Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.
рабочая программа (7 класс)

Ранцен Марина Николаевна

    Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой,  для учащихся 7 класса.

План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

• Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

• положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

Актуальность программы воспитательной работы способствует:  интеллектуальному, духовно-нравственному, физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности, по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.

Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

         Диагностические данные воспитанников адаптивной школы показывают, что эти дети не осознают ценностей человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Утверждаю

Директор _____________ Н.В.Козицкая

«___» ___________ 2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (7 «А» класс)

2019-2020 учебный год

Составители Ранцен М.Н.

Рассмотрена на заседании МО воспитателей

_________________________ Овсянникова Г.В.

«    »_________________ 2019 года, протокол № _________

Согласована с руководителем УМР

______________________ Щипцова И.А.

«    »_________________ 2019 года, протокол № ________

  1. Пояснительная записка.

(к рабочей программе воспитательной работы,  для детей с нарушением интеллекта 7 класс)

    Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой,  для учащихся 7 класса.

План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

•        Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

•        письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

•        положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

Актуальность программы воспитательной работы способствует:  интеллектуальному, духовно-нравственному, физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности, по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.

Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

           Диагностические данные воспитанников адаптивной школы показывают, что эти дети не осознают ценностей человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. 

Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Формирование нравственных качеств детей с нарушением интеллекта, через этические беседы». Необходимо убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни. От стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. 

 Программа основанная  на нравственном воспитании, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Особенность существования программы в том, что она содействует сохранению здорового образа жизни детей. Воспитание личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Цель.

Воспитание нравственно-этических качеств, важнейшей ценности духовного развития подростка.

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников осознание ценности человеческой жизни.
  2. Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость, учить им следовать в повседневной жизни.
  3. Расширять представления детей о морально-этических нормах поведения и общения, как в обществе так и с окружающими людьми.
  4. Воспитывать интерес к самим себе, желание самосовершенствования.
  5. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.
  6. корригировать умение адекватно оценивать свои поступки, делать выводы.

2. Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:

- Воспитательная технология работы с коллективом класса ( по Е.Н. Степанову). Основная идея - формирования коллектива для развития трудолюбивой личности.

-Технология духовного воспитания. Основная идея-служит средством объединения, общности детей.

- Спортивно - оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлении.

-Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей специальной школы.

Программа отражает основные направления работы с детьми. Данные направления распределены по дням недели.

День недели

Направления воспитательной работы

Понедельник

Социальное развитие

Вторник

Духовно-нравственное развитие

Среда

Спортивно-оздоровительное развитие

Четверг

Общекультурное  развитие

Пятница

Индивидуальная работа

3. Формы внеурочной деятельности: варьируются в зависимости от темы, способностей и возможностей учащихся.

1. Дискуссии, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

2. Просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

3. Экскурсии, встречи, целевые прогулки;

4. Тематические вечера духовно-нравственной направленности;

5. Творческие вечера;

6. Труд по интересам.

Место проведения: школа, класс, библиотека, спортивная площадка, ЦДТ

Продолжительность занятий: 25 – 30 минут

4. Характеристика 7 «А» класса.

     В классе 12 учащихся: 5 мальчиков и 7 девочек, 1 учащийся обучается на дому ___ 11 детей проживают в

 г. Калачинске, 1 ребёнок в Калачинском районе (Больных Юлия). В классе 3 учащихся имеют инвалидность:______На «4» и «5» занимаются 7 учащихся:  ______________________________________.

        Коллектив сложился дружный.  Учащиеся оказывают друг другу посильную помощь, общаются во внеурочное время, ходят друг к другу в гости. Ребята с уважением относятся к одноклассникам.

С педагогами соблюдают дистанцию, не грубят, но иногда могут вести себя вызывающи. С родителями этих ребят проводятся индивидуальные беседы и встречи. Сами родители интересуются учёбой детей, посещают родительские собрания. Связь поддерживается по телефону. Активную роль в вопросах воспитания проявляет мама ____________

        Учащиеся принимают активное участие в жизни класса, в школьных мероприятиях, праздниках, субботниках.

У всех ребят в классе есть трудовые поручения. Многие относятся ответственно к своим обязанностям и выполняют их с удовольствием.

