дифференциация звуков Ц-Ть
картотека

Равза Небюлловна Федина

Речевой материал для дифференциации звуков Ц-Ть, устные и письменные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_zvukov_ts-t.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков [ц] – [т’]

1. Хлопни, если услышишь звук [Т’]:

а) в  слогах: ца, цо, тё, ци, ти, це, те,цу, тю, ца, тя, тю, ти, цо, тё;

б) в словах: царь, терем, Тимофей, тесто, цель, потеря, кольцо, венец, ветер, цыплёнок, циркач, метель.

2. Повтори слоги:

тя – тя – ца

цо – тё – цо

цу – цу – тю

ти – ти – цы

те - те – це

3. Повтори слова парами:

Телёнок - цыплёнок

целый – терем

цена – тема

цыплёнок – утёнок

танцор – актёр

тетерев – курица

тюлень – тунец

4. Вставь пропущенную букву Ц или  Т:

Коль…о, ко…ёнок, блюд…е, певи…а, дерев…о, бо…инки, …ё…я, ме…ели…а, кос…и, кон…ы, …юльпан, …епочка,  …яжёлый, …енный.

5. Обведи карандашом букву Ц, а букву Т подчеркни. Прочитай вслух словосочетания:

Тёплый цыплёнок, цветной ситец, цветастое платье, летящие цапли, цветные тесёмки, жарить курицу, темница в тереме, мести улицу, утёнок с цыплёнком, луковица тюльпана, метёт метелица, тихая улица.

6. Обведи карандашом букву Ц, а  букву Т подчеркни.  Прочитай вслух текст:

Цыплята

        У тёти Тани есть курица. Недавно у курицы появились цыплята. Они тёплые и мягкие. Мама курица любит водить их по улице.  Когда тётя Таня хочет покормить цыплят, она зовёт их: «Цып-цып-цып». Курица и цыплята бегут к тёте.

7. Составь их слов предложения и запиши:

У, пять, курицы, цыплят.

Купила, кольцо,  Настя, золотое.

В, зацвели, саду, тюльпаны, нашем.

Артём, на, катался, целый, самокате, день.

На, цапли, болоте, вывели, птенцов.

Тёплое, на, яйцо, блюдце, лежало.

Тимур, водицу, колодца, из, принёс.

8. Выучи скороговорки:

Молодец птенец, не боится овец.

У околицы окольцевали птицу.

Невелика птица синица, да умница.

Не будь тороплив, а будь терпелив.

Тень, тень, потетень, выше города плетень.

Сок с берёзы стек, стёк с берёзы сок.

9. Напиши под диктовку:

Лето

        Летом Тимур и Артём живут у бабушки в деревне. Там есть речка Тиса. Целый день мальчики проводят на улице. Они ходят плавать и загорать на речку. А вечером ребята помогают бабушке ухаживать за цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук

Цель занятия: Сравнение и дифференциация  звуков [т] и [д].Задачи:  Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».

На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...