Познавательно-развлекательная игра "Детективное агенство ДОБРОЕ ДЕЛО"
план-конспект занятия (5 класс)

Латыпова Гульнара Азатовна

Данное мероприятие разработано в рамках предметной недели методического объединения педагогов-психологов. Мероприятие способствует формированию интереса у детей к активной, самостоятельной, коллективной деятельности, мотивации к общению. Материал отбирался с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-razvlekatelnaya_igra.doc625.67 КБ
Microsoft Office document icon poznavatelno-razvlekatelnaya_igra.doc625.67 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная игра

«Детективное агентство Доброе ДЕЛО»

Слайд 1

1 Ведущий:

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в детективное агенство Доброе ДЕЛО (на экране заставка детективное агенство»). А как вы думаете, чем занимается детективное агенство?

 Каждый из вас, наверное, мечтал раскрыть какое-нибудь преступление, выследить шпиона. Какими качествами должен обладать настоящий сыщик? (смелость, честность, благородство, находчивость, дисциплина, наблюдательность, ум, логическое мышление и т.д).

Сегодня к нам приедет настоящий сыщик, вы его все знаете…

Слайд щелчок (ДОБРОЕ ДЕЛО)

(заставка песня из мультфильма сыщик). (стук в дверь приносят конверт и дела»

2 Ведущий:

Ребята, к сожалению, сыщик к нам сегодня не приедет – у него сломалась машина в дороге. Но он передал на м конверт. (Открываем).Что это? Письмо. Давайте зачитаем письмо. «Здравствуйте ребята. Приехать к вам не могу, потому что некий злоумышленник мешает мне. У меня накопилось очень много нераскрытых дел. Помогите мне, пожалуйста. Высылаю вам свои нераскрытые дела.»

1 Ведущий: Ребята, давайте, поможем сыщику, сделаем доброе дело! А хотели бы вы попробовать себя в роли сыщиков.  Для этого вы должны проявить такие свои качества как ум, внимательность, умение работать сообща,  увидеть незаметное, найти спрятанное, узнать новое. Готовы?

Слайд 2.

2 Ведущий: Помогать нашему сыщику будут  две команды детективов. Кто же они? Впрочем, пусть команды сами представят себя (Участники объявляют название своего агентства).  (щелчок 1,2)

1 Ведущий: Итак, приступаем к нашим делам?

Правила работы: слушаем внимательно задание. Обсуждаем в группе, сообща принимаем решение. Затем представитель команды озвучивает ответ. Команда, раскрывшая дело правильно и быстро получает букву. В конце игры  из букв сложим слово и узнаем, кто тот злоумышленник, который мешает нашему сыщику приехать к нам.

Слайд 3.

2 Ведущий:                         ДЕЛО №1 «Пропавший предмет»

Чтобы расследовать это дело, нужно иметь хорошую память. Также детективы должны обладать острым зрением. Давайте, потренируемся…..Запомните предметы. Слайд 4. Теперь появляются те же предметы, но среди них нет одного. Команды совещаются 20 секунд (щелчок 1,2) (часы)

Какого предмета нет? (ответы команд).

Слайд 5. Запомните предметы.

Слайд 6. Теперь появляются те же предметы, но среди них нет одного. Команды совещаются 20 секунд (щелчок 1,2) (часы)

Какого предмета нет? (ответы команд).

А сейчас команда которая правильно отвечает, получает букву. Понравилось вам первое ДЕЛО.

Слайд 7.

1 Ведущий:  Приступим к ДЕЛУ № 2 « Таинственные звуки»

Ведущий: Сыщик должен обладать отличным слухом, слуховой памятью. Согласны со мной? Сейчас вы услышите 10 различных звуков. Чья команда быстрее узнает звук, отвечает. Кто угадает больше звуков, получает букву. Сейчас прозвучит первый звук – отвечает команда …... И т. д. (щелчок 1-10) (появляются звуки). Победила команда «…», потому что она отвечала быстрее, участники не выкрикивали, работали дружно… (отдать букву)

 2 Ведущий:      Слайд 8 -18.         ДЕЛО № 3 « Фоторобот»

