Конспект урока по истории в 7 классе (коррекционной школы 8 вида) Тема: «Верования восточных славян»
план-конспект урока (7 класс)
Цель: сформировать представление о религии восточных славян.
Задачи:
образовательные:
-познакомить с возникновением верований в духов, богов и связанных с их почитанием обрядов (молитвы, жертвоприношения);
-показать взаимосвязь язычества с занятиями и бытом славян;
- помочь осознать, что древние люди были бессильны перед многими явлениями природы.
воспитательные:
-воспитывать у учащихся интерес к древним поверьям и праздникам;
-воспитывать уважение к людям других вер и религий, поклонение силам природы;
-продолжить работу по воспитанию уважительного отношения к родной истории и Родине;
коррекционно-развивающие:
-учить извлекать новые знания из прочитанного текста;
-продолжить развивать умения самостоятельно работать с учебником;
-развитие и коррекция историко-временных представлений;
-развитие и коррекция мышления (наглядно-образного мышления – за счёт работы с наглядными пособиями при формировании понятий; словесно-логического мышления – при установлении причинно-следственных связей);
- развитие и коррекция восприятия;
-развитие и коррекция воображения;
-развитие и коррекция внимания (за счёт смены видов деятельности на уроке);
-развитие и коррекция памяти.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_7_klass.docx | 29.22 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории в 7 классе (коррекционной школы 8 вида)
Тема: «Верования восточных славян»
Цель: сформировать представление о религии восточных славян.
Задачи:
образовательные:
-познакомить с возникновением верований в духов, богов и связанных с их почитанием обрядов (молитвы, жертвоприношения);
-показать взаимосвязь язычества с занятиями и бытом славян;
- помочь осознать, что древние люди были бессильны перед многими явлениями природы.
воспитательные:
-воспитывать у учащихся интерес к древним поверьям и праздникам;
-воспитывать уважение к людям других вер и религий, поклонение силам природы;
-продолжить работу по воспитанию уважительного отношения к родной истории и Родине;
коррекционно-развивающие:
-учить извлекать новые знания из прочитанного текста;
-продолжить развивать умения самостоятельно работать с учебником;
-развитие и коррекция историко-временных представлений;
-развитие и коррекция мышления (наглядно-образного мышления – за счёт работы с наглядными пособиями при формировании понятий; словесно-логического мышления – при установлении причинно-следственных связей);
- развитие и коррекция восприятия;
-развитие и коррекция воображения;
-развитие и коррекция внимания (за счёт смены видов деятельности на уроке);
-развитие и коррекция памяти.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Основные термины и понятия: духи, язычество, идол, святилище, жертва, волхвы, кудесники, обряд, знахарь.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя |
Проверка пройденного материала Сообщение темы данного урока:
| - В чем проявлялась доброта восточных славян? - Почему славяне помогали сиротам и соседям? - Опишите, как проходил обед у восточных славян. - Как вы считаете, какие черты характера сохранились у нас от наших предков? - Какие традиции дошли до нашего времени? -Какая пища была главной у славян? -Во что верили славяне?
