Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе комбинированной направленности, тема: "День Победы"
план-конспект

Воробьева Вера Владимировна

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "День, Победы" Целью занятия является активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи на основе углубления  представлений о событиях ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическое занятие453.08 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

комбинированной направленности, учитель-логопед: Воробьева В.В.

Тема: «День Победы»

Цель: Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи: - Активизировать, расширять и углублять словарь по теме, на основе углубления представлений о событиях ВОВ;

- Формировать представление о Дне Победы;

- Дать знания о возможностях нахождения источников поиска информации;

- Закреплять умения подбирать качественные прилагательные, согласовывать числительные 1-5 с существительными мужского и женского рода;

- Формировать навык элементарного звукового анализа и синтеза;

- Упражнять в умении классифицировать предметы для определенной цели;

- Побуждать к изучению указанных событий.

Материалы и оборудование: мультимедиа или телевизор, презентация, словарь или энциклопедия, красная звезда, карточки-шифровки по первым звукам, карандаши, чистые листочки, предметные картинки, книжка «Похождение жука-носорога».

Ход занятия. Логопед с детьми входят в группу и обращает внимание на экран телевизора.

- Ребята, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (ответы детей) – День Победы.

- Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить на занятии? (О Дне Победы).

- Послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Что такое День Победы?» :

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

- Ребята, как вы поняли из этого стихотворения, что такое День Победы?

- Почему этот праздник называется День Победы?

- Что бывает в этот день на Красной площади в главном городе нашей страны – в Москве?

(парад)

-А вечером? (салют)

-Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)

- Кто такие ветераны? Где можно узнать, что означает это слово или любое другое слово, которое мы не знаем? (спросить у взрослого, узнать в интернете, в энциклопедии или словаре). Ребята, есть вот такой огромный словарь, в котором мы можем узнать про любое слово. Давайте и сейчас мы найдем это слово ВЕТЕРАНЫ в словаре. Для этого нам нужно определить на какой звук начинается это слово и найти слова на эту букву. ([В]). Все вместе находят значение этого слова, логопед читает, дети повторяют.

Ветеран это Старый, опытный воин; участник прошедшей войны или Ветеран Великой Отечественной войны.

- В этот день – 9 мая поздравляют всех ветеранов и говорят им спасибо.

- Кого вспоминают в этот день? (вспоминают погибших солдат, тех, кто не вернулся с войны).

- В этот день все люди возлагают цветы, и мы с вами тоже каждый год возлагаем цветы. Напомните, как называется то место, куда возлагают цветы и вспоминают погибших солдат? (к вечному огню)

- Скажите, кто сражался с фашистами в небе? (Летчики), На земле? (танкисты, пехотинцы, артиллеристы, гранатометчики), в море? (моряки, подводники)

- Какими же качествами должны обладать солдаты? Предлагаю поиграть в игру «Скажи какой?». Дети встают в круг, передавая из рук в руки красную звезду, каждый ребенок называет то качество, которым должен обладать солдат – защитник. (сильный, смелый, отважный, храбрый, быстрый, ловкий, бесстрашный, умелый, мужественный, исполнительный и т. д.)

- Победить нашим солдатом помогла еще боевая техника. Какую боевую технику вы знаете?

- Предлагаю посчитать боевую технику (слайд). Дети считают до 5 (танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки).

- Ребята, а кто же добывал важную информацию во время войны, расшифровывал вражеские послания? (разведчики). Да, они приносили зашифрованные послания и расшифровывали чужие (вражеские) послания, чтобы узнать сколько у врагов самолетов или танков, где они остановились и куда будут держать путь дальше.

- Предлагаю вам тоже попробовать себя в роли разведчиков и расшифровать зашифрованные слова. Пройдите за столы, каждый возьмет себе карточку и по первым буквам расшифрует свое слово. (карточки с картинками). Дети расшифровывают и записывают свои слова.

-Во время войны не переставая работала почта, солдаты писали письма родным и близким, а родные и близкие посылали солдатам посылки. Как вы думаете, что нужно было тогда солдатам на войне? Что можно было послать на фронт?

Предлагаю собрать посылку на фронт, но объяснить, для чего это нужно солдату на фронте? (Дети из множества предметов выбирают необходимые и складывают в коробку)

Ну вот и посылка наша готова, можно отправлять на фронт. Это, конечно же была игра и как хорошо, что сейчас нам не нужно собирать такие посылки, потому что нет войны.

А вас хочу спросить, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что бы хотели сделать еще раз? И по окончанию занятия хочу вам подарить вот такую книжку, которая называется «Похождения Жука-носорога». В конце книги есть схема, которая поможет вам рассказать этот рассказ другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

Цели:   Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Обучать звуко-слоговому анализу двусложных пятизвучных слов типа домик, диван, дубок, судак, дымок, бидон... Уточнить употреблени...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"

Подгрупповое заняти в игровой форме знакомит дошкольников со звуком [ч] и буквой Ч....

ВЫПУСКНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В подготовительной к школе группе: «Путешествие к звездам» (на материале лексических тем «Воздушный транспорт. Космос. Сказки»)

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, актуализация номинативного и предикативного словаря....

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе комбинированной направленности, тема: "В гости к леснику"

Логопедическое занятие в подготовительной группе с целью формирования положительной мотивации к обучению грамоте. Занятие построени ввиде квеста....