Внеклассная работа. Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  адаптивная школа – интернат »

______________________________________________________________________________________________________

         УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

        Директор КОУ

                                                                                                                        «Калачинская адаптивная

                                                                                                                         школа-интернат»

_________________ Козицкая Н.В.

            «    » ___________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы (9 класс)

                                                                                                           Составитель:  Боглаева Сивара Ринатовна

(подпись)

Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«   » ___________ 2020 г., протокол № 1

                                                                                               Руководитель методического объединения  Овсянникова Г.В.

(подпись)

                                                                                                      Рабочая программа согласована на МС Щипцова И.А.______________

(подпись)

          «    »___________  2020г., протокол №             

Калачинск, 2020 г.

Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой  для учащихся 9 класса.

План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

•        Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

•        письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. No03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

•        положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

Актуальность программы:

 Актуальность программы воспитательной работы способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива

Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Чтобы учащиеся приняли правильное решение, необходимо начинать профориентационную работу не позднее подросткового возраста, поэтому продолжаю работать по теме самообразования «Профессиональное самоопределение детей с интеллектуальными нарушениями»

Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Задачи: 

- формировать патриотические чувства, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.

 - способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

-  воспитывать у детей бережное отношение к учебному заведению, а также любовь к родному городу, умение выслушивать своих товарищей;

-  содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

-  корригировать умение адекватно оценивать свои возможности, уверенность в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии, способность к трудовому усилию.

Направления воспитательной работы.

Социальное развитие;

Духовно-нравственное развитие;

Спортивно-оздоровительное;

Общекультурное развитие;

Индивидуальная работа:

  В 9  классе 17 учащихся: из них -4 ребёнка обучается на дому.

Формы внеурочной деятельности: беседы, игры-путешествия, экскурсии, КТД, индивидуальные беседы.

Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:

- Воспитательная технология работы с коллективом класса ( по Е.Н. Степанову).

Основная идея - формирования коллектива для развития трудолюбивой личности.

-Технология духовного воспитания. Основная идея-служит средством объединения, общности детей.

- Спортивно - оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.

-Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей специальной школы.

Принципы, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

 1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

 2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

 3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

 4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

 5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

 6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

 7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

 8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

.

Основные мотивы:

желание занять свое место в мире взрослых;

- утвердиться в компании сверстников,

- чувствовать себя уверенно в своей компании и т.п.

Ведущие виды деятельности:

интимно-личностное общение (общение с другом, с друзьями через позицию своих настроений, желаний);

- учебно-профессиональная деятельность ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении.

Предполагаемые результаты работы по программе:

- Овладение навыками общения в коллективной деятельности школьников.

-  Осознание чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни.

- Ценностное отношения к Родине.

-  Способность к профессиональному самоопределению и труду.

-  Трудовые навыки по уходу за собой, своим жилищем.

-   Потребность в здоровом образе жизни.

-  Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.

-Овладение коммуникативными моделями поведения в наиболее типичных ситуациях (школа, улица, игровая площадка и т.д.).

- Умение отстоять собственное мнение, считаться с мнением окружающих.  

Диагностический материал:

В 2020-2021 учебном году будет применятся в работе диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой. Диагностика отражает три основных показателя нравственной воспитанности школьника:

- отношение к обществу, патриотизм;

- отношение к умственному труду;

- отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);

- саморегуляция личности (самодисциплина).

Место проведения: школа, класс, спортивная площадка.

Продолжительность занятий: 25 минут

Характеристика класса:

     В классе 17 учащихся: из них 10 мальчиков и 7 девочек. Из них - 4 ребёнка обучается на дому: Пилипенко Алена, Волкова Анна, Додукалов Иван и Аникина Анастасия ( имеют инвалидность)

1 ученик живет в опекаемой семье: Мельников Данила (имеет инвалидность).

3 ученика живут в неполной семье (Спицин Е., Завьялов А., Батвинский Д., Соловьянов Н.). У 3 учащихся неблагополучная семья.  У Галенко Д. умерла мама, поэтому под опеку взяла бабушка.  Социальный уровень многих семей очень низкий, или средний. Есть родители, которые злоупотребляют алкоголем. С родителями поддерживается тесная взаимосвязь, обсуждаются возникшие проблемы к воспитанию своих детей. Работоспособность класса находится на среднем уровне.  