Следующее дело, которое нам предстоит раскрыть, называется «фоторобот». Данное дело потребует от вас внимательности. Разгадает его тот, кто много читает. Я буду читать описание литературного героя, каждая команда обсуждает ответ и один человек из команды – дает ответ. (на доске пишем результат)

  1. Этот герой сделан из дерева, но он живой и очень хулиганистый. Его друзья пудель, черепаха и девочка с голубыми волосами. Его враги кот и лиса. У нашего героя очень длинный нос. (Буратино)
  2. Этот герой однажды так объелся, что застрял в норе - еле вытащили. Его друзья поросенок и кролик. Очень любит мед. (Винни-Пух)
  3. Этой героине пришлось тяжело, когда другие веселились, она должна была мести пол, мыть посуду. Но однажды добрая фея наколдовала ей платье, туфельки и карету и она отправилась на бал. (Золушка)
  4. Этот герой круглый и съедобный. Сделан из муки, он ушел ото всех, кроме лисы (колобок)
  5. Этот герой пушистый с большими ушами. Его нашли в апельсинах. Его самый любимый друг-зеленый и работает в зоопарке. (Чебурашка)
  6. Эта героиня не обычная девочка, родилась в цветке, ростом не больше дюйма. Улетела с ласточкой в теплые края. (Дюймовочка)
  7. У этой девушки была злая мачеха, она подстроила чтобы девушка попала в дикий лес. Но она нашла домик с 7 маленькими человечками. (Белоснежка)
  8. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
  9. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  10. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Дополнительный вопрос (если одинаковое количество ответов):

  1. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

(Количество правильных ответов  считаем 

Победила команда «…»,( даем букву)                                       

1 Ведущий:  Слайд 19.  (Щелчок 1 – музыка)        Физминутка

1 Ведущий: Мы с вами хорошо поработали, устали. А сейчас, давайте немного разомнемся. Детективы должны быть меткими?  Перед вами мишень, нужно шариками попасть в цифры. Посмотрим какая из команд лучше справиться с заданием. (подчитываются сумма цифр каждой команды.) Самыми меткими показали себя детективы команды……

Слайд 20.  2 Ведущий: 

Детективы должны быть внимательными и сообразительными. Следующее ДЕЛО № 4 « Отпечаток» продемонстрирует, какая из команд обладает этими качествами.

Некий злоумышленник оставил свой отпечаток пальца на графине (раздать, 2 Ведущий). В картотеке есть несколько отпечатков. Каждая команда должна сравнить отпечатки и назвать злоумышленника. Какая команда первой скажет что готова и правильно назовет имя,  получит букву. (командам раздаются карточки с героями и отпечатками пальцев, лупы, графины),

Слайд 20-24.  1 Ведущий:  Пока команды сравнивают отпечатки, я предлагаю зрителям попробовать себя в роли сыщиков. Зрители помогут назвать злоумышленников: на доске «Их разыскивает полиция» находится информация о злоумышленниках. Попробуйте назвать их имена.

  1. Это - главарь, крестный мафии. Маленького роста, круглый, хитрый (очень хитрый!). Глазки бегают туда-сюда, размер ноги - маленький, хорошо маскируется под кактус. Давно не брился. («Ежик»).
  2. Этот преступник берет всех не умом, а силой. Некоторые считают его добрым. Работает только в сезон процветания "малины" - незаконного подпольного бизнеса. Остальное время живет на собственные сбережения. («Медведь»).
  3. Стукач, так как имеет для подслушивания дар, которым его наградила природа. Для серьезного дела он не подходит потому, что постоянно "косит", натыкаясь на двери, столбы, полицию. («Заяц»).
  4. Этот преступник совершил теракт против трех поросят. Кличка «Серый». («Волк»). Молодцы.

2 Ведущий:  А теперь узнаем, нашли ли наши детективы злоумышленника по отпечаткам пальцев. Слайд 25.  (Первая команда отвечает, затем вторая. Если первая команда ответила правильно, получает букву)

      1 Ведущий: Слайд 25 -35.     ДЕЛО № 5 « Телеграммы»

К сыщику  попала сумка почтальона. В ней были обнаружены телеграммы, а от кого неизвестно. Ваша задача путем логического мышления догадаться от кого они. 

