Дифференциация звуков
учебно-методический материал

Учебно-методический материал по дифференциациии смешиваемых звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация звуков15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков [ Ч ] - [ Т' ]

  •  Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков) и объяснить почему оно лишнее:


Чудо, чайка, телефон, чижик; тётка, тело, Тима, чайник.

  • Сравнить артикуляцию звуков [Ч] - [Т’] (общее и различное), вспомнить характеристику и обозначение.
  • Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]:

Ть – ч – м – нь – ч – ть; ма – ча – тё- чо – ть  – ич;

 

чайка, тетрадка, Тима, Чужой, мять, мяч......

  • Верни мяч, повторяя только те слова, в которых есть звук [Ч]:

     

     ТЮК - ЧУК                     ТИШЬ - ЧИЖ             ТЁК - ЧОК    МЯТЬ - МЯЧ 

     МЕТЬ - МЕЧ                  ПЕТЬ - ПЕЧЬ            ТКАТЬ - ТКАЧ  ТЕСНО - ЧЕСТНО

     ЛЕТИ - ЛЕЧИ                 ТЁЛКА - ЧЁЛКА        ТЁТКА - ЧЁТКО    МЕТИТ - МЕЧЕТ

     ТРЕПАТЬ - ТРЕПАЧ     ПУГАТЬ - ПУГАЧ      РВАЧ - РВАТЬ

     ПЕЧКА - ПЕТЬКА          РЕЧКА - РЕДЬКА     ТЯГАЧ - ТЯГАТЬ

     ВЕЧЕР - ВЕТЕР            ЗАЧЕМ - ЗАТЕМ

  • Повторить серию слогов, отбивая ритм ладошками:

 

      ЧА – ЧА – ТЯ, ТЯ – ТЯ – ЧА, ТЯ – ЧА – ТЯ, ТЯ – ЧА – ЧА, ЧА – ТЯ – ТЯ, ЧА – ТЯ – ЧА

  • Вспомнить и написать буквы, которыми на письме обозначаются звуки [Ч] - [Т’]
  • Запиши слова в нужный столбик.

 

        ТЮБИК, БОРТИК, КАТЯ, ЧАЙНИК, ДОЧКА, ЛУЧП

  • Придумай слова со звуками [Ч] - [Т’]


        - в начале слова


       - в середине слова


       - в конце слова

  • Придумай предложение с каждым из этих слов
  • Отгадай загадку и запиши отгадки


              Сладкая ягодка, пригожа

              И на вишенку похожа


                                        Черешня

 

              Ягодка вкусненькая –

              Черная бусинка.

              В лес пойдёшь,

              Её найдёшь

                                      Черника


 

  •  Проведи звуковой анализ слова


           - Сколько звуков в слове?


           - Где находиться звук [Ч]?


           -  Какой звук находиться в конце?


           - Какой звук находиться после звука [Ч]?


           - сколько слогов в слове?

 

  • Подобрать родственные слова к словам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук

Цель занятия: Сравнение и дифференциация  звуков [т] и [д].Задачи:  Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».

На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...