Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида
рабочая программа (9 класс) по теме

Данная программа рассчитана на реализацию при дистанционном обучении ребенка-инвалида в течение уцчебного года.

Программа содержит пояснительную записку, образовательный, коррекционный и воспитательный блок.

В программу включено тематическое планирование по истории и общестовознанию, котоорые преподаются мною  дистанционно.

Коррекционный блок разрабытывался мной с учетом практического опыта социального педагога.

Ответственность за выполнение программы возложена на меня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop_rebenka-invalida.rar24.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ средняя общеобразовательная школа №7 г. Киржача

«Согласовано»                                                            «Утверждаю»  

Родитель:                                                      Директор МБОУ СОШ №7:        

________Г.В. САЗАНОВА                      _______________      Л.С. ЛОСЕВА

«31»08.2013                                                                                          «31»08. 2013

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА

учащегося 9  класса

ХРОМОВА Сергея

11.08.1998 года рождения

Ответственный за реализацию программы:

Гонышкова Ольга Геннадьевна

г. Киржач, 2013

Пояснительная записка

         Хромов Сергей, 11.08.1998 г. р., проживающий по адресу: г. Киржач, ул. Пушкина, д. 22, кв. 5, обучается в школе №7 с 1 класса на домашнем обучении (дистанционная форма обучения).

       За время обучения Хромов Сергей  показал средние учебные способности. Учебная мотивация год от года становится слабее. Сформированность интеллектуальных умений — средняя, задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения и установления закономерностей связей выполняет с трудом,   при  помощи взрослых (учитель, родители).

При заучивании  может запомнить лишь то, в чем  предварительно разобрался, понял.

Навыки учебного труда у Сергея  слабые, не может планировать и контролировать свою деятельность и делает это только в присутствии взрослых — родителей,  учителей, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший. Новые формы работы пробуждают интерес, стимулируют деятельность.

Результативность индивидуальных занятий с  подростком не всегда одинакова: иногда Сережа поражает знаниями и умениями, забегает вперед, а иногда безынициативен и вял, проявляет интерес к занятию лишь  в релаксационном моменте.

Сережа не любит читать, но активный пользователь интернет, является администратором молодежного сайта, проявляет постоянный и живой интерес к молодежной музыке и субкультуре, охотно делится  знаниями и находками.

Сережа умеет легко находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения со сверстниками  пользуется уважением среди большинства ребят.

 Отношения с учителями строятся на взаимном уважении и доверии.

       Сережа  воспитывается в полной семье, родители большое внимание уделяют воспитанию сына, ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным  особенностям Сережи учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН   

Пояснительная записка к учебному плану.

        Индивидуальный учебный план ученика 9 класса Хромова Сергея разработан  на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в 2010 году (приложение  к письму департамента образования от 04 апреля 2010 года № ДО-1542-02-07).

        При формировании индивидуальной образовательной программы (ИУП) учитывалась специфика состояния здоровья Хромова Сережи (спинальная дистрофия по генетическому типу), запросов родителей, рекомендации по обучению, а также результаты входного педагогического тестирования.

Индивидуальный учебный план

(недельный)   основное общее образование

Предмет

Часов по региональному БУП

Часов по ИОП

Часов дистанционных

Часов очных

Часов индивидуально-коррекционных занятий

Русский язык

2

2

2

Литература

1

1

1

Иностранный язык

0,5

0,5

0,5

Математика

3

3

3

Информатика

История

0,5

0,5

0,5

Обществознание (включая экономику и право)

0,5

0,5

0,5

География

0,5

0,5

0,5

Биология

0,5

0,5

0,5

Химия

0,5

0,5

0,5

Физика

0,5

0,5

0,5

Искусство (музыка и ИЗО)

2

Физическая культура

2

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

Технология

0,5

Обязательная нагрузка обучающегося

10

10

Региональный компонент

Компонент образовательного учреждения

Итого

10

10

Рекомендуемый объем домашних заданий в день

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.

1.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РОССИЯ И МИР»).

Учебно-тематический план по истории

9 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)

                                        Тема

Кол-во часов

Корректировка плана:

1

ВВЕДЕНИЕ . Новейшая история как историческая эпоха.

0,5

2

СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США в 1900 – 1918 г.г.

0,5

3

РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА

2,5

4

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

1

5

РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА

1

6

ОБОБЩЕНИЕ.Россия в ожидании перемен

0,5

7

ВЕРСАЛЬСКО - ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ

3

8

СТРАНЫ АЗИИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В I  ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА

1

9

РОССИЯ В 1917 – 1927 г.г. 