  1. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
  3. Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята) 
  4. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
  5. От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
  6. Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
  7. Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)
  8. “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  9. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  10. “Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Вы справились с заданием. (команда получает букву)

2 Ведущий: Слайд 36 ДЕЛО № 6 « Назови содержимое»

Детектив должен обладать не только острым зрением и отличным слухом, но и другими качествами. Перед вами в пяти пронумерованных банках находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти склянки, с точностью определит их содержимое. Открывать пробирки нельзя. Предлагаем вам посовещаться и определить, что находится в каждой из пробирок. (команды совещаются)

Вам даны таблички с названием веществ.Командам выдают таблички с надписями: «Сахар», «Соль», «Мука», «Манная крупа». По моему вопросу: «Что в пробирке №1?» — каждая команда поднимает табличку с правильным ответом. (команда, выполнившая задание правильно, дружно получает букву.)

1 Ведущий: Молодцы ребята. Мы раскрыли с вами все ДЕЛА. Какие? 

Слайд 37  Дело №1 «Пропавший предмет», Дело №2 «Тайные звуки», Дело №3 «Фоторобот», Дело №4 «Отпечаток», Дело №5 «Телеграммы», Дело №6 «Назови содержимое», Что больше всего вам понравилось, почему. Какое из ДЕЛ было трудным? Почему?

 Кроме того, мы сделали доброе дело - помогли нашему сыщику. Понравилось вам сегодня быть сыщиками?

Теперь давайте составим слово из букв, которые вы получили за успешное расследование дел. (ответы). Для того, чтобы собрать слово – вам нужно объединиться. Какое слово получилось? Кто же этот злоумышленник который мешал нашему сыщику. (Команды отвечают).Время работы нашего агенства подходит к концу.

        Ребята, как вы думаете, чему  Дюдюка научилась в нашем детективном агентстве? Дети отвечают.

А давайте, сейчас спросим у Дюдюки, что нового она узнала. 

(дружно работать вместе, проявлять доброту по отношению друг к другу)

Слова Дюдюки.

 2 Ведущий: А теперь каждая команда награждается Дипломами Юного детектива. Зачитать содержание диплома. Спасибо! До встречи в детективном агенстве «Доброе ДЕЛО»

Детективное агентство Доброе ДЕЛО




Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная игра

«Детективное агентство Доброе ДЕЛО»

Слайд 1

1 Ведущий:

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в детективное агенство Доброе ДЕЛО (на экране заставка детективное агенство»). А как вы думаете, чем занимается детективное агенство?

 Каждый из вас, наверное, мечтал раскрыть какое-нибудь преступление, выследить шпиона. Какими качествами должен обладать настоящий сыщик? (смелость, честность, благородство, находчивость, дисциплина, наблюдательность, ум, логическое мышление и т.д).

Сегодня к нам приедет настоящий сыщик, вы его все знаете…

Слайд щелчок (ДОБРОЕ ДЕЛО)

(заставка песня из мультфильма сыщик). (стук в дверь приносят конверт и дела»

2 Ведущий:

Ребята, к сожалению, сыщик к нам сегодня не приедет – у него сломалась машина в дороге. Но он передал на м конверт. (Открываем).Что это? Письмо. Давайте зачитаем письмо. «Здравствуйте ребята. Приехать к вам не могу, потому что некий злоумышленник мешает мне. У меня накопилось очень много нераскрытых дел. Помогите мне, пожалуйста. Высылаю вам свои нераскрытые дела.»

1 Ведущий: Ребята, давайте, поможем сыщику, сделаем доброе дело! А хотели бы вы попробовать себя в роли сыщиков.  Для этого вы должны проявить такие свои качества как ум, внимательность, умение работать сообща,  увидеть незаметное, найти спрятанное, узнать новое. Готовы?

Слайд 2.

2 Ведущий: Помогать нашему сыщику будут  две команды детективов. Кто же они? Впрочем, пусть команды сами представят себя (Участники объявляют название своего агентства).  (щелчок 1,2)

1 Ведущий: Итак, приступаем к нашим делам?

