Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. Космос.
план-конспект

Сладких Юлия Викторовна

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевой блок

Тема

Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

Цель

Формировать БУД:

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением логопедических занятий; самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Планируемые результаты

Предметные: правильно произносить звук [р] в словах и предложениях;
- определять наличие звука в слове, место звука в слове;
- согласовывать существительные с числительными;

-составлять предложения по заданному образцу;

-правильно употреблять существительные в творительном падеже.

Инструментальный блок

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

-обогащать и расширять словарный запас по теме «Космос».

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Тип занятия

Урок систематизации знаний.

    Структура урока:

  1. Самоопределение.
  2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
  3. Постановка учебной задачи, целей урока.
  4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
  5. Реализация выбранного проекта. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
  6. Этап рефлексии деятельности.

Учебно-методический комплекс

Зеркало, массажное кольцо, карточки с этапами занятия, дыхательный тренажёр, схемы слов, картинки с изображением планет, ракеты с предметными картинками, фишки с буквами, смайлики различных эмоций.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Звук, солнечная система, планеты, космодром.

Организация пространства

Индивидуальная работа

Межпредметные связи

Письмо, Чтение, Окружающий мир, Математика.

Действия обучающегося

Ответы на вопросы, выполнение упражнений и заданий.

Диагностика результатов занятия

Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимся.

Оценка учителя-логопеда.

Домашнее задания

Раскраска «Ракета».

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Технология проведения

Время

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающегося

Самоопределение.

- Ты пришёл сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаешь внимательно,

 Работаешь старательно.

-Настрой на работу.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

-Для чего ты приходишь на логопедические занятия?

-Какой звук ты учишься произносить правильно?

-Ответ.

Постановка учебной задачи, целей занятия.

-Чтобы научится правильно произносить звук, необходимо выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику. Контролировать произношение звука в словах и предложениях при выполнении различных заданий.

-Ответ.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Разложи по порядку то, что нужно сделать на занятии.

Выкладывает по порядку этапы занятия.

Реализация выбранного проекта.

-После выполнения каждого задания ты получишь фишку с буквой. Из букв надо будет составить слово.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Дыхательные упражнения.

-Сдуй все звёздочки и назови букву, которая там написана. Произнеси звук [р] изолированно, громко, тихо. Дай характеристику звуку.

  1. Пальчиковая гимнастика.

-Прокатывай колечко по пальцам произнося слоги со звуком [р]. Ра, ро, ру, ры, рэ. Ар, ор, ур, ир, эр.

  1. Автоматизация звука [р] в словах.

-Посмотри на картинку. Что изображено?

Планеты солнечной системы. Прочитай их названия.

-Выбери планеты, в названии которых есть звук [р].

-Какая планета тебе нравится больше других?

-Где находится звук [р] в этом слове, определи какой он по счёту.

 -Отгадай загадку: Крыльев нет, но эта птица, Пролетит и прилунится. Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд, Хороша, как чудо света. Что ж летит, ответь?...

-Правильно, ракета. Выбери ракеты, на которых изображены предметы со звуком [р], назови их.

-Сосчитай ракеты.

         5. Развитие фонематического анализа.

 -Ракеты взлетают с разных стартовых площадок. С    первой взлетают ракеты с  предметами, в которых звук [р]  находится в начале слова, со второй - в середине слова, с третьей - в конце слова. Разложи картинки по нужным схемам.

-Выполняет упражнения. Получает 1 фишку.

-Сдувает звёздочки. Произносит звук [р] изолированно, громко, тихо. Даёт характеристику звуку (согласный, звонкий, твёрдый). Получает 2 фишку.

-Прокатывает колечко по пальцам произнося слоги со звуком [р]. Ра, ро, ру, ры, рэ. Ар, ор, ур, ир, эр. Получает 3 фишку.

-Планеты.

-Читает слова.

-Выбирает планеты: Сатурн, Юпитер, Венера, Уран, Марс, Меркурий.

-Выбирает планету.

-Называет где находится звук в слове (в начале, в середине, в конце), определяет какой он по счёту.

- Ракета.

-Выбирает и называет предметы, в названии которых есть звук [р].

-Считает ракеты (одна ракета, две ракеты и т.д.). Получает 4 фишку.

-Раскладывает предметы по соответствующим схемам.

Получает 5 фишку.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

 Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.
Отрываюсь от Земли,
Долетаю до Луны.
На орбите повисим,

И опять домой спешим.

  1. Автоматизация звука [р]  в предложениях.

-Наши ракеты тоже отправляются в полёт. Они полетят на планету, которую ты выбрал в начале занятия. Отправляй ракету и составляй предложения по образцу.

 На Марс летит ракета с сыром.

  1. Составь из букв слово.

Ходьба на месте.
Соединить руки над головой.

Подпрыгнуть.

Руки в стороны,

Покружиться, покачать руками вперед-назад.

Ходьба на месте. 

-Составляет  и проговаривает предложения. Получает 6 фишку.

-Составляет слово РАКЕТА.

Этап рефлексии деятельности.

- Как ты думаешь, тебе удалось справиться со всеми заданиями или были трудности?

 - Какое задание было самым лёгким? А самым трудным?

-Выбери смайлик, который этому соответствует.

-Ты молодец, старался выполнять правильно все задания и правильно произносить звук [р].

-Ответы.

-Выбирает соответствующий смайлик.

Домашнее задание.

-Дома соедини по порядку цифры и раскрась получившуюся картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях....

Автоматизация звука Ч в словах и предложениях

Автоматизация звука Ч в словах и предложениях; развитие фонематического восприятия, пальцевой моторики, артикуляционной моторики, сильной воздушной струи; воспитание мотивации к обучению...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"

Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия  закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и  предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...

Конспект открытого урока "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях".

Урок рекомендован для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью  1класс. В ходе урока использовались различные методы и приемы работы на развитие зрительного внимания, памяти, мыслител...

Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».

Коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...