4,5

10

СССР в 1928 – 1938 г.г.

2,5

11

ВЕРСАЛЬСКО - ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ

0,5

12

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЕ УРОКИ

1

13

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ  ВОЙНА

3

14

МИР ВО II  ПОЛОВИНЕ XX  ВЕКА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

1,5

15

СТРАНЫ И РЕГИОНЫ МИРА ВО II  ПОЛОВИНЕ XX  В.: ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ

2

16

СССР в 1945-1952 г.г

1

17

СССР в 1953 - СЕРЕДИНЕ 60-х  г.г

1,5

18

СССР в СЕРЕДИНЕ 60-х –  СЕРЕДИНЕ 80-х  г.г.

1,5

19

ПЕРЕСТРОЙКА В СССР.  1985-1991 г.г

1,5

20

НОВАЯ РОССИЯ 

1

21

ХХ ВЕК И КУЛЬТУРА

1

22

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ

1

                 ИТОГО

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                        Тема

Кол-во часов

Дата

                                                                 ВВЕДЕНИЕ (0,5 час)

1

Вводное занятие. Новейшая история как историческая эпоха.

0,5

05.09.13

                  ТЕМА:  СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США в 1900 – 1918 г.г.  Первая мировая война 

2

Мир в начале ХХ века.

0,5

 06.09.13

                    ТЕМА: РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА (7 часов) – 5 часов

3

Россия в начале ХХ века

0,5

12.09.13

4

Внешняя политика Николая II.

0,5

13.09.13

5

Общественно-политические движения в начале XXв.

0,5

19.09.13

6

Первая русская революция.

0,5

20.09.13

7

Реформы П. А. Столыпина

0,5

21.09.13

               ТЕМА: ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА  - 1 час

8

Первая мировая война.

0,5

27.09.13

9

Первая мировая война.

0,5

28.09.13

                 ТЕМА: РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА (1 час)

10

Россия в Первой мировой войне.Обострение внутриполитической ситуации

0,5

04.10.13

11

Серебряный век русской культуры

0,5

05.10.13

               ОБОБЩЕНИЕ  (0,5 час)

12

Россия в ожидании перемен

0,5

11.10.13

              ТЕМА: ВЕСАЛЬСКО - ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ (3 час.)

13

Новая карта Европы.

Версальско-Вашингтонская система.

0,5

12.10.13

14

Страны Европы и США в 1924 – 1939 г.г

0,5

18.10.13

15

Страны Европы и США в 1924 – 1939 г.г

0,5

19.10.13

16

Зарождение фашизма и нацизма.

0,5

26.10.13

17

Международные отношения в 1920 –е годы

1

27.10.13

              ТЕМА: СТРАНЫ АЗИИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В I  ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (1 час)

18

Страны Азии в Iполовине XX

0,5

09.11.13

19

Страны  Латинской Америки в Iполовине XX

0,5

10.11.13

             ТЕМА: РОССИЯ В 1917 – 1927 г.г. (4,5 час.)

20

От Февраля к Октябрю.

0,5

16.11.13

21

Становление советской власти.

0,5

17.11.13

22

Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм».

0,5

23.11.13

23

Гражданская война.

0,5

24.11.13

24

Гражданская война.

0,5

30.11.13

25

Новая экономическая политика.

0,5

01.12.13

26

Развитие политического процесса в 20-е гг.

0,5

07.12.13

27

Внешняя политика в 20-е гг.

0,5

08.12.13

28

Духовная жизнь.

0,5

14.12.13

             ТЕМА: СССР в 1928 – 1938 г.г. (2,5 часа)

29

Экономическое развитие.

0,5

15.12.13

30

Политическая система.

0,5

21.12.13

31

Социальная система.

0,5

22.12.13

32

Духовная жизнь.

0,5

08.01.14

33

СССР накануне суровых испытаний

0,5

09.01.14

           ТЕМА: ВЕСАЛЬСКО - ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ (3 час)

34

Международные отношения в 1930 – е годы

0,5

15.01.14

           ТЕМА: ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЕ УРОКИ (1 час )

35

Причины и начало Второй мировой войны.

0,5

16.01.14

36

Вторая мировая война.

0,5

22.01.14

                   ТЕМА: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ  (3 часа)

37

СССР накануне войны. Советско-германские отношения

0,5

23.01.14

38

Начало Великой Отечественной войны.

Боевые дей​ствия зимой―летом 1942 г.

0,5

29.01.14

39

Тыл в годы войны.

0,5

30.01.14

40

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной вой​ны.

0,5

04.02.14

41

Завершающий период Великой Отечественной войны.