Все учащиеся 9 класса с интересом относятся к внеклассным мероприятиям, принимают участие в школьных праздниках, конкурсах, выставках различного уровня.

Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараемся решить проблему словом.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют интерес к общественным делам.

Сведения об учащихся.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Данные о родителях

Домашний адрес, телефон

Сведения о здоровье

телефон

1.

Абрамова Кристина Максимовна

30.06.2005

мать:  Шунайлова Елена Зиннуровна

отец: Шунайлов Денис Сергеевич

г.Калачинск, ул.Рабочая,14

89006728326

89502176016

2

Вакарова Кристина Алексеевна

20.05.2005

мать:Вакарова Надежда Владимировна

отец: Вакаров  Евгений Иванович

г. Калачинск, ул.П.Ермакова, 10

89507891439

89087992566

89006771109(Кристина)

3

Галенко Данил Алексеевич

29.01.2005

Опекун Васильева Валентина Николаевна

Г. Калачинск, ул.Садовая 63, кв.2

8908-312-47-05

4

Завьялов Александр Геннадьевич

16.062004

папа Завьялов Геннадий Геннадьевич

Г .Калачиск, ул.Заводская 142, кв.8

89087986237

5

Ковалев Максим

Викторович

14.05.2004

Мать: Ковалева Виктория Викторовна

г. Калачиск,  ул. Ленина  

89083150662

89026767791 (Максима номер)

6

Батвинский Данил Сергеевич

24.09.2004

отец:Ботвинский  Сергей Владимирович

г.Калачиск, ул.Южная,29

89659839062

7

Кузнецова Дарья Андреевна

22.04.2004

мать: Кузнецова Вера Николаевна

отец: Щедров Андрей Игоревич

г.Калачиск, ул.Тургенева, 39-2

89043208061

8

Мельников Данила Алексеевич

16.06.2005

Софья Михайловна (опекун)

Калачинский р-н,

ул. Фрунзе 60б

инвалидность

89585156044

9

Окунев Никита Александрович

26.08.2005

мать: Окунева Ольга Николаевна

д.Тургеневка, ул.Набережная,34

89514173679

10

Пастухов Антон Сергеевич

09.06.2004

мать:Филенберг Надежда Ивановна

отец: Пастухов Сергей Федорович

г.Калачиск, ул.Загородная,11

89006770512

89081123208

11

Позднякова Галина Владимировна

09.12.2004

мать:Федорова Ольга Валерьевна

отец:Поздняков Владимир Евгеньевич

с. Куликово,ул.50 лет ВЛКСМ №102

89136824393

12

Соловьянов Никита Юрьевич

03.05.2004

мать: Соловьянова Мария Николаевна

папа:Соловьянов Юрий Юрьевич

Г. Калачинск, ул.Строительная,5-55

8950-781-03-51

13

Спицин Евгений Александрович

22. 08.2005

мать: Спицина Татьяна Александровна

г. Калачинск, ул. 60л ВЛКСМ, 37а

89040793984

№ п/п

Фамилия, имя учащегося.

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы

Телефон

1

Абрамова Кристина Максимовна

мать: Шунайлова Елена Зинуровна

отец:Шунайлов Денис Сергеевич

домохозяйка

89006728326

89502176016

2

Вакарова Кристина Алексеевна

мать:Вакарова Надежда Владимировна

отец: Вакаров  Евгений Иванович

мясокомбинат

вахта

89507891439

89087992566

3

Галенко Данил Алексеевич

Опекун- Васильева Валентина Николаевна

пенсионерка

8908-312-47-05

4

Завьялов Александр Геннадьевич

папа Завьялов Геннадий Геннадьевич

инвалид.

