Индивидуальная образовательная программа ребенка с ЗПР
рабочая программа

Орехова Татьяна Михайловна
Цель программы: обучение предусмотренным общеобразовательной программой навыкам и умениям, коррекция нарушенных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; индивидуальных недостатков психофизического развития: темпа и подвижности психических процессов, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_obrazovatelnaya_programma_s_zpr.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

        

 

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  

РАЗВИТИЯ

 РЕБЕНКА С ЗПР

на 2018-2019 учебный год

                          Составитель: воспитатель

                                          Орехова Татьяна Михайловна

                 

             

Пояснительная записка

Софья Г., 2013 года рождения

       После комплексного обследования обнаружилось: заметное нарушение в использовании многообразных невербальных типов поведения; неспособность развития отношений со сверстниками, соответствующих уровню развития; отсутствие социальной и эмоциональной взаимности; отсутствие развития разговорной речи; несформированность всей познавательной сферы: с трудом осваивает счет, образы букв и цифр, путает их начертание, не может выделить звуки в слове. По рекомендации ОПМПК  нами была разработана индивидуальная  образовательная программа воспитания и обучения для детей с ЗПР.                                                                                                Анализ нарушений ребенка показывает необходимость систематического коррекционного психолого-педагогического и социального воздействия на ребенка.                                                                                                        В программе предоставлены разделы воспитательных задач, направленных на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и активности ребенка, а также воспитание у него положительных личностных качеств.                Цель программы: обучение предусмотренным общеобразовательной программой навыкам и умениям,        коррекция нарушенных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; индивидуальных недостатков психофизического развития: темпа и подвижности психических процессов, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности.                                                                Задачи:                                                                                               

 -создание ребенку с ЗПР условий  для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;                                                                

-обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;

-коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

-стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

-профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.                                  

      Единство указанных направлений позволит обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР. 

     Разделы:

  • Поведенческая терапия;
  • Социальное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Формирование деятельности;
  • Эстетическое развитие;
  • Физическое развитие и физическое воспитание;

Принципы построения индивидуальной программы.

  1. Принцип индивидуальности. Необходимо учитывать особенности       психофизического развития ребенка, принцип генетического хода основных линий развития ребенка.                                            
  2. Принцип системности. Работа должна проводиться систематически весь учебный год при гибком распределении индивидуальных занятий и игр в течении дня.
  3. Принцип доступности. Предлагаемый материал должен соответствовать индивидуальным особенностям развития ребенка.
  4. Принцип интеграции. Вовлечение всех участников воспитательного процесса (логопеда, педагога-психолога, воспитателей).  
  5. Принцип дифференцированности. Педагог должен создавать условия для самореализации ребенка.

Длительность программы: с 01.10.2018 по 15.05.2019.

Реализуют программу:   воспитатель, логопед, педагог-психолог.

Этапы реализации.

  1. Подготовительный. Составление плана индивидуальной программы, привлечение к сотрудничеству всех участников педагогического процесса.
  2. Организационно-диагностический. Проведение психолого-педагогического исследования для составления индивидуальной программы.
  3. Практический. Внедрение в воспитательно-педагогический процесс комплекса мер, предусмотренных программой.
  4. Заключительный. Обобщение полученных результатов по усвоению индивидуальной программы, составление рекомендаций.

Раздел 1. Поведенческая терапия.

  Направления коррекционно-педагогической работы в рамках поведенческой терапии:

     - ориентироваться на формирование социально значимых видов поведения;

     - обучение отдельным формам поведения, отсутствие которых препятствует развитию ребенка;

     - формирование у ребенка мотивации к взаимодействию с окружающими.

Основное содержание работы.

- Учить правильно сидеть на стуле (руки на коленях, ноги спокойно стоят на полу, спина прямая).

- Снижение социально нежелательных проявлений (крик, агрессия, различные виды стереотипий и т. д.).

- Включать ребенка в различные виды деятельности (рисовать, танцевать, петь и т. д.).

- Подкреплять любые формы контакта поощрением.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Умение правильно сидеть на стуле;
  • Устранение социально нежелательных проявлений;
  • Участие в различных видах деятельности.

               Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Основное содержание работы.

     - Учить обращаться к взрослым за помощью, используя невербальные формы общения.