0,5

05.02.14

42

Итоги и уроки великой войны

0,5

11.02.14

       ТЕМА: МИР ВО II  ПОЛОВИНЕ XX  ВЕКА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (1,5 час)

43

Причины и начало «холодной войны»

0,5

12.02.14

44

Общее и различное в развитии стран Западной Европы и США во второй половине ХХ века

0,5

18.02.14

45

Общее и различное в развитии стран Западной Европы и США во второй половине ХХ века

0,5

19.02.14

   СТРАНЫ И РЕГИОНЫ МИРА ВО II  ПОЛОВИНЕ XX  В.: ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ (2ч)

46

США и страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI века

0,5

25.02.14

47

Страны Восточной Европы в 1945-1970 годы. Новая ситуация в Восточной Европе в 90-е годы. Бархатные революции.

0,5

26.02.14

48

Страны Азии и Африки,  Латинской Америки во второй половине ХХ – начале ХХI века.

0,5

04.03.14

49

Международные отношения во второй половине ХХ - начале ХХI века.

0,5

05.03.14

                  ТЕМА:  СССР в 1945-1952 г.г. (1 час)

50

Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны.

0,5

11.03.14

51

Идеология и культура.

0,5

12.03.14

                     ТЕМА:  СССР в 1953 - середине 60-х  г.г. (1,5 час)

52

Изменения политической системы

0,5

18.03.14

53

Экономическое и социальное развитие.

0,5

19.03.14

54

Развитие науки и образования.  Духовная жизнь.

Внешняя политика.

0,5

01.04.14

              ТЕМА:  СССР в середине 60-х – середине 80-х  г.г. (3 часа)

55

Политическое развитие, Внешняя политика при Брежневе.

0,5

02.04.14

56

Экономика «развитого социализма»

0,5

08.04.14

57

Общественная жизнь

0,5

09.04.14

            ТЕМА:  Перестройка в СССР.  1985-1991 г.г. (1,5 часа)

58

Реформа политической системы

0,5

15.04.14

59

Экономические реформы 1985-1991 г.г.

0,5

16.04.14

60

Общественная жизнь. Внешняя политика

0,5

22.04.13

            ТЕМА:  Новая Россия  (2 часа)

61

Российская экономика на пути к рынку.

0,5

23.04.14

62

Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения.

0,5

29.04.14

63

Духовная жизнь.

0,5

30.04.14

64

Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI  века.

0,5

06.05.14

                           ТЕМА: ХХ ВЕК И КУЛЬТУРА (1 час)

65

Развитие культуры в ХХ - начале ХХIвека

0,5

07.05.14

66

Развитие культуры в ХХ - начале ХХIвека

0,5

13.05.14

                          ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ (1 час)

67

Глобализация, тенденции и проблемы современного мира

0,5

14.05.14

68

Место и роль России  в системе международных отношений на пороге XXIвека.

0,5

20.05.14

 

1.2. Учебный план и тематическое планирование по обществознанию.

Учебно-тематический план по обществознанию

9 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Дата проведения

Оборудование урока

 Тема 1: Политика и социальное управление.

12

1

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки.

Политический режим.

Правовое государство. Разделение властей.

1

1

1

03.09.13

10.09.13

24.09.13

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

2

Гражданское общество. Местное самоуправление.  

Закон о местном самоуправлении.

1

1

30.09.13

07.10.13

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

3

Участие граждан в политической жизни.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Политические партии и движения в РФ.

1

1

1

14.10.13

21.10.13

28.10.13

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

4

Средства массовой информации.

Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

Роль СМИ в предвыборной борьбе.

1

1

1

11.11.13

18.11.13

25.11.13

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

5

Повторительно-обобщающий урок.

1

02.12.13

12ч.

 Тема 2. Право.

18

1

Право, его роль в жизни человека и общества и государства.

1

09.12.13

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Понятие нормы права.

Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов.

2

Система законодательства.

1

16.12.13

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Понятие правоотношения. Виды правоотношений.

Субъекты права.

3

Тест по итогам 2 четверти.

1

24.12.13

4

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1

08.01.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Понятие правонарушения.

Признаки и виды правонарушений.

Понятие и виды юридической ответственности.

5

Презумпция невиновности.

1

14.01.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Правоохранительные органы.

Судебная система РФ.

Адвокатура. Нотариат.

6

Конституция – основной закон РФ.

1

21.01.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Основы конституционного строя РФ.

Федеративное устройство.

Органы государственной власти в РФ.

7

Понятие прав, свобод и обязанностей.

1

1

28.01.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Всеобщая декларация прав человека – идеал права.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.