89087986237

5

Ковалев Максим Викторович

мать:  Ковалева Виктория Викторовна

отец

89083150662

6

Батвинский Данил Сергеевич

отец:Ботвинский Сергей Владимирович

В лесхозе

89659839062

7

Кузнецова Дарья Андреевна

мать: Кузнецова Вера Николаевна

отец: Щедров Андрей Игоревич

-

техничка

89043208061

кочегар

8

Мельников Данила Алексеевич

опекун:  Стецун София Михайловна

домохозяйка

89585156044

9

Окунев Никита Александрович

мать: Окунева Ольга Николаевна

Калачинский элеватор

89514173679

10

Пастухов Антон Сергеевич

мать:Филенберг Надежда Ивановна

отец: Пастухов Сергей Федорович

Не работает

водитель

89006770512

89081123208

11

Позднякова Галина Владимировна

мать:Федорова Ольга Валерьевна

отец:Поздняков Владимир Евгеньевич

пенсионер

89136824393

12

Соловьянов Никита Юрьевич

мать: Соловьянова Мария Николаевна

отец: Соловьянов Юрий Юрьевич

8950-781-03-51

13

Спицин Евгений Александрович

мать: Спицина Татьяна Александровна

89040793984

Сведения о родителях.

Сетка занятий.

День недели

Направления воспитательной работы

Понедельник

Социальное развитие

Вторник

Духовно-нравственное развитие

Среда

Спортивно-оздоровительное

Четверг

Общекультурное развитие

Пятница

Индивидуальная работа

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

01.09 – 04.09

01                                      

День знаний

                         02                    

Режим дня

(беседа)

                03            

Повторяем ПДД.

(презентация).

04                              

«Летние именинники» (поздравление)

07.09-113. 09

                        07 

     «Этикет и мы»

(брейн-ринг)

                   08                    

 «Дорога в завтра: твоя будущая профессия».

(беседа)

                          09                        

«Стоп COVID-19!»

(беседа-диалог)

                                  10

«О правилах движения для всех без исключения!»

(подготовка к выставке рисунков)

                                   11

Обзор информации с интернет источников.

(Что такое Гринпис?)

14.09-180. 09

14

«Общение в школе» (беседа)

15

 «Ты и твоя будущая профессия».

(диспут)

16

«Профилактика вирусных инфекций».

(беседа)

17

Осенняя фантазия

(подготовка к выставке)

18

Обзор информации с интернет источников

(22.09-день осеннего равнодействия. История возникновения. Традиции)

21.09-25.09

21

« Уровень воспитанности.»

(диагностика)

22

«На пороге взросления. Компания и Я»

(тренинг)

23

День здоровья

24

Праздник Осени

25

«Поведение и культура»

(беседа)

28.09-30.09

28

«Этикет. Что значит быть хорошим товарищем?» (беседа.)

29

 «Хочу. Могу. Надо» - выбор профессии.

(тренинг)

30

«Ароматы твоего тела». (беседа)

Октябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

01.10- 02.10

01

Акция ко Дню пожилых людей

02

«О прозвищах и кличках»

(беседа)

 

    05.10-09.10

05

«Кодекс школьной чести» Дискуссионный час о взаимоотношениях педагогов и воспитанников.

06

“ Угадай профессию”.

(викторина)

07

  «Современная молодежная мода и здоровье» (беседа –презентация о татуировках и пирсинге.)

08

«Осторожно поезд»

(конкурс рисунков)

09

Обзор информации с интернет источников

«Международный день улыбки»

    12.10-18610

12

«Школьная форма».

(беседа.)

13

«Опасные профессии» (просмотр видеоролика)

14

Первенство школы по настольному теннису  

15

«Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать»

(рисунки к выставке)

16

 Обзор информации с интернет источников

«Праздники в октябре»

19.10-23.10

19

«Учимся жить дружно» (беседа)

20

«Модно, но вредно»

(беседа)

21

«Вред наркотиков»

(просмотр видеоролика)

22

 

Праздник осени.

23

«Правила поведения и ТБ на весенних каникулах»

26.10-30.10

каникулы.

каникулы

каникулы

каникулы

каникулы

Ноябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

05.10-06.11

05

«Что важно в жизни»

(беседа)

06

Минуты вежливости

(беседа)

09.11-13.11

09

Экскурсии по городу к памятникам культуры и искусства.

10

«Я и мои друзья»

(беседа)

11

Первенство школы

по дартсу

                                   12

«Берегите природу» (беседа)

13

Обзор информации с интернет источников

«День рождения Дед Мороза»

16.11-20.11

16

Экскурсия в продуктовый магазин. Определение сроков годности продуктов.