     - Формировать навык опрятности: поправлять колготы, заправлять майку в колготы, причесываться и т. д.

     - Учить правильно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

     - Учить последовательным действиям, связанных с мытьем рук, умыванием лица.

     - Формировать навык последовательного одевания и раздевания.

     - Учить пользоваться расческой.

     - Формировать навык ухода за полостью рта.

     - Воспитывать навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом.

Здоровье.

     Обеспечить необходимые условия для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Основное содержание работы.

     - Воспитывать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

     - Сформировать представление о режиме дня, о необходимости и полезности его соблюдения.

     - Приучать осознанно, относиться к своему здоровью.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Выполнять основные гигиенические процедуры.
  • Выполнять комплекс упражнений утренней зарядки.
  • Иметь представление о правилах безопасности поведения в доме и на улице.
  • Иметь элементарное представление о заботливом отношении к своему здоровью.

                               Раздел 2. Социальное развитие.

     Создание специальных педагогических условий для формирования сотрудничества ребенка с взрослым.

  • Формировать у ребенка представление о себе: «Я – сам».
  • Обучение совместным действиям ребенка с взрослым в предметно-игровой ситуации: «Я и другие».
  • Обучать первичным способам усвоения общественного опыта: «Я и окружающий мир».

Основное содержание работы.

- Учить ребенка реагировать и откликаться на свое имя.

     - Учить воспринимать сверстника и выделять его из окружающей среды.

     - Создавать условия для накопления эмоциональных впечатлений (сюрпризные моменты, новые игрушки, наблюдение за жизнью и трудом людей).

     - Формировать интерес к предметно-игровым действиям с игрушками и предметами из ближайшего окружения.

     - Учить выполнять элементарные действия с игрушками по речевой инструкции: «Возьми…», «Дай…», «Лови…», «Принеси…».

     - Обогащать опыт ребенка средствами выражения адекватных эмоций в повседневной жизни.

     - Учить умению здороваться, благодарить, тепло прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения.

     - Учить совместной игре с детьми.

     - Формировать адекватные формы поведения.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Давать положительный эмоциональный отклик на ласковое обращение знакомого взрослого.
  • Демонстрировать готовность к совместным действиям с взрослым: принимать помощь взрослого, выполнять с взрослым совместные действия.
  • Откликаться на свое имя.
  • Положительно реагировать на сверстников, находиться рядом, не создавая дискомфорта.
  • Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения.
  • Выполнять по речевой инструкции действия с игрушками.
  • Здороваться при встрече со знакомыми взрослыми; прощаться при расставании.
  • Благодарить за еду, угощение.
  • Положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, мусор, выполнять различные поручения.
  • Участвовать в коллективной деятельности со сверстниками.

      Формирование элементарных количественных представлений.

Основное содержание работы.

     - Учить различать количества (есть – нет, пустой – полный), выделять количества (1, 2, много), соотносить количества (1, 2, много) с количеством пальцев.

     - Учить находить заданное количество однородных предметов «один, много, мало» в окружающей обстановке.

     - Учить выделять 1, 2 предмета из множества по словесной инструкции педагога.

     - Учить группировать предметы по количественному признаку.

     - Учить в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух, на ощупь.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Выделять 1, 2  и много предметов.
  • Соотносить количество 1, 2 и много с количеством пальцев.
  • Находить 1, 2 и много предметов в окружающей обстановке.
  • Понимать выражение «сколько».
  • Группировать предметы по количественному признаку.
  • Пересчитывать элементы множеств, воспринимаемых на слух, на ощупь.

                                Ознакомление с окружающим.

Основное содержание работы.

     - Уточнить представления ребенка  о себе.

     - Знакомить с окружающими людьми.

     - Узнавать по имени сверстников в группе.

     - Показывать игрушки (кукла, мяч, машина, шар), животных (кошка, собака), отдельные фрукты и овощи.

     - Знакомить с предметами окружающей действительности (посуда, одежда, мебель); формировать представления о видах транспорта.

     - Учить наблюдать за объектами неживой природы (дождь, солнце, снег и т. д.).

     - Воспитывать умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы.

