Карточки для проверки знаний по теме "Устное народное творчество"
материал (7 класс)

Грицаева Екатерина Рудольфовна

Карточки с заданиями составлены по материалу учебника "Чтение" 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Аксёновой А.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_unt_7_klass_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Карточка 1.

1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи.

     В самую полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

2. Назови близкие по значению глаголы к глаголу СТЕРЕЧЬ.

3. Назови 3 пословицы о труде, объясни их значение.

4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок былины «Три поездки Ильи Муромца».

7 класс

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Карточка 2.

1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи сюжет.

     — На что мне, старому, богатство? Нет у меня ни жены, ни деточек, некому цветное платье носить, не кому казну тратить. Поехать мне разве, где женатому быть? Да на что мне, старому, жениться? Молодую взять мне не годится, а старуху взять, так на печи лежать да кисель хлебать. 

2. Объясни значение слова КАЗНА, подбери к нему однокоренные слова.

3. Назови 3 пословицы о дружбе, объясни их значение.

4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок сказки «Умный мужик».

7 класс

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Карточка 3.

1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Какова основная мысль этого произведения?

     Летела сова - веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела.

2. Объясни значение слова ДОЛГОВЯЗЫЙ.

3. Назови 3 пословицы о Родине, объясни их значение.

4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок сказки «Сивка-бурка».

7 класс

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Карточка 4.

1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи.

      Мужик и так и сяк, и в затылке чешет, и лоб трёт — ума не приложит, как гусей разделить. «Эх, — думает, — и свалял же я дурака! И чего мне было шесть гусей не принести!»

2. Объясни значение слова КАЗНА, подбери к нему однокоренные слова.

3. Отгадай загадку: Без рук, без ног, а ворота отворяет.

4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок былины «Журавль и Цапля».

7 класс

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Карточка 5.

1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи.

— Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!

2. Назови близкие по значению глаголы к глаголу ДОСКОЧИЛ.

3. Отгадай загадку:

Нету ног и нету рук,

По асфальту стук да стук.

4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок сказки «Умный мужик».

7 класс

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Карточка 6.

1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Какова основная мысль этого произведения?

     Летела сова - веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела.

2. Объясни значение слова  РАЗДУМАЛСЯ.

3. Отгадай загадку:

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок сказки «Сивка-бурка».

7 класс

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Карточка 7.

1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи сюжет.

- Ну, поеду теперь в дорожку, где богатому быть. Только отъехал он три версты, увидал большой камень в триста пудов. А на том камне написано: «Кому камень под силу свернуть, тому богатому быть».

2. Объясни значение слов: ПУД, ВЕРСТА.

3. Отгадай загадку:

Бродит одиноко 
Огненное око. 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает. 

4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок сказки «Журавль и Цапля».

7 класс

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Карточка 8.

1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи.

      Пошёл мужик к царю.
   — Чего тебе, мужичок? — спрашивает его царь.
   — Вот принёс я тебе, государь-батюшка, гуся на поклон, — говорит мужик. — Чем богат, тем и рад. Уж ты не побрезгуй!

2. Объясни значение словосочетания МОЗГОВИТАЯ ГОЛОВА.

3. Отгадай загадку: Без рук, без ног, а ворота отворяет.

4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок былины «Три поездки Ильи Муромца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки для проверки знаний и умений 11 класса по географии

карточки с заданиями для проверки усвоения знаний и умей у учащихся 11 классе по учебнику Максаковского. В карточках предлагаются разные задания: заполнить схему, таблицы или ответьть развернутыми отв...

Карточка промежуточной проверки знаний по разделу "Цветоведение"

При изучении раздела цветоведение, очень важно чтобы дети запомнили основы смешивания цветов. Помогают в этом  такие карточки, ребенок запоминает визуально способы смешивания цветов, плюс ко всем...

Карточки для проверки знаний учащихся 3-4 кл. по грамматическому материалу The future simple

Несколько вариантов карточек с предложениями на будущее время....

Карточка по проверке знаний (атомы, молекулы)

В помощь учителю. Материал для проверки знаний учащихся....

карточки для проверки знаний таблицы умножения

С помощью этих  карточек можно быстро проверить знание таблицы умножения  учащихся всего класса....