- Сегодня мы с вами познакомимся с верованиями восточных славян. Узнаем, как представляли окружающий мир наши далекие предки. |
Изложение нового материала:
____________________________ Объяснительная беседа:
____________________________ Работа с дополнительным текстом учебника:
____________________________ Закрепление изученного на уроке материала. ___________________________ Подведение итогов. ___________________________ Домашнее задание: |
- В древности люди были бессильны перед явлениями природы. Они не могли объяснить, почему дует ветер, или светит солнце, почему гремит гром. Бессилие перед стихиями, страх перед неизвестным привёл к вере в богов. Сообщение темы урока: «Верования восточных славян». (Слайд №1) ________________________________________________________ - Представьте себе два участка земли: один – хорошо освещён солнцем, другой затенённый. Оба участка имеют чернозёмную почву и получают одинаковое количество воды во время дождя. Первый участок даёт лучший урожай зерна, чем второй. В чём дело? Славяне стали задумываться над причинами и поняли, что обильные урожаи не возможны без солнца. Славяне стали задумываться: что такое солнце? Почему бывает восход и заход солнца? Не зная того, что солнце – небесное тело, люди решили, что солнце – это бог! (работа с текстом учебника) Учитель предлагает зачитать указанный абзац, ответить на вопросы: - Что делали славяне для молитвы перед своим богом? - Где ставили идолов? -Найдите объяснение слова «идол» и запишите в тетради. Словарная работа: святилище, жертва. - Что приносили славяне для задабривания богов? - Кого приносили в жертву? - Кто такие волхвы и кудесники? Словарная работа: волхвы, кудесник. Образный рассказ о духах, населявших окружающий мир. - Люди не могли объяснить причины неудач в быту, в занятиях рыбной ловлей, охотой, а также в земледелии и скотоводстве. Поэтому верили в духов и богов. - Бог неба Сварог - считался владыкой Вселенной, отцом светлых богов. Также его почитали как бога Огня. (слайд №2) - Даждь - бог Солнца, по представлениям славян обитает на востоке. Оттуда он выезжает на своей колеснице, запряженной белыми огнедышащими лошадьми. Бог рассыпает по небу свои лучи-стрелы, освещая и согревая землю. (слайд №3) - Особенно почитали наши предки бога грома и молнии - Перуна. (слайд №4). Они его считали также покровителем земледелия, кузнечного дела и воинов. Молнии - его стрелы и мечи, радуга - его лук; гром выражает его гнев. Перун посылает на землю дожди, от него зависит урожай, а значит, и жизнь. Богатырский конь переносит его в любое место, ему служат сокол и орел, ворон и петух, возвещающий наступление утра. - Кроме того, почитали предки наши Стрибога - бога ветра. (слайд №5). - Велеса - бога скота. (слайд №6)
- Мокошь - богиню земли и плодородия. (слайд №7)
Были свои наиболее почитаемые боги. Веру во множество богов называют язычеством. (словарная работа). ___________________________________________________________ - Вечером или ночью появлялся хозяин рек и озер - водяной, с длинными зелеными волосами и бородой из тины, покрытый черной чешуей, с перепонками на руках. Много неприятностей сулила рыбакам встреча с ним. Чтобы задобрить его, славяне топили в реке или озере то овцу, то корову, то лошадь. - Стоило ступить в лес - и славянин оказывался во владениях лешего. Этому мохнатому старику с рожками на голове, до пят обросшему зелеными космами, с козлиными ногами — подчинялись все обитатели леса. Коварен старик: любит менять, обличив, голос, шутить над людьми, не прочь и навредить им. Но лешего можно задобрить: отдать ему овцу или корову, пообещать первую добычу на охоте, положить для него на пень хлеб, пирог. - В каждой избе за печью живет добрый старичок домовой, покровитель дома. По ночам он любит шалить, но чаще помогает людям. Домового «кормили», оставляя на ночь ужин. - Берегини живут по берегам рек, они оберегают людей от злых духов, предсказывают будущее, а также спасают маленьких детей, оставшихся без присмотра и упавших в воду. ____________________________________________________________ Учитель задает вопросы, нацеленные на проверку и закрепление знаний по изученному материалу: -- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Почему у славян возникла вера в богов? - Что такое язычество? ____________________________________________________________ Объявление оценок за работу. ___________________________________________________________ - Прочитать текст в учебнике на стр.77 – 81 - Представьте, что для энциклопедии или книги вас попросили сделать иллюстрации – предположите, как могли выглядеть боги славян и сделайте рисунок любого из богов, с которыми мы сегодня познакомились на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бог Огня. 04.11.2020 2
Даждь - бог Солнца 04.11.2020 3
Бог грома и молнии - Перун 04.11.2020 4
Стрибог - бога ветра 04.11.2020 5
Велеса - бог скота 04.11.2020 6
Мокошь - богиня земли и плодородия 04.11.2020 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения. На уроке используются различные приемы обу...
Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"
На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
конспект урока по химии 11 класс коррекционная школа на тему: " Путешествие в мир стиральных порошков"
Основная цель урока - сформировать знания и умения ориентироваться в назначении стиральных порошков....
Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.
Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....