     - Учить наблюдать за деятельностью и поведением человека в повседневной жизни и в труде.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Откликаться на свое имя.
  • Показывать части тела и лица.
  • Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых животных и птиц.
  • Узнавать отдельные предметы одежды, посуды, мебели, игрушек; виды транспорта.
  • Отвечать на вопрос (указывая жестом): Где солнышко (машина, дерево)?
  • Адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе, дома, используя накопленный практический опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающего мира.

   Развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Основное содержание работы.

1. Понимание обращенной речи.

- Учить выполнять действия по речевой инструкции (встань, иди сюда, подними, положи, потопай, похлопай).

     2. Дифференциация двух инструкций (похлопай – встань).  

     3. Обучение выполнению инструкций с предметами (покажи игрушку, покажи картинку). Выбор предмета и выполнение действий в соответствии с инструкцией («Чем мы режем хлеб?», «Чем мы едим суп?»).

     3. Учить повторять за педагогом простые звукоподражания и слова.

     4. Сопровождать упражнения простыми действиями (похлопывание и т. д.).

     5. Создавать условия коррекции проявлений негативизма в различных ситуациях.

     6. Воспитывать интерес к окружающим людям, их именам, действиям с игрушками и предметами.

     7. Создавать предпосылки к развитию речи и формировать языковые способности.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами).
  • Пользоваться невербальными формами коммуникации.
  • Понимать обращенную речь.
  • Выполнять словесную инструкцию.
  • Уметь повторять за педагогом простые звукоподражания и слова.
  • Слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых – стихам, потешкам, песенкам.

            Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму.

Основное содержание работы.

     - Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием стихотворных текстов. Использовать массаж пальцев и кистей рук, попеременно игры с холодной и горячей водой.

     - Учить захватывать предметы щепотью, складывать в коробку.

     - Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игры: «Зайчик», «Котик», «Пальчики поздоровались» и т. д.).

     - Учить проводить линии карандашом и обводить по трафарету геометрические фигуры.

     - Катание ребристого карандаша между ладонями.

     - При выполнении соотносящих движений в дидактических играх развивать точность движения рук, согласованность их движений, зрительно-моторную координацию.

     - Учить продевать гибкий шнурок в отверстие, обучать расстегиванию, застегиванию пуговиц, перекладывать мелкие предметы, игры с крупной мозаикой, конструктором, бумагой, семенами.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Выполнять движения пальцами рук по подражанию.
  • Показывать по просьбе взрослых указательный и большой пальцы.
  • Проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Уметь работать с различными мелкими предметами, крупной и мелкой мозаикой, конструктором, бумагой.
  • Обводить предметы по контуру.

                         Раздел 4. Формирование деятельности.

       В коррекционно-педагогической работе особое внимание педагогов следует обратить на формирование у ребенка способов усвоения общественного опыта: необходимо формировать совместные действия, далее действия по показу, словесной и жестовой инструкции.

                                               Обучение игре. 

Основное содержание работы.

     - Учить наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

     - Знакомить с игрушками и действиями с ними.

     - Учить обыгрывать сюжетные игрушки: кукла, машина, зайка, мишка.

     - Учить играть рядом не мешая друг другу.

     - Знакомить со строительными играми.

     - Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

     - Воспитывать интерес к участию в подвижных играх.

     - Учить воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры.

     - Формировать адекватные формы поведения в игре.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим, адекватно действуя с игрушкой.
  • Выражать положительное эмоциональное отношение к игрушкам.
  • По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия.
  • Не совершать неадекватных действий с игрушками.
  • Воспроизводить усвоенные цепочки игровых действий.

                             Изобразительная деятельность.

    Основное содержание работы

- Учить передавать в рисунках предметы, разные по цвету и форме, опираясь на анализ натуры.

- Учить ориентироваться на листе бумаги, располагая рисунки в соответствии с речевой инструкцией взрослого («Вверху тучи, посередине снеговик, внизу много снега»).

- Учить передавать в рисунках внешние признаки предметов, формировать способы обследования предметов перед их изображением.

- Учить передавать в рисунках элементы сюжетного изображения.

Показатели развития к концу учебного года

- Проявлять интерес к изобразительной деятельности, передавать в рисунках разную форму, величину предметов.

- Располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (верх, низ, середина)

                                                      Лепка.

Основное содержание работы.

     - Воспитывать интерес к лепке.

     - Учить правильно сидеть за столом.

