Беседа "Правила поведения в обществе"
план-конспект занятия (8 класс)

Камышникова Наталья Владимировна

Занятие для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья. возраст 14-16 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_obshestve.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Благовещенская общеобразовательная школа-интернат

Беседа

«Правила поведения в обществе»

Подготовила и провела:

Камышникова Наталья Владимировна,

воспитатель  

2020-2021 учебный год

«Правила поведения в обществе»

Цели:

  • сформировать у воспитанников навыков культуры поведения с окружающимися;
  • воспитывать уважение друг к другу, к старшим;
  • корригировать мышление на основе упражнений в анализе-синтезе.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Эмоциональный настрой на творческую работу.

- Добрый день, ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо выполнить следующее задание:

Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.

ПЗРАЗВИЛЗАЗКУЛЬЗТУЗРАЗЗПОВЕЗДЕЗНИЯЗВЗОБЗЩЕСЗТВЗЕ

«Правила поведения в обществе»

II. Введение в тему.

- Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая яблоня от культурной, растущей в саду?
Примерные ответы детей:
– Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная - в саду.
– За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают.
– Плоды у дикой яблони мелкие и кислые, а у культурной - плоды хорошие.
Вот так бывает и с людьми, они тоже бывают дикими и культурными. Чем же они отличаются?
Примерные ответы детей:
– Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно
Ребята, а как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?
(Дети отвечают)
Молодцы! Конечно, общаться с культурным человеком всегда приятно.

III.Основная часть.

-  Ребята, как вы думаете:

  1. Для чего нужны правила поведения в общественных местах?
  2. Что они дают людям?

- Вот на эти  вопросы  мы сегодня с вами на уроке  попытаемся ответить. Будем учиться быть культурными.

- Что значит быть культурными? Это значит соблюдать правила культурного поведения.  Значит,  вести себя так, чтобы себя не опозорить, чтобы родителям, учителям, воспитателям  за вас не было стыдно.

Что мы называем общественным местом? (Общественное место - место, где люди        собираются  добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

- Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).

- В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем
на улице среди прохожих, в  магазине – вы покупатели, в транспорте – вы пассажиры, в гостях – гости, и конечно школе, вы являетесь КЕМ? – конечно учениками.

            Мы остаемся довольны,  если везде у нас все сложится хорошо, ни кто нас не обидел словом или делом у нас сохраняется хорошее настроение, а все, потому что    вы вели себя вежливо к другим людям и они к вам относились приветливо, сказанное слово оставляет в душе след на целый день.

        Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. А вот какие эти правила, мы сегодня постараемся с вами выяснить.

      -  Ребята, давайте еще раз вспомним, какие места называют общественными? Ответы учащихся….

Общественное место – это место,   где собирается много людей,  различающихся по возрасту, положению, взглядам.

 (улица, транспорт, театры, кинотеатры, концертные залы, музеи, библиотеки, столовые,  кафе, рестораны, магазины).

В магазине -  На улице - В транспорте - В школе

    Все  правила сводятся к одному, главному принципу:

 «Уважай окружающих людей, не мешай им, не обижай их, оказывай помощь нуждающимся в ней».

- Существуют общие правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, сорить, есть на ходу.

- Выходя утром из дома, днем выходя из школы, мы попадаем в какое общественное место?

- Правильно, на улицу. Какие правила поведения на улице нужно соблюдать?

По улице вы ходите, соблюдая правила дорожного движения.

- Какие правила поведения в транспорте вам известны?

  • Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим «пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо».
  • Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.
  • Не сорить
  • Не кричать, чтобы не мешать окружающим.
  • Не отвлекать водителя.
  • Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

Итак ребята, повторим. В общественном транспорте вы:

1) спокойные;

2) доброжелательные;

3) вежливые;

4) ненавязчивые;

5) нелюбопытные.

Дальше из транспорта  мы с вами куда попадаем,   конечно,  в школу.