        Во внеурочное время ребята посещают кружок в Центре детского творчества.

        Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у ___________________ на не высоком уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах у ___________Взаимоотношения в коллективе сложные, перечисленные воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводилась индивидуальная коррекционная работа.

       В группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на сотоварищей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее.

     Для дальнейшего сплочения детей, буду продолжать вовлекать их в совместную деятельность: трудовую, игровую, КТД.

Воспитывать умение слушать, и слышать друг друга, помогать. На конкретных примерах показывать положительные и отрицательные стороны поступков. Привлекать родителей к разнообразной жизни в коллективе учащихся. Вся работа в классе строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, делается акцент на самостоятельность, тем самым решаются поставленные коррекционные задачи.

 

5. Диагностический материал:

В 2019-2020 учебном году будет применятся в работе диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой. Диагностика отражает три основных показателя нравственной воспитанности школьника:

- отношение к обществу, патриотизм;

- отношение к умственному труду;

- отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);

- саморегуляция личности (самодисциплина).

6. Предполагаемые результаты работы по программе:

-Повышение уровня самосознания.

-Развитие эмоционально-волевой сферы.

-Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.

-Повышение навыков общения со сверстниками и взрослыми.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие творческих способностей.

-Формирование патриотической направленности.

-Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.

сентябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   02.09.-06.09

02

        День знаний

                      03                  

Кружок ЦДТ

«Дом, в котором мы живём»

                        04                    

«Режим дня школьника»

(беседа)

05

«Терроризм угроза жизни»

ЦДБ

               06                

«Правила поведения на улице»

09.09-13. 09

                                         09   

«Мы- пешеходы»

Выставка рисунков

                                         10

Кружок ЦДТ

«Человеческое сердце»

                                                  11

«Как правильно питаться»

                                  12

«Изучаем ПДД -предупреждаем ДТП »

ЦДБ

                                   13

«Как научиться быть добрым»

      16.09 -20.09

16

«Эмоции и наше поведение»

17

        

Кружок ЦДТ

«Как стать трудолюбивым»

18

День здоровья

(5-9)

Бартош А.В.

19

 

Подготовка к выставке «Осенняя фантазия»

20

«Как избежать конфликта»

23.09-27.09

23

« Правила поведения за столом»

24

Кружок ЦДТ

«Богатство доброты»

25

Праздник Осени.

26

«Мы живём среди людей»

                                   27

«Чудо улыбки»

октябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

30.10-04.10

30

«Как рассчитать бюджет семьи»

01

Кружок ЦДТ

«Дорожить временем»

02

Безопасность на ж/д»

(беседа)

03

«Как правильно      дарить подарки»

04

«Дорогие, наши педагоги!»

Линейка

    07.10- 11.10            

                                      07

«Интернет зависимость»

(беседа)

                                           08

Кружок ЦДТ

« Что может быть семьи дороже»

09

«Мы за здоровый образ жизни»

(беседа)

10

« Семь чудес света»

(беседа)

11

«Дисциплина» (беседа)

  14.10- 18.10

14

«Работа или учёба»

(беседа)

15

«Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать»

(рисуем плакат на выставку)

16

Творчество поэта С. Михалкова

(чтение стихов)

17

Экскурсия в ПЧ-48

18

«У меня нет друзей»

(беседа)

    21.10-25.10

21

«Как выбрать профессию»

(беседа)

22

Кружок ЦДТ

«Духовные традиции разных народов»

23

Соревнования по скиппингу

24

Подготовка к выставке поделок

(поделки из природного материала)

                25

«Об отзывчивости и равнодушии»

           (беседа)

         28.10

28

            Каникулы

ноябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 06.11  08.11 

06

« Подросток в мире вредных привычек»

(беседа)

07

«Светлый праздник-мамин день»

08

«Умей проявлять мудрость и милосердие»

 11.11-15.11

11

«Этикет общения на школьном празднике»

(беседа)

12

Кружок ЦДТ

«Знания, которые я пронесу через всю жизнь»

13

«Инфекционные заболевания»

(беседа)

                                   14

«Культура речи»

(беседа)

15

«Умей сказать нет!»

