Исследовательская деятельность как один из видов педагогической технологии в духовно-нравственном развитии личности учащихся
учебно-методический материал по музыке по теме

Шабанова Наталья Сергеевна

Исследовательская деятельность как один из видов  педагогической технологии  в духовно-нравственном развитии личности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx867.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шабанова Н.С. - учитель музыки МАОУ СОШ№43 г.Улан-Удэ Исследовательская деятельность как один из видов педагогической технологии в духовно-нравственном развитии личности учащихся

Слайд 2

Классификация проектов По доминирующей деятельности учащихся 1. Практико-ориентированные проекты 2. Исследовательские проекты 3. Информационные проекты 4. Творческие проекты 5. Ролевые проекты По предметному содержанию 1. Монопроекты 2. Межпредметные проекты По продолжительности 1. Мини проекты 2. Краткосрочные проекты 3. Недельные проекты 4. Годичные проекты

Слайд 3

Этапы проекта Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Подготовка Определение темы и целей проекта. Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. Планирование Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов (формы проекта). Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. Исследование Сбор и уточнения информации. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. Поэтапно выполняют задачи проекта. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

Слайд 4

Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Выводы Анализ информации. Формулирование выводов. Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) Представление (защита проекта и оценка его результатов) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов, анализ достигнутых результатов Представляют проект, участвуют в его самоанализе и оценке Слушает, задает вопросы. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность .

Слайд 5

Внешний промежуточный контроль № Критерии оценивания Максимальное оценивание 1 балл 1 Соответствие формы проекта его содержанию 2 Вариативность источников информации: 5 класс – 3 источника; 6 класс- 5 источников; 7 класс – 7 источников; 3 Последовательность выполнения исследовательских задач проекта

Слайд 6

Внешний итоговый контроль № Критерии оценивания Максимальное оценивание 1 балл 1 Содержательность 2 Использование разнообразных ресурсов 3 Красочное оформление работы 4 Осознанное представление своего продукта 5 Решение поставленной задачи 8-7б- оценка «5»; 6-5б – оценка «4»; 4-3б- оценка «3»;

Слайд 7

Лист промежуточного самооценивания Вопросы Очень трудно, не справился Трудно, но справился самостоятельно Трудно, но справился с помощью родителей, одноклассниковруководителя Справился без сильных затруднений Было легко Оцените трудности возникшие при определении темы и целей проекта Оцените трудности возникшие при определении источников необходимой информации

Слайд 8

Лист промежуточного самооценивания Вопросы Очень трудно, не справился Трудно, но справился самостоятельно Трудно, но справился с помощью родителей, одноклассниковруководителя Справился без сильных затруднений Было легко Оцените трудности при выборе способов анализа информации Оцените трудности при выборе путей реализации исследовательских задач проекта

Слайд 9

Лист итогового самооценивания Вопросы Очень трудно, не справился Трудно, но справился самостоятельно Трудно, но справился с помощью родителей, одноклассниковруководителя Справился без сильных затруднений Было легко Оцените свои трудности , которые вы испытывали при подготовке проекта Оцените свое состояние при выступлении перед аудиторией (на защите проекта)

Слайд 10

Лист итогового самооценивания Вопросы Очень трудно, не справился Трудно, но справился самостоятельно Трудно, но справился с помощью родителей, одноклассниковруководителя Справился без сильных затруднений Было легко Оцените свою работу на разных стадиях подготовки и защиты проекта: -выбор темы -изучение литературы -обобщение материала -презентация (выступление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог как средство обучения, духовно-нравственного развития личности учащихся

В статье рассматривается теория диалога, критерии духовно-нравственного развития личности, роль диалога в обучении и воспитании учащихся....

Роль экологического воспитания в духовно-нравственном развитии личности учащихся

В статье отражены основные аспекты роли экологического воспитания в развитии личности, представлен опыт учителя биологии школы №151 г. Н. Новгорода...

Роль продуктивного мышления в духовно-нравственном развитии личности учащихся

Духовность - один из важнейших критериев целостного развития человека, его индивидуальности. Доклад на районной педагогической конференции "Учитель и инновации: идеи, опыт, практика"...

Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся

Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...

Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося в рамках ФГОС»

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными черта...

Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников на уроках литературы и русского языка как основа гармоничного развития личности учащегося

Изменение общественных отношений в нашей стране повлекло за собой сложные духовно-нравственные проблемы, которые выразились в обесценивании многих жизненных идеалов. И мне, как учителю, важно передать...

Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).

В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...