Роль театрально-игровой деятельности в овладении детьми навыками коммуникативного общения. Капустянская Л.В. учитель-логопед ГБОУ школа № 565 Кировского района СПб
статья

Значение театрализованной деятельности в работе с детьми.

Театр – один из самых доступных видов искусств для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики, психологии, логопедии, связанные с:

- развитием коммуникативных качеств личности;

- с художественным образованием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, фантазии, инициативности, развитием речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжения, решений конфликтных ситуаций через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatra_statya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль театрально-игровой деятельности в овладении детьми навыками коммуникативного общения.

Капустянская Л.В. учитель-логопед ГБОУ школа № 565 Кировского района СПб

Значение театрализованной деятельности в работе с детьми.

Театр – один из самых доступных видов искусств для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики, психологии, логопедии, связанные с:

- развитием коммуникативных качеств личности;

- с художественным образованием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, фантазии, инициативности, развитием речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжения, решений конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает детям осваивать азбуку взаимоотношений, сопереживание героям, помогает развивать у ребенка представления о хороших и плохих человеческих качеств.

Занятия театрально-игровой деятельностью помогают развить и общечеловеческие способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Через театрализованную деятельность развиваются у ребят артистические способности; ребенок способен передавать свои мысли, чувства, эмоции, желания, взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Развиваются коммуникативные навыки.

Сформированность психических и познавательных процессов, коммуникативных навыков, как основ культуры (социальной), поможет быстро входить в контакт в любой сложности, не растеряется; смело задавать вопросы.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к театральной деятельности;

- учить навыкам общения и коллективному творчеству (развивать умения договариваться, помогать, делиться, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию и пр.);

- развивать эстетические способности у детей;

Основные направления театрально-игровой деятельности.

  1. Театральная игра.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, размещаться по площадке, строить диалоги с партнерами по игре на заданную тему. Развивать произвольно, напрягать расслаблять определенную группу мышц, запоминать слова героев спектакля. Развивать слуховое внимание, зрительную память, наблюдательность, воображение и интерес к сценическому искусству.

  1. Ритмопластика.

Задачи: развивать умение реагировать на команду, сигнал музыкальный, готовность действовать согласованно, развивать координацию движений, учить и запоминать позы, образно передавать их.

  1. Культура и техника речи.

Задачи: развивать речевое дыхание, правильную четкую артикуляцию, дикцию, разнообразную интонацию; сочинять небольшие сказки, рассказы, подбирать простейшие рифмы, произносить чистоговорки, скороговорки; расширять словарный запас детей.

  1. Работа над спектаклем.

Задачи: учить сочинять этюды по сказкам, развивать умения пользоваться интонацией, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, весело, жалобно, удивленно и пр.); развивать навыки, действовать с воображаемыми предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков коммуникативного общения у детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство успешной социализации.

Материалы выступления на методическом совете.Счастье-это когда тебя понимают! Можно переформулировать данную фразу: Счастье - когда ты умеешь быть понятным-и себе, и людям. Вся наша жизнь проходит в о...

Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения и культуры поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Доклад:а) развитие мотивов общения;б) развитие средств общения;в) совершенствование форм общения....

Использование современных технологий формирования навыков коммуникативного общения у воспитанников детских домов.

В работе рассматриваются современные технологии формирования коммуникативного общения и их использование в работе воспитателя детского дома, с учетом особенностей личности воспитанников....

Языковой портфель и его роль в контроле и самоконтроле овладения различными видами коммуникативной деятельности

В настоящее время становление личности происходит в новых социально-экономических и политических условиях, в иной нравственно-этической атмосфере, что требует пересмотра самих подходов к организации о...

Развитие и коррекция навыков коммуникативного общения обучающихся коррекционной школы VIII вида на уроках математики

Развитие и коррекция навыков коммуникативного общения обучающихся коррекционной школы VIII вида на уроках математики...

Презентация к конференции: "Особенности работы учителя – логопеда в коррекционной школе с детьми, овладевающими русским (неродным) языком".

Логопедическая работа с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта»...

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС от учителя-логопеда

Практико-ориентированный опыт по формированию коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра для младшего школьного возраста....