04.02.14

Конституционные обязанности гражданина.

Права ребенка и их защита.

8.

9.

Гражданские правоотношения.

1

1

11.02.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Право собственности.

Основные виды гражданско-правовых договоров.

18.02.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Права потребителей.

10

Трудовые правоотношения. Право на труд.

1

25.02.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Трудоустройство несовершеннолетних.

11

Семейные правоотношения.

1

04.03.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Порядок и условия заключения брака.

Права и обязанности родителей и детей.

12

Административные правоотношения.

1

11.03.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Административное правонарушение.

Виды административных наказаний.

13

Тест по итогам 3 четверти.

1

18.03.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

14

15

Основные понятия и институты уголовного права.

1

1

01.04.14

Понятие преступления.

Пределы допустимой самообороны.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

08.04.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

16

Социальные права.

1

15.04.14

Жилищные правоотношения.

17

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

22.04.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

18

Правовое регулирование в сфере образования.

1

29.04.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

18ч.

1

Повторение. Политика и социальное управление.

1

06.05.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

2

Повторение. Право.

1

13.05.14

Публикация, презентация, задание на сайте ДШ

Итоговый тест

1

20.05.14

Итого

33

  2. Коррекционный компонент

Мониторинг диагностики развития (педагог- психолог ОУ)

         Основные направления коррекционной работы с обучающейся (приемы, методы и формы):

способствовать формированию произвольности внимания, стимулировать активное внимание за счет предъявления различных видов деятельности, поддержка у ребенка познавательного интереса;

соблюдать охранительный режим, щадящие условия обучения и воспитания ребенка;

дозировать предъявляемый материал с опорой на все анализаторы;

учить прилагать волевые усилия для преодоления трудностей, доводить начатое дело до конца;

помощь в овладении способами оптимизации учения (рациональная самоорганизация, самостимулирование и самоконтроль в учении);

помощь в формировании основных умений и навыков учебного труда школьника: умение рационально планировать деятельность, умение принимать и намечать задачи деятельности.

Фиксация начального уровня по предметам (учителя-предметники ОУ)

Курс

Направления работы, используемые приемы

Промежуточный контроль

Итоги  деятельности

Ответственный

Русский язык

Творческая работа

октябрь

4

С.В. Безрукова

Литература

Творческая работа

октябрь

5

С.В. Безрукова

История

Творческая работа

октябрь

5

О.Г. Гонышкова

Обществознание

Творческая работа

октябрь

4

О.Г. Гонышкова

Иностранный язык

Творческая работа

октябрь

4

О.Г. Гонышкова

География

Творческая работа

октябрь

5

О.Г. Гонышкова

Математика

Творческая работа

октябрь

4

В.В. Куликова

физика

Творческая работа

октябрь

4

В.В. Куликова

Биология

Творческая работа

октябрь

4

Т.С. Куликова

    Воспитательный компонент (классный руководитель, соцпедагог, родители)

      Сережа  умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения с ребятами, с которыми подружился в интернет-сообществах, в том числе это учащиеся школ №№6 и 7. У Сережи около  2 тыс. интернет-друзей.

Отношения с учителями строятся на взаимном уважении и доверии.

   Сережа  воспитывается в полной семье, родители большое внимание уделяют воспитанию сына, ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным  особенностям сына, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом.

      Но у Сережи  существуют определенные психологические трудности: неугомонность, низкий уровень контроля над своим поведением и эмоциональными реакциями. Деятельность хаотична, непродуманна, с трудом приспосабливается к новой ситуации, с трудом переключается на новый вид деятельности. Необходимо в психолого-педагогическое сопровождение развития, коррекции и реабилитации уч-ся включить следующие направления:

упражнения и приемы, требующие четкого соблюдения правил и условий;

ограничения непроизвольной речевой и двигательной активности; выполнения функции ведущего;

создание ситуаций успеха;

создание условий для осмысления ребенком себя, своих поступков и социальных отношений.

    Средства: изучение индивидуальных особенностей ученика и проведение с ним коррекционно-развивающей работы на основе рекомендаций психолога; оценка деятельности учащегося не только по конечному результату, но и по процессу его достижения, «ситуация успеха».

      Ответственный: соцпедагог Гонышкова О.Г.  (срок — в течение учебного года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

КТП для адаптивной программы ребенка-инвалида

КТП программы для ребенка-инвалида 6 класса...

КТП для адаптивной программы ребенка-инвалида

КТП программы для ребенка-инвалида 8 класс...

Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида

Индивидуальная  карта развития ребенка-инвалида...