- Школа является общественным местом? Ответы учащихся…

- Какие правила поведения школьника вы знаете?

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе.

В каком общественном месте вы бываете чаще всего?  В магазине.   

        Каждый из нас почти каждый день бывает в магазинах, больших  и малых, продуктовых и супермаркетах. И каждый день (ну, или почти каждый день) мы видим, как люди, попав в магазин, ведут себя недостойно. Иногда мы и сами совершаем подобные ошибки, ведь так? Но существуют определенные правила поведения в магазине, которые помогают нам вести себя культурно.

        Какие правила поведения в магазине вам знакомы? Учащиеся перечисляют.

ФИЗМИНУТКА
Если Вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнить, вы хлопаете в ладоши и три раза произносите слово «ДА», если мы это не делаем, то вы низко приседаете и три раза произносите слово «НЕТ».
1. Если ты случайно наступил кому-то на ногу, молча пройдёшь мимо сделав вид, что ничего не произошло.
2. Попросив карандаш у друга, ты вежливо добавишь "пожалуйста".
3. Случайно встретив знакомого, пройдёшь молча мимо.
4. Если друг поделился с тобой яблоком, вежливо его поблагодаришь «Спасибо!».
5. Если друг чихнуть готов вспомни фразу "Будь здоров!".

6. Мама сытно накормила, кашу вкусную сварила, маму я не поблагодарю кашу съем, гулять уйду.
7. Каждый скажет на прощанье, уходя, всем "До свидания! ".
Молодцы!

- А сейчас мы с вами немного побудем актерами, готовы?

Конкурс называется "Актерское мастерство"

Карточки -  задания

1)   Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.

- Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздала, разрешите, пожалуйста, войти».

2) Вы идете по улице. Впереди бабушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь.

Нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я Вам помогу» (роль бабушки выполняет одна из девочек).

3) На перемене за партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час.

- Нужно подойти к девочкам и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?»

4) Вы чихнули. Ваши действия.

- Нужно сказать: «Извините, пожалуйста».

5) Почему некультурно ходить по школе в верхней одежде, непричесанным, в шортах и майках?

(Потому, что это – неуважение к сверстникам и педагогам, так одеваются для дома или для улицы, а не для школы).

6) Почему некультурно ходить по тротуарам толпой?

7) Почему в общественных местах некультурно кричать, громко разговаривать, смеяться?

8) Почему некультурно мусорить на улицах?

Сейчас мы с вами немного отдохнем и посмотрим небольшой мультфильм. Затем после просмотра ответите на  вопросы. Смотрите внимательно. (Просмотр видео "Урок хороших манер. Слова извинения.")
-Ребята, какую ошибку допустил волк-Зубок?
-Какие слова извинения вы услышали в мультфильме? А какие знаете еще? Перечислите.

IV. Итог занятия.

- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии?

-Что нового узнали сегодня на занятии?

- Почему нужно соблюдать правила поведения в общественных местах и быть вежливым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила и нормы поведения в обществе»

Урок дает представление обучающимся 6 класса о системе правил и норм поведения людей в обществе....

Правила и нормы поведения в обществе.

Презентация к уроку по обществознанию в 6 кл....

Разработка урока по обществознанию :" Правила поведения в обществе".6 класс.

Урок -путешествие.Цели урока: создать условия  для того, чтоб ребенок на уроке смог………1. Расширить представление  о правилах поведения в общественных местах.Проанализировать различные виды...

Правила и нормы поведения в обществе

Разработка урока по обществознанию в 6 классе к учебнику Кравченко...

правила и нормы поведения в обществе

презентация для учителей истории и обществознания, с иллюстативным материалом....

поведение в обществе

Игровое задание для интерактивной доски для урока СБО в 5 классе (VIII вид программы обучения) по теме "Правила поведения со взрослыми и сверстникамиhttp://LearningApps.org/display?v=pubosp9yj17"...