     - Понимать речевую инструкцию педагога.

     - Формировать представления о поделках как об изображении реальных объектов.

     - Знакомить со свойствами различных пластичных материалов (глина, тесто, пластилин; их можно рвать на куски, мять, придавать им различные формы).

     - Учить наблюдать за действиями взрослого, совершать действия по подражанию и показу.

     - Формировать способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).

     - Учить лепить предметы круглой формы (яблоко, колобок, мяч, конфеты, шарики, неваляшка, бусы, пирамидка.).

     - Учить лепить предметы овальной формы (яички, огурец, рыбки).

     - Учить раскатывать глину между ладонями круговыми движениями и расплющивать, подражая действиям взрослого (печенье, блины).

     - Учить лепить предметы из двух частей, соединяя части между собой (по подражанию, образцу, слову): погремушка, неваляшка, цыпленок, снеговик.

     - Учить при лепке пользоваться приемами вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластичным материалом, использовать различные приемы лепки.
  • Соотносить лепные поделки с реальными предметами (яблоко, баранка, мяч и т. п.).
  • Передавать в лепных поделках основные свойства (по необходимости совместными с воспитателем движениями), форма – круглый, овальный; размер – большой, маленький; пространственные отношения – вверху, внизу.
  • Положительно относиться к результатам своей работы.
  • Готовить рабочее место к выполнению лепки.

                           

                                                    Аппликация.

Основное содержание работы.

     - Воспитывать интерес к процессу выполнения аппликации.

     - Учить соотносить аппликацию с реальными объектами (мячик, шарик, гриб).

     - Учить наблюдать за действиями взрослого, выполняющего аппликацию.

     - Учить самостоятельно наклеивать фигурки предметов, разные по цвету и форме («Неваляшка», «Снеговик», «Огурец», Яблоки», «Елочка», «Пирамида из трех шаров»).

     - Правильно пользоваться кисточкой, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку.

     - Учить выполнять по показу элементарные композиции: «Бусы для куклы», «Листики на дереве», «Колобок катится по дорожке», Грибы в корзинке», «Новогодняя елочка», «Рыбки в аквариуме».

     - Учить положительному эмоциональному отношению к самой деятельности и ее результатам.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Положительно реагировать на предложение выполнить аппликацию.
  • Готовить рабочее место к выполнению аппликации.
  • Соотносить аппликацию с реальными предметами.
  • Выполнять аппликацию, состоящую из одного, двух предметов, наклеивать заготовку.
  • Ориентироваться в пространстве листа бумаги, работая по образцу: вверху, внизу.
  • Выполнять аппликацию по образцу, показу, речевой инструкции.

                                        Рисование.

Основное содержание работы.

   - Воспитывать интерес к рисованию карандашом, фломастером, красками, мелками.

     - Учить правильно действовать при работе с изобразительными средствами – рисовать карандашами, красками, фломастером, мелками; правильно держать кисть; набирать краску на кисть, макая ее ворсом в баночку; снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

     - Учить наблюдать за действиями взрослого при рисовании различными изобразительными средствами, соотносить графические изображения с реальными объектами и явлениями природы.

     - Учить проводить прямые, закругленные и прерывистые линии («Дождик», «Дорожка для зайчика», «Ленточки», «Снег идет», «Травка» и т. п.).

     - Учить передавать в рисунках внешние признаки предметов (форма – круглый, овальный; величина – большой, маленький; цвет – красный, синий, зеленый, желтый): «Огурец», «Помидор», «Колобок», «Снеговик», «Бусы на елке».

     - Учить обследовать форму предмета перед его изображением («Мяч», «Колобок», «Шары» и т. п.); создавать условия для формирования способов обследования при рисовании (обведение по контуру).

     - Учить ориентироваться на листе бумаги по речевой инструкции педагога: вверху, внизу. (Вверху – тучка, внизу – лужа).

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Положительно относиться к предложению нарисовать, изображая знакомые предметы.
  • Готовить рабочее место к выполнению задания.
  • Обследовать предмет перед рисованием, обводить по контуру.
  • Учить правильно и адекватно пользоваться изобразительными средствами.
  • Проводить прямые, закругленные линии.
  • Рисовать предметы круглой, овальной формы; большие и маленькие.
  • Располагать рисунок на листе бумаги, зная: вверху, внизу.
  • Соотносить рисунки с реальными предметами.

