Самоанализ урока " Правила поведения в обществе".
план-конспект урока (6 класс) на тему

Касьянова Татьяна Александровна

Самоанализ урока по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_pravila_povedeniya_v_obshchestve._6_kl.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Тема урока – Правила поведения в обществе.

1. Данный урок является предпоследним по теме: Социальная структура общества и связан с содержанием предыдущих  параграфов учебника . Поэтому на уроке систематизировались ,  обобщались  и детализировались уже имеющиеся знания. Так , не случайно выбран тип урока- анализ и синтез.

Форма  урока – анализ учебного и жизненного материала.

2.Моей целью  на уроке являлось -  создать условия  для того , чтоб ребенок на уроке смог………

1.Расширить представление  о правилах поведения в общественных местах.

 Проанализировать различные виды  источников и сформулировать правила поведения  в общественных местах. Узнать о истории происхождения правил.

2. Демонстрировать навыки публичного выступления.

3.Устанавливать коммуникационные взаимосвязи. Задуматься о значимости правил поведения  в обществе и сделать вывод о личном  уровне культуры.

3.  Поставленные цели обусловлены применением проектного метода в совокупности с реализацией личностно-ориентированного обучения.

4.  На уроке применялись следующие приемы, методы и формы:

1.В водной части урока в качестве приема создания положительного эмоционального фона  выступила моя просьба  встать в круг и взяться за руки, пожелание мной достижения успехов на уроке.

2. На этапе целеполагания  и мотивации , подготовки учащихся к активной и сознательной деятельности был использован  проблемный диалог.

3.При решении поставленной проблемы  осуществлялся метод дедукции.

4.При работе с терминами осуществлялся прием « корзина идей».

5.Методы анализа  источников и синтеза на этапе усвоения ЗУН были основными. Так же на данном этапе дети проектировали и представляли продукты своей деятельности.

6.Проверка понимания учащихся нового материала осуществлялась индуктивным методом.

7.Рефлексия осуществлялась при работе с цветом.

5. В ходе урока применялись групповые формы работы и индивидуальные. Группы были

образованы по принципу случайного выбора.

6. На данном уроке осуществлялась мультимедийная демонстрация , с целью наглядности, и с целью сформировать умения видеть проблему, определять пути ее решения.

7. Структура урока построена с  использованием  элементов развивающего обучения :

введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация, обобщение ЗУН, рефлексия, дифференцированное и творческое домашнее задание, оценивание. Все этапы логически выстроены между собой, а применяемые методы и приемы способствовали достижению целей урока.

 8. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.

9. На уроке формировались следующие компетентности- коммуникативная, информационная, компетентность решения проблем. Использование компетентностно - ориентированных заданий способствовали развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

10. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуации успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

11. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий , установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока , в проведении физкультпаузы. Предполагаю , что  результатом урока будет умение моделировать свое поведение и адаптироваться к требованиям общества.

12. Активность класса можно оценить как высокую. Считаю , что урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Правила поведения при пожаре"

Интегрированный урок , русский язык и ОБЖ по теме: "Поведение при пожаре. Простое предложение."Урок проведен в 5 -м классе....

Разработка урока по обществознанию :" Правила поведения в обществе".6 класс.

Урок -путешествие.Цели урока: создать условия  для того, чтоб ребенок на уроке смог………1. Расширить представление  о правилах поведения в общественных местах.Проанализировать различные виды...

Общешкольный урок "Правила поведения во время осенних каникул"

Цели: ·        изучить правила безопасности учащихся в период осенних каникул;·        напомнить правила безопасности на доро...

Единый урок "Правила поведения и современный школьный этикет"

Описание единого урока "Правила поведения и современный школьный этикет"...

Конспект урока "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование"

Благоприятный исход автономного существования зависит от многих причин: физического и психологи­ческого состояния, запасов пищи, воды, эффективно­сти снаряжения....

Беседа "Правила поведения в обществе"

Занятие для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья. возраст 14-16 лет....

\Самоанализ урока "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени".

Анализ урока  по истории "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени"....