Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российского образования на период до 2010 года, принятой Правительством Российской Федерации. Основные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения учащегося, имеющего интеллектуальные нарушения и находящегося на индивидуальном обучении, позволяет установить анализ педагогической теории и практики. Тем не менее отдельные стороны этого процесса остаются частично разработанными. В связи с недостаточной теоретической и практической разработанностью системы психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащегося с умственной отсталостью, обучающегося индивидуально, возникает ряд проблем и противоречий.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. определить содержание, структуру, основные направления индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения 

2. создать условия для реализации образовательнойпрограммы  для «особого» ребенка.

3. разработать индивидуальную образовательную программу для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения.

4. реализовать индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения. 

5. разработать критерии оценки эффективности индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения. 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. определить содержание, структуру, основные направления индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения 

2. создать условия для реализации образовательнойпрограммы  для «особого» ребенка.

3. разработать индивидуальную образовательную программу для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения.

4. реализовать индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения. 

5. разработать критерии оценки эффективности индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ (СИПКРО)

Выпускная работа

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы

для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

Выполнила

слушатель дистанционных курсов повышения квалификации по программе «Технологии психолого-педагогическое сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ООП»

Кондрашова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 9 г.о.Кинель Самарской области

Самара 2010

Пояснительная записка

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российского образования на период до 2010 года, принятой Правительством Российской Федерации. Основные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения учащегося, имеющего интеллектуальные нарушения и находящегося на индивидуальном обучении, позволяет установить анализ педагогической теории и практики. Тем не менее отдельные стороны этого процесса остаются частично разработанными. В связи с недостаточной теоретической и практической разработанностью системы психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащегося с умственной отсталостью, обучающегося индивидуально, возникает ряд проблем и противоречий:

- Между низкой компетентностью педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания ребенка, находящегося на индивидуальном обучении, и потребностью осуществлять психолого-педагогическое сопровождение ребенка ;

- Между требованиями социального заказа  и нереализованными возможностями «особого» ребёнка

- Между новыми задачами, стоящими перед педагогом, и неразработанностью необходимых методик (технологий, техник, диагностик и т.д.)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. определить содержание, структуру, основные направления индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения 

2. создать условия для реализации образовательной программы  для «особого» ребенка.

3. разработать индивидуальную образовательную программу для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения.

4. реализовать индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения. 

5. разработать критерии оценки эффективности индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения. 

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Информационные:

- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 кл. Под ред.В.В.Воронковой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007.

- методическая, научная литература

- Интернет-ресурсы

Кадровые:

- врач-педиатр

- медицинская сестра

- невропатолог

- психиатр

- психолог

- педагог

- социальный педагог

Материально-технические:

- кабинета медсестры

- кабинета психолога

- кабинет русского языка и литературы (таблицы, портреты, репродукции, дидактический материал, компьютер, обучающая программа по русскому языку «Фраза», электронное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки литературы)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап – прогностический.

- изучение заключения ПМПК, психолого-педагогической литературы, нормативных документов

- формирование темы проекта, определение проблемы

- подготовка материальной и методической базы проекта.

Второй этап - организационный.

- составление календарно-тематического планирования по предмету, определение структуры, плана, индивидуальной коррекционно-развивающей программы действий

- подбор методов, средств для реализации проекта

- определение структуры психолого-педагогической службы, содержания ее деятельности

- индивидуальное собеседование с родителями, анкетирование

Третий этап- этап реализации.

- реализация индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения. 

-  взаимодействие участников ППС

- индивидуальная работа с родителями  

- отслеживание динамики развития ребенка

- корректировка индивидуальной образовательной программы ребенка

- сбор, анализ, оценка результативности проекта.

Четвертый этап - заключительный.

- анализ результатов проекта с участием педагогов, родителей, учащихся

- соотнесение с заявленными целями

- рефлексия по поводу замысла проекта

- определение перспектив.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. создание индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения

2. повышение профессиональной компетентности участников проекта

3. успешная адаптация ребенка в образовательной среде, в социуме

КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

 компетентность учителя при осуществлении индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью;

 оптимальное использование имеющихся в распоряжении ресурсов;

 удовлетворенность участников проекта осуществляемой деятельностью;

 наличие динамики показателей адаптации ребенка в образовательной среде, в социуме.

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЕНКЕ

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

учащейся 8 класса «Б» МОУ СОШ № 9 г.о.Кинель Самарской области,

1996 года рождения, проживающего по адресу: г.Кинель, ул.Транзитная, д.54 (пос.Елшняги)

Архиповой Юлии Сергеевны.

