Система работы школы в рамках реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
статья

Шестова Ольга Юрьевна

Система работы школы в рамках реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_shkoly.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы МБОУ «Средняя школа № 33» в рамках реализации ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ.

Шестова Ольга Юрьевна,

заместитель директора по УР,

 МБОУ «Средняя школа № 33»

Важным событием 2016-2017 учебного года является переход на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).

В 2017 - 2018 уч.году в школе сформированы и работают 2 класса для учащихся ОВЗ (с ЗПР): 1 класс – 8 человек, 1 дополнительный – 9 человек.

В МБОУ «Средняя школа № 33» была проведена следующая работа:

1.Была создана Рабочая группа по вопросам введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ.

2 Создан банк нормативно-правовых документов.

3.Внесены изменения в   локальные акты МБОУ «Средняя школа № 33».

4.Разработана и утверждена Адаптированная основная общеобразовательная программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2, вариант 7.1) – далее АООП НОО.

5.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательного учреждения.

6. Были  составлены: план   мероприятий  по переходу на  ФГОС НОО  ОВЗ, план методического сопровождения введения ФГОС НОО ОВЗ.

7. Директор Денисова Н.Г, заместитель директора по УР Шестова О.Ю., прошли квалификационные курсы по законодательной базе внедрения  ФГОС НОО ОВЗ (УО при РАО).

8. Учителя НОО, педагог – психолог, учитель – логопед прошли курсовую подготовку по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и инклюзивного образования.

9. Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательной деятельности в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения АООП НОО;  выбор УМК, обеспечение учебниками учащихся в соответствии с федеральным перечнем

10. Учителями НОО  разработаны рабочие программы и календарно – тематическое планирование  по предметам в соответствии с новыми требованиями к их структуре.

11. Педагогом – психологом Салиховой Н. и учителем – логопедам Ульяшовой Е.С. разработаны рабочие программы и календарно – тематическое планирование  по коррекционным курсам в соответствии с новыми требованиями к их структуре.

12.Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности учащихся.

13.В план внутреннего контроля и  внутреннего мониторинга качества образования включены вопросы внедрения ФГОС НОО ОВЗ в 1 классе и 1 дополнительном классе.

14.Общественность информируется  о ходе, порядке  и результатах введения ФГОС НОО ОВЗ  с использованием  школьного сайта, Интернет – ресурсов,  на родительских собраниях.

15. МБОУ «Средняя школа № 33» оснащена в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений по ФГОС НОО ОВЗ.

Учебный план 1 «в»  и 1 «д» дополнительного класса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития (вариант 7.2) составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 и Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 33» (утверждена приказом МБОУ  «Средняя школа № 33» № 126 – п от 22 апреля 2016 года). Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное).

Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка ― 10 ч, из них 7 ч отводится на проведение коррекционных занятий.

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (педагогическая коррекция 2 часа, логопедические занятия – 2 часа и психо-коррекционные занятия – 2 часа) и ритмикой (1 час), направленными на коррекцию существующего дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.

Учителя НОО Коптева И.М. и Генералова К.А, учителя – предметники Ильинская Ж.С. (ИЗО), Корчагина Н.В. (музыка), Короткова Л.А. (ритмика)

  • участвовали в проектировании образовательной деятельности с учетом реализации АООП НОО ОВЗ,
  • разрабатывали рабочие программы по учебным предметам с учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся;
  • организоввывают развивающую среду в классе;
  • работают над формированием у детей отношений сотрудничества, принятия;
  • работают над формированием у всех учащихся учебной мотивации;
  • выстраивают содержание обучения в соответствии с образовательными потребностями и возможностями каждого учащегося;
  • применяют технологии обучения и воспитания, отвечающие задачам развития всех детей;
  • адаптируют содержание основных и дополнительных учебных материалов (учебников, рабочих тетрадей и т.д.);
  • выстраивают взаимоотношения сотрудничества с родителями учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт внедрения ВД обучающихся в школе в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения

С 1 сентября 2011 года все школы России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Не является исключением и наша школа.Внеурочная деяте...

Математический кружок "Юный Пифагор" для учащихся 5 класса общеобразовательных школ в рамках реализации ФГОС

Программа математического кружка «Юный Пифагор» рассчитана на учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.Содержание программы соответствует возрастным особенностям школьников и способствует развити...

Содержание деятельности социально-психологической службы школы в рамках реализации ФГОС ООО

Новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения ставят новые задачи и перед социально-психологической службой школы. Какие наработки у школы уже есть, а что предстоит впереди?...

Игровые технологии как средство формирования УУД на уроках физической культуры в начальной школе в рамках реализации ФГОС

выступление на методическом объединении учебного комплексадоклад на педагогическом совете ГБОУ Школа №281...

Статья «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО»

В статье «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО» раскрыты активные формы и методы обучения в обра...