17

«Редкие профессии» (видеролик)

18

.         «Олимпийские игры древности и современности» (беседа-презентация.)

19

«Я гражданин России»

(беседа)

20

       

«О грубиянах и драчунах»

(беседа)

23.11.-27.11

23

Приобретение продукта, проверка чека и сдачи (практическое занятие).        

24

«Милая, любимая, самая красивая»

(конкурс рисунков)

25

«Улыбайтесь на здоровье» (юмористическая викторина)

26

Подготовка к фестивалю детского творчества, ко дню инвалидов

27

Обзор информации с интернет источников

«История возникновения праздника «День Матери»

30.11

30

Экскурсия в аграрный техникум.

Декабрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

01.12 -04.12

01

Профессия «Овощевод» (видеролик)

02

Акция Всемирный день борьбы со СПИДом

03

Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний»

04

«Чистота разговорной речи»

(беседа)

07.12 -11.03.12

07

Экскурсия в промышленный магазин

08

«Безработица»

(беседа)

.

09

 «Связь эмоций и здоровья»

(беседа)

10

«Новогодняя мастерская»

11

Обзор информации с интернет источников

«Почему наряжают елку?»

14. 12 -18. 12

14

«Я в незнакомой компании»

(беседа-диалог)

15

Профессия «Столяр и плотник» (видеролик)

16

Соревнование  по шашкам  

17

«Новогодняя мастерская»

18

Обзор информации с интернет источников

«Обычаи встречи нового года в разных странах»

21.12 – 25.12

21

«К тебе пришли

гости»

(беседа)

22

«Новогодняя мастерская»

23

Соревнование по теннису

24

Новогодний праздник

25

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

28.12-29.12

28

«Транспорт».

(беседа)

29

Профессия «Швея» (видеролик)

Январь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

     11. 01 -15. 01

11

«Мы живем среди людей» (беседа)

12

Профессия «Слесарь»

(видеролик)

13

«Профилактика простудных заболеваний.»

14

«Как культурно ссориться»

(беседа)

15

Обзор информации с интернет источников.

«История возникно-вения праздника Крещение»»

   18.01 -22.01

18

«Если беда рядом…»

(беседа-диалог)

19

        Профессия «Строитель».

(видеоролик)

20

 «Кто такие моржи?»

(просмотр видеоролика)

21

Экскурсия в зимний парк

22

Отгадывание кроссвордов

(игра)

25.01-29.01

25

«Что изменилось  

в нашем классе»

(беседа)

 26

Профессия «Дворник» (видеролик)

27

Соревнование по

настольному теннису

28

«Моя семья»

(беседа)

29

Обзор информации с интернет источников.

 «30 января -День Дед Мороза и Снегурочки. Интересные факты»

Февраль

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

01.02- 05.02

01

«Передай добро по кругу»

(беседа)

02

Профессия «Штукатур-маляр»

(видеролик)

03

«Значение водных процедур»

(беседа)

                04

«23 февраля-День защитников Отечества»(беседа)

05

«Мои увлечения»

(дискуссия)

08.02-12.02

08

«Родные люди, родственные отношения». (беседа)

09

«Профессии твоих родителей»

(беседа-диалог)

10

Соревнование по гиревому спорту

11

«О подвигах, о доблести, о славе» (рисунки, открытки)

12

Обзор информации с интернет источников.

«История возникно-вения праздника День Святого Валентина»

15.02.-19.02

15

«Друг моей мечты»

(диспут)

16

«Моё хобби»

(беседа-диалог)

17

«Что такое пост?»

(беседа-диалог)

18

Смотр строя и песни  

«Красив в строю, силён в бою»

19

Воспитанный ли ты человек

(ситуационная игра)

22.02.-26.02

22

«Мужчина на кухне. «(беседа)

23

Праздничный день

24

«Волосы и уход за ними» (беседа-диалог)

25

«Масленица» (видеоролик)

26

Обзор информации с интернет источников.

«Праздники в феврале в России. Поиск.»

Март

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

01.03.-06.03

01

«Эгоистичный человек»

(беседа.)

02

«Моя семья»

(подготовка к выставке)

04

«Авитаминоз»

(беседа)

05

«Изготовление открытки к 8 марта» (КТД)

06

Обзор информации с интернет источником.