Архипова Ю.С. обучается в МОУ СОШ № 9 г.о.Кинель Самарской области с четвёртого класса. Юля с первого класса находится на индивидуальном обучении, так как для девочки очень сложно заниматься в классе с другими учениками, ей необходим индивидуальный подход. Занятия Архипова Юля посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. Учебный материал усваивает очень медленно.   Составить связный ответ на устных предметах Юля не может, ей трудно написать сочинение, изложение. Знания об окружающем мире отрывочны, бессистемны, ограниченны, познавательная активность низкая. Выполняя какое-либо письменное задание, девочка допускает массу ошибок, даже при списывании текста делает орфографические ошибки, пропускает буквы, переставляет их, заменяет другими. Когда нужно записывать решение, теряется, путается, ошибается. С трудом запоминает стихи, правила, на другой день может уже и не рассказать. Задания, которые даются, даже домашние может выполнять только с чьей-либо помощью, сама справляется с большим трудом  либо отказывается делать, объясняя тем, что не поняла, не знает, как делать. При выполнении заданий не использует полученные знания. Плохо идет на контакт с учителем, не проявляет инициативы, ждет указаний учителя. Хотя интерес к учебной деятельности проявляет, слушает рассказ учителя, но ответа часто не дает. Владеет навыками слогового чтения, но забывает буквы, путает их. В тетрадях работает аккуратно, соблюдает режим письма, хорошая каллиграфия.  По математике хорошо работает только по шаблону. Очень долго включается в работу, переход от одного вида деятельности к другому труден и долог. Успеваемость очень низка. С трудом занимается на «3» практически по всем предметам. По репрезентативной нервной системе – визуал.

Ни в каких кружках Юля не занимается. Хотя она и приходит в школу самостоятельно, но эта дорога ей хорошо знакома, несколько лет её сопровождали бабушка или родители. Оказавшись одна, с незнакомыми людьми, в новой ситуации девочка теряется, трудно адаптируется.

По характеру Архипова Юля застенчива, аккуратна, уступчива, доброжелательна, старательна, медлительна, спокойна, пассивна, сдержанна, замкнута, не уверена в себе. Общается с ребятами, но, откликаясь на их внимание к себе, старается оставаться в стороне. Выполняет порученное, но сама инициативу никогда не проявляет.              

Семья у девочки полная. Отец, Архипов Сергей Александрович, работает газоэлектросварщиком в ООО «Метаком», мать, Архипова Светлана Юрьевна, домохозяйка. У родителей невысокий образовательный уровень. Кроме родных (троих детей, самому младшему полгода), в семье есть еще и двое приемных детей. Юля помогает родителям в воспитании младших братьев и сестер, в хозяйственных делах (семья живёт в частном доме). Родители делают все возможное, чтобы восполнить пробелы в знаниях дочери, следят за ее посещаемостью и успеваемостью. Юля всегда опрятно одета.

До этого учебного года Архипова Ю.С. обучалась по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 7 вида, но в этом году девочка была обследована областной психолого-медико-педагогической комиссией.

Заключение ОПМПК от 20.08.10 г. ОЗГМ со снижением интеллекта до уровня дебильности, энцефалостенический синдром.

Заключение психолога: стойкое недоразвитие.

Рекомендовано обучение по программе СКОУ VIII вида (желательно на базе СКОУ VIII вида). Наблюдение, лечение психиатра, невролога.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ

Считается, что для обучения умственно отсталых детей наиболее приемлемыми являются принципы: личностного целеполагания; выбора индивидуальной образовательной траектории; продуктивности обучения. Необходимы также

комплексный, междисциплинарный подход к решению любой проблемы развития ребенка и гарантия непрерывного сопровождения развития ребенка в образовательном процессе. В дидактическом плане используются личностно-ориентированные педагогические технологии. Для их эффективной реализации мной осуществлялось:

- выявление субъективного опыта ученицы;

- специальное конструирование учебного материала с учетом содержания субъектного опыта школьника;

- коррекция содержания в соответствии с индивидуальными особенностями усвоения;

- диагностика уровня сформированности познавательной сферы личности ребенка.

Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:

- Личностно-ориентированное обучение и воспитание

- Дифференцированное обучение и воспитание

- Здоровьесберегающие технологии

- Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащейся

Технологическая карта психолого-педагогического сопровождения

учащейся 8 класса (программа 8 вида) Архиповой Юлии

Этап сопровожде

ния,

 сроки

Направления деятельности

Содержание деятельности

Педагоги       ческий    инструмен     тарий

Ответст  венный      исполни         тель

Предполагаемый результат

Показатель достижения результата

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Мониторинг показателей психофизического здоровья ребенка

Перенесенные заболевания за последнее время;

неврологический, психиатрический статус ребенка.