                                        Конструирование.

Основное содержание работы.

     - Знакомить с различным материалом для конструирования, учить приемам использования его для выполнения простейших построек.

     - Формировать способы усвоения общественного опыта: действовать по подражанию, указательному жесту, показу, слову.

     - Учить создавать простые постройки («Башенка для мышки», «Стул», «Стол», «Дорожка для зайки»). При изготовлении построек воспитатель обыгрывает их, привлекая ребенка.

     - Учить выполнять постройки по подражанию («Дом для зайчика», «Дорожка для детей»).

     - Учить понимать речевую инструкцию, связанную с процессом постройки: «Возьми кубик», «Принеси много кирпичиков для дорожки».

     - Формировать умение самостоятельно конструировать, радуясь успеху.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • Создавать постройки из строительного материала: дома, гаражи, лесенки, мебель, дорожки.
  • Создавать поделки на столе, на полу.
  • Понимать слова, используемые воспитателем для создания постройки – возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, дорожка.
  • Знать элементы конструктора: кубик, кирпичик, треугольная призма.
  • Играть, используя знакомые постройки.

                                     Трудовое воспитание

     Трудовое воспитание связано с игровой деятельностью. В процессе игры формируется мотивационно-потребностная сторона деятельности ребенка, связанная с навыками обслуживания и самообслуживания.

                                         Ручной труд.

Основное содержание работы.

     - Знакомить с разными материалами (бумага, картон, природные материалы) и их свойствами.

     - Учить работать по подражанию, образцу, словесной инструкции.

     - Учить использовать ножницы, клей, салфетки, тряпочку, кисточку для клея, клеенку, пластилин при соединении частей и деталей, изготовленных из природного материала.

     - Готовить и убирать свое рабочее место.

     - Знакомить с приемами работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, резание бумаги, накладывание, примеривание, намазывание, склеивание частей.

     - Учить пользоваться ножницами (совместными с воспитателем движениями): «Травка», «Забор вокруг дома», «Расческа для куклы».

     - Учить резать ножницами по нарисованному контуру (квадрат, треугольник).

     - Изготовление бус для куклы из различного природного материала (нанизывание на проволоку).

Предполагаемые результаты развития к концу учебного года.

  • Уметь работать по подражанию, образцу, словесной инструкции.
  • Готовить и убирать свое рабочее место.
  • Пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда.
  • Владеть простейшими приемами работы с бумагой, картоном, природным материалом.
  • Выполнять элементарные поделки из природного материала, бумаги.
  • Сравнивать собственную поделку с образцом.
  • Доводить начатую работу до конца.

                              Хозяйственно-бытовой труд.

Основное содержание работы.

     - Учить ухаживать за игрушками, содержать уголок игрушек в порядке.

     - Учить протирать пыль тряпочкой.

     - Знакомить с ролью дежурного (класть салфетки, ложки – по количеству детей).

     - Учить следить за своим внешним видом.

     - Учить убирать кровать, застилать ее покрывалом.

     - Учить обращаться за помощью, если сам не может справиться.

Предполагаемые результаты развития к концу учебного года.

  • Получать удовольствие от результата своего труда.
  • Замечать непорядок в одежде, в знакомом помещении, в игровом уголке, в уголке природы и устранять его.
  • Бережно относиться к орудиям своего труда.
  • Выполнять обязанности дежурного по группе.

                      Раздел 5. Эстетическое воспитание.

                   Ознакомление с художественной литературой.

     Работу по ознакомлению с художественной литературой следует проводить с использованием визуальной поддержки: настольного, кукольного или пальчикового театра; с использованием фланелеграфа или художественных иллюстраций.

Основное содержание работы.

     - Развивать умение слушать прибаутки, стихи и адекватно реагировать на их содержание.

     - Вырабатывать умение слушать рассказы или тексты вместе с группой сверстников.

     - Учить выполнять игровые действия, соответственно тексту знакомых потешек, сказок.

     - Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений.

Рекомендуемые произведения.

     Колыбельные песенки, прибаутки, стихи, народные сказки: «Ладушки», «Наша Маша маленькая», «Идет коза рогатая…», «Как у нашего кота…», «Водичка – водичка…», «Петушок, золотой гребешок», «Жили у бабуси…», «Баю-баю…» и др.

