" Мультимедийные технологии как условие социального развития личности учащихся"
статья

Федоркова Алеся Леонидовна

Использование информационно-коммуникативных технологий в школах становится очень актуальной проблемой современного  образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 432

Колпинского района

Санкт-Петербурга

 «Мультимедийные технологии как условие социального развития личности учащихся»

Учитель: Федоркова А.Л

«Мультимедийные технологии как условие социального развития личности учащихся»

Использование информационно-коммуникативных технологий в школах становится очень актуальной проблемой современного  образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования и позволяют каждому ребёнку успешно и быстро адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование информационно-коммуникативных технологий способствуют достигнуть максимально нового качества образования среди школьников, повышают мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Каждый специалист и педагог, который работает в школе, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической деятельности.

В педагогической деятельности можно использовать различные средства: компьютер, ноутбук, интерактивную доску, принтер, сканер, телевизор, видео, DVD, CD, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, видеокамеру. Применение в работе различных средств в обучении и развитии детей предоставляют широкие возможности для коммуникации и получении разнообразной современной информации.

Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в работе с детьми требуют соблюдение определённых дидактических принципов:

- принцип активности (новизна, динамичность, реальность, стимуляция познавательной деятельности);

- принцип научности, использование анимационных эффектов (усвоение реальных знаний, не искажённые информационные материалы – звукозапись, фотографии, картинки);

- принцип доступности (материал соответствует уровню возрастной группы, учитывается специфика детей и их диагнозы);

- принцип систематичности и последовательности (материал и информация предоставляется в определённом порядке в соответствии с планированием деятельности с детьми;

- принцип наглядности (мультимедийные презентации, видеофрагменты, слайд-шоу).

Использование компьютера и ноутбука с целью приобщения детей к современным средствам передачи и хранения различной информации осуществляется в различных игровых технологиях. Использование компьютерных игр разного направления и содержания:

- развлекательные;

- развивающие;

- диагностические;

- сетевые.

Можно использовать в работе с дошкольниками развивающие и обучающие игры, например, «Планета Земля», «Полезные ископаемые», «Игра на музыкальных инструментах», «Послушный карандаш», «Изучаем алфавит», «Мир растений», «Красная книга России», «Редкие животные», «Остров математики» и так далее. Можно знакомиться с миром музыки, прослушивать классическую музыку. Накопленные фото- и видеоматериал можно использовать в мультимедийных презентациях. Интернет позволяет широко использовать и тексты художественных произведений, просмотр мультфильмов или определённых фрагментов.

С использованием средств информационно-коммуникативных технологий дети могут совершать различные путешествия на море, в другие города, планеты, острова. Имеют возможность прослушивать голоса животных и звуки мира природы, наслаждаться красотой родного края и любоваться красотой водопада и слушать журчание ручейка или пение птиц.

Велико использование мультимедиа – проектора, который повышает уровень наглядности в работе педагога, так как можно одновременно применить совокупность всех видов информаций (графическая, видео, звуковая).

Детская природа требует наглядности. Изготовление необходимого материала для деятельности своими руками отнимает много времени и подбора материала для изготовления пособия. Применение и использование инновационных технологий в работе со школьниками открывает возможность подготовки дидактического материала красочного, эстетического. Материал может быть самым разнообразным: презентации, слайды, анкеты, консультации, конспекты непосредственно образовательной деятельности, досуги и развлечения. Процесс подачи знаний в развитии ребёнка становится более современным, разнообразным, насыщенным. Информация подаётся живо и быстро.

Можно фотографировать и снимать художественное творчество и продуктивную деятельность детей, интересные мероприятия, развлечения, целевые прогулки и наблюдения, интересные случаи из жизни воспитанников группы, а затем устраивать совместный просмотр таких мероприятий, организовать фотовыставку. Правильно подобранная информация вызывает только положительные эмоции и огромный интерес. У детей повышается мотивация к познавательной деятельности, происходит активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка и формируется активная позиция субъекта обучения. Самое главное, что каждый ребёнок приобретает уверенность в себе и своих возможностях, проявить свой талант. Успешность решения задач можно достичь только при высоком уровне профессионализма педагогических работников. Важно не допускать ошибки при использовании информационно-коммуникативных технологий, а именно:

- правильно использовать назначение материала;

- не перегружать обучение материалами;

- соблюдать определённые требования к использованию технических средств (определённые

правилам поведения, соблюдение правил безопасности, комплектация медицинской

аптечки, гигиенические мероприятия);

- основная деятельность – игровая;

- не забывать воспитательное и развивающее значение книги

Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий в школьном образовании способствует повышению качества образовательного и воспитательного процесса. Дошкольники получают современные знания, учатся пользоваться современным оборудованием.

Педагоги имеют возможность накапливать материал, профессионально общаться в сети Интернета, делиться своим опытом, повышать самообразование, использовать работу сайта группы для взаимодействия работы с родителями.

Применение инновационных технологий во взаимодействии всех специалистов детского сада, педагогов и родителей позволяет добиться положительных результатов в работе:

1. Повышается эффективность процесса воспитания и развития школьников.

2. Расширяется возможность доступа к информационным ресурсам.

3. Помогают развивать определённые навыки работы на компьютере.

4. Способствуют повышать творческую фантазию и воображение.

5. Повышается активность и любознательность дошкольников.

6. Повышается уровень психолого-педагогической компетентности родителей.

7. Родители принимают активное участие в воспитательно-образовательной деятельности.

Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей, для развития психических способностей, восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В настоящее время трудно представить любой праздник без сопровождающей аттестации, которая так ярко и красочно передаст настроение всем зрителям.

С их помощью так легко и быстро разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются  картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес"  и др. упражнения они выполняют, глядя на экран.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессиональная культура педагога как условие развития личности учащегося"

Представлены основные взгляды на  значимые качества  педагога общеобразовательной школы, его профессиональной культуры и их влияние на развитие личности учащихся....

педагогический проект "Реализация технологий социального развития личности в воспитательной системе школы"

Целью проекта является моделирование системы работы педагога-организатора, обеспечивающей эффективное социальное воспитание обучающихся в сфере школьной среды и внешкольного пространства социальных пр...

Создание условий для развития личности учащихся средствами реализации компетентностного подхода

1.Понятие"компетентностный подход"2.Характерные признаки компетентности3.Критерии эффективности реализации образовательных программ с т.зр.компетентностного подхода4.Условия эффективности реализации о...

Исследовательская деятельность как один из видов педагогической технологии в духовно-нравственном развитии личности учащихся

Исследовательская деятельность как один из видов  педагогической технологии  в духовно-нравственном развитии личности учащихся...

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

«Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника»

Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника....

«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»

Методический педсовет.Тема: «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»....