Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе комбинированной направленности, тема: "В гости к леснику"
план-конспект

Воробьева Вера Владимировна

Логопедическое занятие в подготовительной группе с целью формирования положительной мотивации к обучению грамоте. Занятие построени ввиде квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическое занятие378.65 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к леснику.

Цель: формирование положительной мотивации к обучению грамоте.

Задачи:

- Закрепить знания об изученных звуках;

- Совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;

- Активизировать навык чтения слогов (прямых и обратных); хоровое и индивидуальное проговаривание малознакомых слов;

- Расширить словарный запас по теме «Весна».

Ход.

Дети заходят в группу и видят ленту, которая тянется к окну. Логопед предлагает потянуть за ниточку.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо.

Может, это воробьишка, пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.

Как вы думаете, от кого письмо пришло? (читаем?)

Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встрече с вами. Дорогу ко мне укажут мои помощники. Первый помощник сидит на цветке. ЛЕСНИК.

Логопед: - Оказывается, лесник приглашает нас к себе в гости. Ребята, а вы знаете кто такой лесник? (ответы детей)

- А где живет лесник? Как называется его домик? Где мы можем найти ответ на наши вопросы или другие, на которые не знаем ответ? (спросить у старших, спросить в интернете, прочитать в словаре)

Давайте посмотрим словарь и узнаем. Лесник – лесной сторож, работник лесного хозяйства. Это человек, который следит за лесом, что бы никто не обижал зверей и птиц в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.) Дом лесника называется СТОРОЖКА. Ну что согласны пойти в гости?

- Кто же у нас сидит на цветке? (пчела) (полный ответ)

Пчелка, пчелка, покажи

Пчелка, пчелка расскажи,

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

- А вы песни знаете? (ответы детей) Вот сейчас и проверю.

-Спойте песню комара (з-з-з-з-з-з)

- А песенку жука? (ж-ж-ж-ж-ж)

- Песню воды? (с-с-с-с-с-с)

- Песню ветра? (ш-ш-ш-ш-ш)

Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите того, кто сидит между елью и сосной, тот и покажет вам путь дальше.

Белка, Белка, покажи

Белка, Белка расскажи,

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

Вот орехи вам, друзья,

А орешки не простые,

Есть в них буквы озорные.

Орех скорее ты возьми,

И слово весеннее мне назови.

Дети берут по одному ореху, там написана одна согласная буква. Дети называют каждый свою букву и придумывают весенние слова на эту букву.

Молодцы! Много весенних слов знаете, поэтому идите по дорожке и встретите там того, кто спрятался за деревом.

Мишка, мишка, покажи

Мишка, мишка, расскажи,

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

Конечно, покажу и расскажу! Но сначала отгадайте загадку:

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

Вот сколько капель от сосульки. Быстро капли соберите и прочитайте слоги. Так говорят сосульки когда капают вниз.

Дети собирают капли и читают слоги, которые написаны на них.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Много знаете, скоро сказки будете сами читать. Идите скорее к тому, кто сидит в норе.

Лиса, лиса, покажи

Лиса, лиса, расскажи,

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

- Ребята, а вы знаете что появляется из клейких почек?(ответы детей, полные) ---Правильно! Для вас я написала слово ЛИСТ, вам нужно сделать звуковой анализ слова. (дети выполняют звуковой анализ слова).

-А теперь проверьте меня, правильно я сделала? (дети исправляют схему)

-Идите скорее к дедушке леснику, он вас, наверное, заждался. Сторожка Лесника вон на той опушке. Дети идут к телевизору.

На слайде появляется Лесник

- Какие вы молодцы! Все верно сделали. И мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, их не обижали. Ребята, я так люблю свой лес, что мне хочется все в нем называть ласково. Давайте и вас научу.

Д/и «Назови ласково»

Ветка – веточка, елка – елочка, лиса – лисичка, лист – листочек, пень – пенечек, заяц – зайчик, белка – белочка, гриб – грибочек, мухомор – мухоморчик, пчела - пчелка.

- спасибо, что пришли ко мне в гости, я угощу вас медком, который собрала пчелка. Выносит горшочек с медом, а в нем конфеты пчелка. И подарю вам книжку, которая расскажет о моей профессии.

Лесник – это хозяин леса. Каждый, кто проезжает по нашей стране, видит повсюду столько лесов, что может задать вопрос: почему мы так беспокоимся, чтобы защитить лес? Разве у нас мало лесов, разве в них мало деревьев?

Во-первых, представьте, сколько мы получаем от леса. Плоды, орехи, сахар – это только некоторые из лесных даров. Дома, мебель, лодки – всё это делается из дерева. Бумага, ткани, игрушки, карандаши – список может быть бесконечным. В лесу люди собирают грибы и ягоды, отдыхают.

Лес приносит много пользы, поэтому его нужно беречь. Заботится о лесе лесник. Он знает свой лес очень хорошо: знает, какие звери в нём живут, знает все их повадки, знает все ручейки и болота в лесу. Он лечит деревья,

убирает старые, погибшие и на их место высаживает молодые, быстрорастущие. 

https://img.wikireading.ru/407390_32_i_113.png

https://img.wikireading.ru/407390_32_i_112.png Если этого не делать, то старые не вырубленные деревья в конце концов начинают гнить и становятся опасными источниками заражения других деревьев, а также птиц и зверей. Лесник следит за тем, чтобы не было лесных пожаров. Каждый день с утра до вечера: летом верхом, а зимой на лыжах – он объезжает своё хлопотное хозяйство. Это очень трудная, но такая необходимая профессия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

Цели:   Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Обучать звуко-слоговому анализу двусложных пятизвучных слов типа домик, диван, дубок, судак, дымок, бидон... Уточнить употреблени...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"

Подгрупповое заняти в игровой форме знакомит дошкольников со звуком [ч] и буквой Ч....

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе комбинированной направленности, тема: "День Победы"

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "День, Победы" Целью занятия является активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи на основе углубле...

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Дифференциация [ш] - [ж]".

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Дифференциация [ш]-[ж]. Лексическая тема: "Дружба...