Анализ медицинской документации, беседы с родителями, медицинское обследование ребенка.

Медицинские работники

Знание состояния здоровья ребенка

Уточнение медицинского диагноза

Социально-педагогическая диагностика

Изучение общей ситуации в семье, стиля воспитания, видов оказываемой ребенку помощи.

Домашнее визитирование, беседы, анкетирование, тесты.

Методики диагностики родительских отношений.

Социальный педагог,

педагог.

Выявление особенностей психологической атмосферы в семье, семейных отношений, педагогических ошибок в воспитании ребенка.

Установление социально-педагогического диагноза

Психолого-педагогическая диагностика

Изучение особенностей познавательной деятельности ребенка, эмоционально-волевой сферы личностного развития, степени сформированности учебных навыков, сферы

межличностных отношений, особенностей мотивации.

Наблюдение за ребенком в процессе учебной, игровой деятельности, специальные исследования, изучения творческих работ; анализ

 письменных работ ребенка, беседы

Психолог,

педагог,

- Выявление  уровня зрелости диагностируемых психофизиологических и психологических функций;

- определение

особенностей мотивационно-личностной сферы,

системы отношений к миру, к себе и значимым видам деятельности;

- выявление потенциальных возможностей ребенка.

Установление психолого-педагогического диагноза. Рекомендации к разработке индивидуальных программ

обучения и развития ребенка

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

Проектирование индивидуальной стратегии обучения

Обсуждение материалов диагностики.

Разработка общих подходов в работе с учеником.

Анализ документации.

Консультации.

Беседы.

Педагог,

психолог

Выработка единой стратегии психолого-педагогического сопровождения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Определение используемых педагогических технологий обучения

Постановка цели, определение содержания, методов, средств, алгоритмов действий, позволяющих реализовать образовательную программу.

Изучение документации, собеседования, консультации.

Педагог, психолог.

Определение специфики работы с ребенком и деятельность самого ребенка в процессе реализации программ.

Реализация индивидуальной стратегии обучения

Обучение, общеразвивающая работа

с ребенком, специальная коррекционно-развивающая работа с учеником, консультирование родителей и педагогов, самоконтроль и контроль за исполнением конкретных видов работ, выявление и анализ изменения.

Коррекционно-развивающие упражнения, игровая деятельность, тренинги, психогимнастика,

творческие работы, арттерапия, беседы.

Педагог, психолог, социальный педагог.

Получение индивидуального продукта образовательной деятельности

Освоение предметных знаний и умений, сформированность коммуникативных умений, познавательных интересов и общедеятельностных умений,

личностных компонентов познавательной деятельности

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Оценивание итоговых результатов образовательной деятельности

- выявление и оценивание ключевых индивидуальных продуктов образовательной деятельности.

- анализ изменений.

- анализ запланированных целей и

приобретенного субъективного опыта.

Анкетные, проективные, экспериментальные методы.

Педагог,

психолог,

социальный педагог,

родители,

Уровень освоения предметных знаний и умений:

- степень сформированности коммуникативных умений;

– степень сформированности познавательных интересов и общедеятельностных умений;

- личностные компоненты познавательной деятельности

- определение

проблем,

перспектив обучения, развития.

- внесение корректировки в учебную и коррекционно-развивающую программу

Определение стратегии дальнейшей

работы

с ребенком

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков чтения (YIII вида)

класс    8

                      учитель            Кондрашова Т.Н.

Количество часов на учебный год:          34                 в неделю         1    час

Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 кл. Под ред.В.В.Воронковой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007.

Учебник  - Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида. Авт.-сост.В.В.Воронкова и др. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006.

     

  34 недели * 1 ч = 34 ч

          I      четверть – 9 недель *  1 ч = 9  ч                                          

         II     четверть – 7 недель * 1 ч = 7 ч                                                

        III   четверть – 10 недель * 1 ч = 10 ч

        IY    четверть – 8 недель * 1 ч = 8  ч

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 

Помочь в совершенствовании техники чтения с соблюдением при чтении норм русской орфоэпии.

Научить выделять главную мысль произведения, составлять характеристики героев с помощью учителя, иллюстрировать черты характера героев примерами из текста, оценивать поступки героев, обосновывать своё отношение к действующим лицам.

Научить составлять план в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя

Продолжить работу над средствами языковой выразительности, учить различать оттенки значений слов в тексте.

 Научить пересказывать содержание прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

Закрепить знание основных сведений о жизни писателей.

Осуществлять контроль за самостоятельным чтением книг, газет и журналов с обсуждением прочитанного.