     18.11-22.11

18

 «Как вести себя в автобусе»

19

Кружок ЦДТ

«Помогая другим, помогаем себе»

(беседа)

20

«Первенство школы по дартсу»

7-9

21

«Я-житель моего города»

22

«Как научиться жить без драки»

      25.11-29.11    

25

        

«Паспорт- основной  документ»

     (беседа)

26

Кружок ЦДТ

«Я гражданин России"

« (беседа)

27

«Сон-как основа жизнедеятельности организма»

28

Религия. Отношение к религии

29

«Твоя походка и ты сам»

декабрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

     02.12-06.12    

02

Уборка дорожек в зимнее время

03

Подготовка к фестивалю посвящённому дню инвалидов.

                                                  04

«Твоё здоровье и алкоголь»

(беседа)

  05

Фестиваль

«Никола зимний»

06

Ситуация «Давайте помиримся»

умение прощать

 09.12 -13.12

09

«Я и право»

Викторина 6-7

10

Кружок ЦДТ

«Подросток и закон»

(беседа)

11

Соревнование по теннису

(7-9)

                                   12

Как встречают Новый год в разных странах.

13

«Общительность как черта характера

 16. 12 -20.12

16

Новый год, Новый год-класс украсим без хлопот

17

Кружок ЦДТ

« Каким должен быть гость

18

«Гигиена. Для чего она нужна»

(беседа)

19

«Россия-Родина моя!»

(конкурс плакатов)

20

Игра «Зеркало»

(учись управлять своим настроением)

 23.12-27.12

23

«Новогодний плакат»

(рисование)

24

Кружок ЦДТ

«Взаимоотношения мальчиков и девочек»

25

«Шуточная викторина «ЗОЖ»»

26                                          

«Новогодний карнавал»

Общешкольный праздник

27

«Прими меня таким, каков я есть»

      30.12-

30

«Операция- «Порядок»

Практическая работа по наведению порядка в классе

январь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

      09.01 -11.01

        

         

09

«Витамины-это клад»

       (беседа)

10

« Как вылечить книги»

(практическое занятие)

11

«Что я знаю о себе»

     14. 01 –18. 01

14

«Легко ли быть подростком»

15

   Кружок ЦДТ

     « Береги свою планету»

     (беседа)

16

«Кожа –надёжная защита организма»

(беседа)

17

Святочные гадания

«Раз в крещенский вечерок..

18

«Помоги себе сам»

Умение расслабляться

      21.01-25.01

21

«Цена товара на рынке и в магазине»

(беседа)

22

Кружок ЦДТ

«Добрый поступок»

(разбор ситуаций)

23

«Соревнование по настольному теннису (7-9)

24

«Поэт земли сибирской»

Творчество Т. Белозёрова(7-9)

25

«Будь опрятным, аккуратным!»

   28.01-31.01  

28

«Мой сосед по парте»

(беседа)

29

Кружок ЦДТ

Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни.

30

     

«Диета от прыщей»

(беседа)

31

«Уважай старших! Будь внимателен к младшим!»

                                                                                                                                  февраль

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   03.02-07.02

03

Экскурсия в

снежный городок

04

Кружок ЦДТ

«Стыдливость и застенчивость: хорошо это или плохо»

05

«Диета: плюсы и минусы»

06

«Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

07

«Самолюб- никому не люб»

 10.02.14.02

10

«Валентинов день»

(из истории праздника)

11

Кружок ЦДТ

«О подвигах, о доблести, о славе»

12

         «Почему мы болеем»

(беседа)

13

«Склонности и интересы в выборе профессии»

(7-8)

14

«Учимся справляться с чувством обиды»

       17.02.-21.02

17

 “Как не стать жертвой преступления”

18

Кружок ЦДТ

«В человеке всё должно быть прекрасно»

                           19              

«Болезни грязных рук»

 

20

Конкурс чтецов «Гордись, Отчизна славными сынами»

21

Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества

          24.02  -28.02

24

Выходной

       25

Кружок ЦДТ

«Наша Родина»

26

Соревнование по гиревому спорту (7-9)

                27

«Общение на

улице с незнакомыми людьми»

28

«Я умею отдыхать и учиться»

март

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

       02.03.-06.03

02

Улыбайтесь на здоровье» Юмористическая викторин

03

  Кружок ЦДТ

 «Кем я хочу быть» 

                04

«Как сохранить хорошее зрение»

05

Подготовка к выставке детского рисунка «Моя семья»

06

Музыкальная программа, посвященная Международному

женскому дню.