Правила работы: слушаем внимательно задание. Обсуждаем в группе, сообща принимаем решение. Затем представитель команды озвучивает ответ. Команда, раскрывшая дело правильно и быстро получает букву. В конце игры  из букв сложим слово и узнаем, кто тот злоумышленник, который мешает нашему сыщику приехать к нам.

Слайд 3.

2 Ведущий:                         ДЕЛО №1 «Пропавший предмет»

Чтобы расследовать это дело, нужно иметь хорошую память. Также детективы должны обладать острым зрением. Давайте, потренируемся…..Запомните предметы. Слайд 4. Теперь появляются те же предметы, но среди них нет одного. Команды совещаются 20 секунд (щелчок 1,2) (часы)

Какого предмета нет? (ответы команд).

Слайд 5. Запомните предметы.

Слайд 6. Теперь появляются те же предметы, но среди них нет одного. Команды совещаются 20 секунд (щелчок 1,2) (часы)

Какого предмета нет? (ответы команд).

А сейчас команда которая правильно отвечает, получает букву. Понравилось вам первое ДЕЛО.

Слайд 7.

1 Ведущий:  Приступим к ДЕЛУ № 2 « Таинственные звуки»

Ведущий: Сыщик должен обладать отличным слухом, слуховой памятью. Согласны со мной? Сейчас вы услышите 10 различных звуков. Чья команда быстрее узнает звук, отвечает. Кто угадает больше звуков, получает букву. Сейчас прозвучит первый звук – отвечает команда …... И т. д. (щелчок 1-10) (появляются звуки). Победила команда «…», потому что она отвечала быстрее, участники не выкрикивали, работали дружно… (отдать букву)

 2 Ведущий:      Слайд 8 -18.         ДЕЛО № 3 « Фоторобот»

Следующее дело, которое нам предстоит раскрыть, называется «фоторобот». Данное дело потребует от вас внимательности. Разгадает его тот, кто много читает. Я буду читать описание литературного героя, каждая команда обсуждает ответ и один человек из команды – дает ответ. (на доске пишем результат)

  1. Этот герой сделан из дерева, но он живой и очень хулиганистый. Его друзья пудель, черепаха и девочка с голубыми волосами. Его враги кот и лиса. У нашего героя очень длинный нос. (Буратино)
  2. Этот герой однажды так объелся, что застрял в норе - еле вытащили. Его друзья поросенок и кролик. Очень любит мед. (Винни-Пух)
  3. Этой героине пришлось тяжело, когда другие веселились, она должна была мести пол, мыть посуду. Но однажды добрая фея наколдовала ей платье, туфельки и карету и она отправилась на бал. (Золушка)
  4. Этот герой круглый и съедобный. Сделан из муки, он ушел ото всех, кроме лисы (колобок)
  5. Этот герой пушистый с большими ушами. Его нашли в апельсинах. Его самый любимый друг-зеленый и работает в зоопарке. (Чебурашка)
  6. Эта героиня не обычная девочка, родилась в цветке, ростом не больше дюйма. Улетела с ласточкой в теплые края. (Дюймовочка)
  7. У этой девушки была злая мачеха, она подстроила чтобы девушка попала в дикий лес. Но она нашла домик с 7 маленькими человечками. (Белоснежка)
  8. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
  9. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  10. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Дополнительный вопрос (если одинаковое количество ответов):

  1. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

(Количество правильных ответов  считаем 

Победила команда «…»,( даем букву)                                       

1 Ведущий:  Слайд 19.  (Щелчок 1 – музыка)        Физминутка

1 Ведущий: Мы с вами хорошо поработали, устали. А сейчас, давайте немного разомнемся. Детективы должны быть меткими?  Перед вами мишень, нужно шариками попасть в цифры. Посмотрим какая из команд лучше справиться с заданием. (подчитываются сумма цифр каждой команды.) Самыми меткими показали себя детективы команды……

Слайд 20.  2 Ведущий: 

Детективы должны быть внимательными и сообразительными. Следующее ДЕЛО № 4 « Отпечаток» продемонстрирует, какая из команд обладает этими качествами.

