ, топ-топ

Ну, а руки хлопают – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

А теперь это выполним в более быстром темпе

А теперь подготовим свои руки к работе.

Логопед: Мы немного отдохнули и нас ждет следующее задание: «Найди, где живёт звук Т в слове (начало, середина, конец)» Слайды 7-19

Логопед: Следующее задание вы выполните самостоятельно, разместите в слоговых схемах-баночках картинки, с определенным количеством слогов. Обратите внимание на цифры. Слайд 20 (подсказка)

Логопед: Ребята, посмотрите. Кто у нас появился на слайде? Правильно, мама-тигрица, и тигрёнок вам прислал сообщение. Кто сможет его прочитать? Да, тигренок нам говорит спасибо.

Тигрица тоже приготовила нам небольшой подарок. Дарит нам картинку с буквой Т и предлагает вспомнить на что похожа буква? Слайд 21-23

Речевое развитие, социально-коммуникативная

Вид деятельности - познавательная; игровая; коммуникативная;

двигательная

беседа; показ; самостоятельная деятельность детей; игра.

Слайдовая презентация с заданиями, слоговые схемы-баночки с картинками предметными на звук Т, карандаши простые, трафарет буквы Т на листочке

активизировать и закрепить словарь детей  

закрепить умение детей правильно произносить слова со звуком Т;

 -уточнить навык правильного выполнения артикуляционной гимнастики, нахождения позиции звука в слове и дифференциации мягкого и твердого звуков Т и Ть. Соотнесения звука с буквой.

-дети проявляют инициативу, самостоятель-ность в игре, общении;

-различают условную и реальную ситуации; -умеют подчиняться разным правилам игры;

-могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств;

-дети заинтересованы в том, что делают.

-дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, проявляют любознательность

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Логопед: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? Почему? Да, тигренок нашел свою маму. А какое задание было самым трудным для вас? А для чего нужно учить буквы и правильно и красиво говорить? А будете ли вы испытывать затруднения при штриховки буквы?

Речевая, социально-коммуникативная Вид деятельности: коммуникативная, практическая

Беседа, самостоятель-ная деятельность

Трафарет буквы Т

Закреплять навык  самому оценивать свою деятельность на занятии

Дети активно оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Конспект урока "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"

Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии встречных усилий "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...

Конспект занятия «Здравствуй, буква У»

«Здравствуй, буква У» Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой У. Закрепить представление о букве и звуке А. Сравнить звуки А и УКоррекционно-развивающие:Раз...

Конспект занятия «Здравствуй, буква А»

quot;Здравствуй, буква А"Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой А.Коррекционно-развивающие:Развивать слуховое внимание, фонематический слух.Работать над речевым...

Конспект занятия «Дифференциация букв и-у».

Конспект занятия для 2 класса по коррекции дисграфии....