«Чем в старину лечились наши деды?»

09.03.12.03

 08

Праздничный день

09

Памятка «Умей сказать- НЕТ!»

10

Соревнование по дартсу

11

«Моя семья»

(подготовка к выставке)

12

Отгадывание сканвордов (игра)

15.03.-19.03

15

«Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки»

(беседа-диалог)

16

        «Я и мой досуг»

(беседа)

17

«Сон-как основа хорошего самочувствия» (беседа)

18

«Все краски мира-2020»

(подготовка к выставке)

19

«Правила поведения и ТБ на весенних каникулах»

22.03-30.03

каникулы

               

каникулы

каникулы

каникулы

каникулы

31.03.

каникулы

каникулы

31

«Безопасность в сети интернет»

(беседа)

Апрель

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

01.04-02.04

 

01

Подготовка к районному фестивалю «Искорки надежды».

02

Акция «Чистый двор»

05.04-09.04

05

«Кража»

(беседа)

06

«Посади гостей за стол» (игра)

07

  «Через тернии — к звездам» (видеоролик).

08

«Я в мире профессий»

(конкурс рисунков)

09

Обзор информации с интернет источником.

«Поиск. Какой праздник отмечают 7 апреля»

    12.04-16.04    

12

«Мы и интернет»

(беседа)

13

«Нецензурная брань-это тоже болезнь»

(беседа-диалог)

14

Соревнование по настольному теннису.

15

«Пасхальная радость»

(конкурс рисунков)

16

Обзор информации с интернет источников.

«Благовещение»

19.04-23.04

19

«Правила поведения в кинотеатре»

(беседа-диалог)

20

«Что такое профессиональная пригодность»

 (беседа-диалог)

21

«Стресс и его последствия для организма» (беседа)

22

«Открытка к 9 мая» (КТД)

23

Обзор информации с интернет источников.

 «Есть ли жизнь на других планетах?»

26.04-30.04

26

«Природа вокруг нас и мы в природе»

( беседа)

27

«Успех в профессии-успех в жизни»

(беседа)

28

Игры на свежем воздухе

29

Подготовка к оформлению школы к празднику 9 мая

30

Контроль и оценка своего поведения» (беседа)

Май

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

0505.-07.05

04        

«Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути»   (беседа)  

05

«Энергетические напитки» (видеоролик)

06

Линейка ко Дню Победы

07

Обзор информации с интернет источников.

«День рождения интернета»

 12.05-14.05

       

12

«Токсикомания, наркотики» (видеоролик)

13

«Солнечный круг»

(конкурс рисунков)

14

«Мои успехи и неудачи»

(тест)

17.05-21.05

17

«Я и жизнь вне дома» (беседа-диалог)

18

«Куда пойти учиться»

(видеоролик)

19

«День здоровья»

20

Оформление и украшение зала к последнему звонку

21

Обзор информации с интернет источников.

«Поиск. Праздники в мае»

24.05-28.05

24

Подготовка к последнему звонку

25

Последний звонок

Материально-техническое обеспечение: моноблок, интернет ресурсы, раздаточный материал (карточки, тесты), наглядный материал, презентации.

Список литературы:

      1.Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме:    Пособия для учителей и воспитателей. 5-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2010. – 312 с.

2. «Настольная книга педагога - дефектолога» Ростов и/д Феникс 2007г.

3.  Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1996.

4.    Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Москва,1996.

5.    Воспитательная система школы: проблемы управления. Под редакцией В.А. Караковского. Москва, 1997.

6.   Макаренко А.С. О воспитании. Москва, 1990.

7.    Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. Москва, 1989.

8.     Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань,1994.

9.   Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1999. составили: Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина.

10.    Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997.

11.  Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 2000.

12. Ямбург Е.А. Школа для всех. Москва,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс

     Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...

Рабочая программа для одарённых детей по физике (10 класс)

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одаренного ребенка как для отде...

Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.

  Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой,  для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...

Работа на тему «Физическая реабилитация детей с нарушением интеллекта»

опыт работы по работе с редьми с отклонениями здоровья...

Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс

Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы,  для детей с нарушением интеллекта 8 класс)         Рабочая программа составлена в соотве...

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс

.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные  нарушения)....

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...