Некий злоумышленник оставил свой отпечаток пальца на графине (раздать, 2 Ведущий). В картотеке есть несколько отпечатков. Каждая команда должна сравнить отпечатки и назвать злоумышленника. Какая команда первой скажет что готова и правильно назовет имя,  получит букву. (командам раздаются карточки с героями и отпечатками пальцев, лупы, графины),

Слайд 20-24.  1 Ведущий:  Пока команды сравнивают отпечатки, я предлагаю зрителям попробовать себя в роли сыщиков. Зрители помогут назвать злоумышленников: на доске «Их разыскивает полиция» находится информация о злоумышленниках. Попробуйте назвать их имена.

  1. Это - главарь, крестный мафии. Маленького роста, круглый, хитрый (очень хитрый!). Глазки бегают туда-сюда, размер ноги - маленький, хорошо маскируется под кактус. Давно не брился. («Ежик»).
  2. Этот преступник берет всех не умом, а силой. Некоторые считают его добрым. Работает только в сезон процветания "малины" - незаконного подпольного бизнеса. Остальное время живет на собственные сбережения. («Медведь»).
  3. Стукач, так как имеет для подслушивания дар, которым его наградила природа. Для серьезного дела он не подходит потому, что постоянно "косит", натыкаясь на двери, столбы, полицию. («Заяц»).
  4. Этот преступник совершил теракт против трех поросят. Кличка «Серый». («Волк»). Молодцы.

2 Ведущий:  А теперь узнаем, нашли ли наши детективы злоумышленника по отпечаткам пальцев. Слайд 25.  (Первая команда отвечает, затем вторая. Если первая команда ответила правильно, получает букву)

      1 Ведущий: Слайд 25 -35.     ДЕЛО № 5 « Телеграммы»

К сыщику  попала сумка почтальона. В ней были обнаружены телеграммы, а от кого неизвестно. Ваша задача путем логического мышления догадаться от кого они. 

  1. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
  3. Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята) 
  4. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
  5. От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
  6. Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
  7. Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)
  8. “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  9. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  10. “Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Вы справились с заданием. (команда получает букву)

2 Ведущий: Слайд 36 ДЕЛО № 6 « Назови содержимое»

Детектив должен обладать не только острым зрением и отличным слухом, но и другими качествами. Перед вами в пяти пронумерованных банках находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти склянки, с точностью определит их содержимое. Открывать пробирки нельзя. Предлагаем вам посовещаться и определить, что находится в каждой из пробирок. (команды совещаются)

Вам даны таблички с названием веществ.Командам выдают таблички с надписями: «Сахар», «Соль», «Мука», «Манная крупа». По моему вопросу: «Что в пробирке №1?» — каждая команда поднимает табличку с правильным ответом. (команда, выполнившая задание правильно, дружно получает букву.)

1 Ведущий: Молодцы ребята. Мы раскрыли с вами все ДЕЛА. Какие? 

Слайд 37  Дело №1 «Пропавший предмет», Дело №2 «Тайные звуки», Дело №3 «Фоторобот», Дело №4 «Отпечаток», Дело №5 «Телеграммы», Дело №6 «Назови содержимое», Что больше всего вам понравилось, почему. Какое из ДЕЛ было трудным? Почему?

 Кроме того, мы сделали доброе дело - помогли нашему сыщику. Понравилось вам сегодня быть сыщиками?

Теперь давайте составим слово из букв, которые вы получили за успешное расследование дел. (ответы). Для того, чтобы собрать слово – вам нужно объединиться. Какое слово получилось? Кто же этот злоумышленник который мешал нашему сыщику. (Команды отвечают).Время работы нашего агенства подходит к концу.

        Ребята, как вы думаете, чему  Дюдюка научилась в нашем детективном агентстве? Дети отвечают.

А давайте, сейчас спросим у Дюдюки, что нового она узнала. 

(дружно работать вместе, проявлять доброту по отношению друг к другу)

Слова Дюдюки.

 2 Ведущий: А теперь каждая команда награждается Дипломами Юного детектива. Зачитать содержание диплома. Спасибо! До встречи в детективном агенстве «Доброе ДЕЛО»

Детективное агентство Доброе ДЕЛО



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....