 09.03.-13.03

09

выходной 

10

     Кружок ЦДТ

Практикум «Письмо для друга»

11

Соревнование по дартсу

(7-9)

12

Широкая масленица» Познавательная беседа. 

13

«Как ты выполняешь свои обязанности?»

16.03 -20.03

16

Экскурсия в музей народного творчества

                                            17                    Кружок ЦДТ

Беседа «Моральный облик подростка»

                                                  18

«Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты»

19

«Режим труда и отдыха».

 Беседа – диалог

20

«Уважай своё время и время других»

   23.03

23

«О прозвищах и   кличках»

апрель

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

01.04-03.04

01

 «Травматизм, ситуации и условия»

02

Подготовка к фестивалю

«Пасхальная радость»

03

«Твой режим дня»

 06.04-10.04

06

Акция «Чистый двор»

07

            Кружок ЦДТ

«Через тернии — к звездам» Беседа ко дню космонавтики. 

08

«К космическим далям-Вперёд!»

(видеофильм)

09

«Я в мире профессии»

 (конкурс рисунков)

10

«Будь добрым и внимательным по отношению к своим товарищам»

 13.04-17.04    

13

Экскурсия

 «Весна, весна и всё ей радо»

14

Кружок ЦДТ

Подготовка к фестивалю

«Искорки надежды»

15

Соревнование по настольному теннису (7-9)

16

«Что значит – быть полезным людям?»

17

«Класс-единая семья»

  20.04-24.04

20

«Теплом души согрей и помоги» Акция милосердия. 

21

Кружок ЦДТ

Практикум «Подари улыбку другу»

22

«Алкогольная трясина»

Час общения. 

23

Ролевая игра «Осторожно незнакомец».

24

«Культура поведения во время перемены»

27.04-30

27

«О честности и умении держать слово»

28

Кружок ЦДТ

Ролевая игра «Один дома»

                29

Районный фестиваль патриотической песни «Ради жизни на земле»

30

Экскурсия, наблюдение за растениями

                                                                                                             

                                                                                               

май

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

      01.05

                                  01

«Цени минуту на уроке»

   04.05.-08.05

04

Дискуссия.

 «Карманные деньги»

05

Кружок ЦДТ

«Песни военных лет»

6-9

06

 «Правила поведения на воде»

07

«Приведи в порядок свою планету» Трудовая акция. 

08

Линейка ко Дню Победы

09.05- 13.05

09

Выходной

10

Кружок ЦДТ

«Никто не забыт, ничто не забыто»

11

Соревнования по бегу на короткие дистанции

(5-7)

12

«Экскурсия в музей боевой славы

13

«Права несовершеннолетних по Трудовому Кодексу» (7-8)

    18.05.-22.05

18

Викторина «Самый умный пешеход»

19

        Кружок ЦДТ

«Что такое этикет и его роль в жизни современного человека.

20

«День здоровья»

(5-9)

21

Викторина «Русские народные сказки

22

«Твой внешний вид»

25.05-29.05

25

«Последний звонок»   Праздник

26

Беседа “Опасайтесь потерять друзей”.

27

«Ядовитые грибы и растения»

28

Практикум «Телефонный этикет»

29

Линейка «За честь школы»

7. Список используемой литературы.

1.Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006

2. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5

3.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.

4.Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006

5. uchmet. ru.

6. festival. 1 september. ru >articles/615417/

7. pardia. ru>text 77/113/160. php.

8. Материально-техническое обеспечение.

Дидактический материал

  • Карточки.
  • Таблички.
  • Тестовые задания по темам.
  • Интернет ресурсы.

        Технические средства.

  • Моноблок
  • Ноутбук
  • Презентации.
  • Видеоролики.
  • Мультфильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год

Приложение к  Программе  духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся...

Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс

Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы,  для детей с нарушением интеллекта 8 класс)         Рабочая программа составлена в соотве...

Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)

Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс

.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные  нарушения)....

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...