Научить составлять отзыв о книге.

Научить читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя».

Учащиеся должны знать наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Внеклассное чтение (рекомендуемая литература)

1. В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон»

2. А.Р.Беляев. «Золотая гора», «Прыжок в ничто»

3. Ю.В.Бондарев. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня»

4. К.Я.Ваншенкин. Стихотворения

5. А.П.Гайдар. «Школа»

6. С.А.Есенин. Стихотворения

7. Ф.А.Искандер. «Пиры Валтасара», «молельное дерево»

8. В.А.Каверин. «Два капитана»

9. А.С.Макаренко. «Педагогическая поэма» (отрывки)

10. Н.М.Рубцов. Стихотворения

11. К.М.Симонов. Стихотворения

12. А.А.Сурков. Стихотворения

13. А.П.Чехов. «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев»

14. В.М.Шукшин. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода»

ТЕМА УРОКА

Тип урока

Дата

Устное народное творчество

1

Пословицы и поговорки

Рассказ учителя.

Беседа. ИКТ

2.

Загадки

Рассказ учителя.

Беседа. ИКТ

3.

Патриотизм главного героя сказки «Иван – крестьянский сын»

Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

4

Воспевание в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» мужества и богатырской силы главного героя

Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

Литературные сказки

5.

 А.Погорельский и нравственный смысл  его сказки

Обучение чтению. Беседа

6.

С.Т.Аксаков. Нравственные уроки сказки «Аленький цветочек»

Обучение чтению. Беседа

Русская литература 19 века

7

 А.С.Пушкин. Слово о поэте. Пушкинская лирика

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

8

Сказочная поэма «Руслан и Людмила»

Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

9

Необычное повествование в произведении Пушкина «Метель»

Обучение чтению. Беседа

10

М.Ю.Лермонтов.  Слово о поэте. Лирика Лермонтова

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

11

Нравы и обычаи горцев в повести «Бэла» Лермонтова

Обучение чтению. Беседа. ИКТ

12

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Мораль и иносказание в басне

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

13

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. История жизни Чичикова

Рассказ учителя. ИКТ. Обучение чтению. Беседа

14

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Автор и  его герои. Поэмы Некрасова

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

15

А.В.Кольцов.  Слово о поэте. Размышления героев стихотворений Кольцова о своей судьбе

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. Фоно

16

И.С.Никитин. Слово о поэте. Жизнь крепостных крестьян

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. Фоно

17

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Толстой – участник сражений в Севастополе. Защита Отечества и тяжёлое положение осажденных

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

18

Тема детства в творчестве Толстого

Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно  

19

А.Н.Майков. Слово о поэте. Природа в лирике Майкова

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. Фоно

20

Ф.И.Тютчев.  Слово о поэте.  Природа в лирике Тютчева

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. Фоно

21

А.П.Чехов. Слово о писателе. Юмор в рассказах Антоши Чехонте

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

Русская литература 20 века

22

М.Горький. Слово о писателе. «Сказки об Италии».

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

23

В.В.Маяковский. Слово о поэте. Необычная манера повествования Маяковского

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

24

С.А.Есенин. Слово о поэте.  Природа в лирике Есенина

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

25

М.А.Шолохов. Слово о писателе. История жизни деда Щукаря. Юмор Шолохова

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

26-27

А.А.Фадеев.  Слово о писателе. Патриотизм молодых людей в романе Фадеева

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа

28

В.П.Катаев.  Слово о писателе. Дети и война. «Сын полка»

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа

29-30

Б.Н.Полевой.  Слово о писателе. Мужество главного героя в «Повести…» Полевого

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа

31

А.А.Сурков.  Слово о поэте. Тема войны в творчестве Суркова

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. Фоно

32

Ю.М.Нагибин.  Слово о писателе. Природа и человек в «Зимнем дубе»  

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа

33

А.Г.Алексин.  Слово о писателе. «Самый счастливый день» главного героя

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа

34

Итоговый урок. Летние задания

Беседа

Источники информации

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. —М.: Ось-89, 1997.

2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. -М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.

3. Катаева А.А., СтребелеваЕ.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.–М.: «БУК-МАСТЕР», 1993

4. Лекции курса «Технологии психолого-педагогическое сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ООП»

5. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 кл. Под ред.В.В.Воронковой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007.

Интернет-ресурсы

http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/11.html

http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей.

http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"

Презентация проекта по теме "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Дифференцированный и индивидуальный подход в воспитательной работе с умственно отсталыми обучающимися

Использование дифференцированного и индивидуального подхода в воспитательной работе с умственно-отсталыми обучающимися при формировании классного коллектива....