Методическая разработка конспекта урока – путешествия по математике «Невский трезубец»
методическая разработка (8 класс)

Ефимова Галина Леонидовна

Материал может быть использован на уроках математики в 8-9 классах по теме "Действия с десятичными дробями" длядетей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) и при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга. К конспекту урока прилагается презентация "Невский трезубец".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 18 Центрального района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

 конспекта урока – путешествия по математике

 «Невский трезубец»

                                       

                                        Ефимова Г.Л., учитель математики ГБОУ школа № 18 Центрального района Санкт-Петербурга

Урок – путешествие «Невский трезубец».

Тема: Действия с десятичными дробями.

Цель урока: закрепление навыков выполнения действий с десятичными дробями.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки сложения, вычитания, умножения и деления c десятичными дробями;

-тренировать в замене чисел, полученных при измерении десятичной дробью;

-  учить самостоятельно решать примеры;

- учить применять полученные навыки при решении задач и в жизни.

Коррекционные:

-развивать логическое мышление, сообразительность,внимание, память;

-корригировать зрительное и слуховое восприятие;

-коррекция связной речи;

-коррекция мелкой моторики, соразмерности движений.

Воспитательные:

-способствовать развитию интереса учащихся к математике;

-активизировать познавательную деятельность;

-воспитывать трудолюбие, самостоятельность;

-расширять и обогащать словарь детей;

-воспитывать аккуратность при ведении записей  в тетради;

-воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе;

-развитие коммуникативной культуры;

-воспитывать любовь к своему городу, улице, дому;

-обеспечение неразрывной связи математики и историиСанкт-Петербурга.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Невский трезубец», тетрадь, ручка, карандаш

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Действия с десятичными дробями». Будем учиться применять знания на практике, а для этого отправимся на экскурсию по нашему городу. А как называется наш город?                                                                     Ученики отвечают: «Санкт-Петербург».

Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсия «Невский трезубец»

Проверим, готовы ли вы к путешествию? Нам надо взять с собой тетрадь, ручку, хорошее настроение. Внимание! Экскурсия начинается.

Слад 2. Что мы видим на слайде? Адмиралтейство.

Задача 1: 5 ноября 1704 года была заложена Адмиралтейская верфь. Верфь – крепость имела 200 саженей в длину и 100 саженей в ширину.

1 сажень=2,13 м. Вычислите длину и ширину Адмиралтейской верфи. (Решаем задачу у доски)

Слайд 3.

Кораблик Адмиралтейства – символ города. Позолоченный латунный кораблик  - трехмачтовый с надутыми парусами, золочеными флагами и даже бойницами,  находится на высоте более 70м.

Задача 2. Запишите в виде десятичной дроби 70м.

Ответ на доске.

Слайд 4. Решаем задачи у доски.

Задача 3.

Вес кораблика – 65кг 200г. Выразите вес в кг; запишите в виде десятичной дроби.

Задача 4.

Длина кораблика 1,92м,

ширина на 0,34м меньше длины. Чему равна ширина кораблика?

Слайд 5. Адмиралтейский луч

Слайд 6. Вид сверху

Экскурсия продолжается.

Слайд 7- 8-9. Невский проспект

Продолжаем экскурсию по следующему лучу – среднему.

Слайд 10- 11. Гороховая улица

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Вправо, влево повернитесь,

Руками плеч своих коснитесь.

Сели-встали, сели-встали.

Сели и решать задачи стали.

Слайд 12. Решают самостоятельно.

Задача 5.

Длина Невского проспекта 4,5км, а длина Гороховой улицы на 2,5км меньше. Чему равна длина Гороховой улицы?

Слайд 13- 14- 15. Вознесенский проспект

Слайд 16. Самостоятельная работа

1.Длина Невского проспекта 4,5 км,

длина Гороховой улицы 2км

длина Вознесенского проспекта 1,8 км

Поставьте длины улиц в порядке возрастания.

2. Найдите сумму длин улиц Невского трезубца.

3. Запишите в виде примера и решите.                        

Длина Гороховой улицы 2км уменьшите в 100 раз и прибавьте 0,003 км, и вы получите высоту шпиля Адмиралтейства.

Слайд 17.

Домашнее задание: придумать задачу по данной теме и решить.

Итог урока:

-Какую тему изучали на уроке?

-Что нового узнали?

-Оцените свою работу на уроке, используя рефлексивный экран:

Сегодня я узнал(а)…

Теперь я могу…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я расскажу родителям…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока "Путешествие по Парижу" с использованием мультимедийной презентации

Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка     Если ученик в школе не научился сам  ничего творить, то и в жизни он  всегда будет только подражать, ...

Методическая разработка урока "Путешествие в Париж"по программе "МИМИО".

Урок "Путешествие в Париж"можно проводить по программе "МИМИО",которая позволяет выполнять задания со свободно конструируемыми ответами,записываемыми учениками прямо на доске или мониторе компьютера....

Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.

Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...

Методическая разработка урока Путешествие

Познакомить учащихся с достопримечательностями Лондона...

Методическая разработка урока: «Путешествие по Канаде» (ролевая игра)

Урок - ролевая игра. 1 этап - урок географии в англ. школе. 2 этап - беседа подруг. 3 этап - рассказ о Канаде....