     Народные сказки: «Маша и медведь», «Смоляной бочок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Цыпленок и утенок», «Кот, лиса и петух» и др.

     Стихи, потешки А. Барто.

  Раздел 6. Физическое развитие и физическое воспитание.

Основное содержание работы.

  • Метание выполняется по подражанию действиям взрослого; учится удерживать и бросать мяч в цель.
  • Построение выполняется с помощью воспитателя и самостоятельно без равнения.
  • Ходьба выполняется по показу и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов.
  • Бег выполняется по показу и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов.
  • Прыжки выполняются по показу, со страховкой и  с помощью воспитателя. Подпрыгивание – на носках на месте, с небольшим продвижением вперед и спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.
  • Ползание, лазание выполняется со страховкой и с помощью воспитателя: ползание по ковровой дорожке.
  • Общие развивающие упражнения выполняются вслед за взрослым по подражанию.
  • Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носит бессюжетный и сюжетный характер.

Предполагаемые результаты развития ребенка к концу учебного года.

  • бросать мяч двумя руками.
  •  выполнять движения по показу взрослого.
  • ходить друг за другом.
  • бегать вслед за воспитателем.
  • спрыгивать с доски, прыгать на месте.
  • ползать по ковровой дорожке.
  • проползать под дугой.

        Психологическая помощь. Основной задачей психолого-педагогической помощи Соне Г. предполагает   коррекцию и профилактику личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы. Все психические процессы у Сони Г. на низком уровне. Формирование навыков эмоционального общения со взрослым и выполнения элементарной инструкции. Т.е мы через игры и занимательные упражнения устанавливаем контакт и приучаем ребёнка к выполнению требуемых действий, работаем над мотивационной сферой, над установлением сотрудничества взрослого и ребёнка. Следующим этапом  будет формирование представлений о себе и о других. Здесь мы формируем у детей способы усвоения и присвоения общественного опыта. В процессе занятий у  ребенка складывается представление о самом себе и своём «Я», о других людях.  Так же учим ребёнка действовать по показу и образцу.

Развитие восприятия.

Рекомендуемые игры: «Подбери заплатку к платочкам, коврикам», «Закрой окошко», «Чей домик?», «Что катится, что не катится», «Расставь тарелочки», «Подбери крышки к кастрюлям» и т.п.

 Развитие внимания.

Рекомендуемые игры: «Найди, где спрятано», «Найди одинаковые мячи, бабачки» и т.п.», «Найди пару», «Найди место для матрешки».

Развитие памяти.

В качестве игр и упражнений, развивающих память, можно предложить следующие:

- Разложите перед ребенком 4 картинки (или игрушки). Пусть он рассмотрит их в течении 1 минуты, а затем накройте салфеткойи предложите ребенку перечислить их. Чтобы тренировать долговременную память, попросите перечислить то, что вы показали, через час и на следующий день.

- Покажите ребенку картинки с изображением 4 знакомых предметов. Затем дайте набор карточек, среди которых будут и эти предметы. Ребенок должен назвать их.

-«Угадай-ка!» Педагог дает словесное описание какого-то знакомого ребенку предмета и просит отгадать. Например, «Маленький, пушистый зверек; прыгает с дерева на дерево и очень любит орешки» и т.п.

Развитие мышления.

Развивать наглядно-действенное мышление и элементы наглядно-образного мышления. «Найди место для матрешки», «Чего не хватает», «Что было сначала?» Что было потм?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

Индивидуальная образовательная программа для учащегося  с ОВЗ 3 ступени обучения в обычной муниципальной школе. Может быть адаптированна для любого ОУ и учащегося с любым заболеванием....

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида

Данная программа рассчитана на реализацию при дистанционном обучении ребенка-инвалида в течение уцчебного года.Программа содержит пояснительную записку, образовательный, коррекционный и воспитательный...

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....

Специальная индивидуальная образовательная программа развития глубоко умственно отсталого ребенка

Специальная индивидуальная образовательная программа развития (СИОПР), составленная по следующим направлениям: альтернативная коммуникация, сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, дви...

Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (5 класс)

Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (5 класс)...

Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка

Индивидуально образовательная программа - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации о...