Конспект урока математики
план-конспект урока

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_odin_-_mnogo.docx712.92 КБ

Предварительный просмотр:

Гончарова О.А. учитель начальных классов

Конспект урока  математики по теме "Один - много" дополнительный 1 класс

Тема урока: «Один - много». Урок – путешествие.

Цель урока: Формировать понятия «один» и «много».

Задачи:

  • закреплять умение детей различать «один» и «много» различными анализаторами;
  • учить различать и выполнять конкретные действия по заданию;
  • работать по предложенному учителем плану; адекватно воспринимать оценку учителя
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя; проявлять познавательный интерес к занятию,

Ход урока

  1. Организационный момент

 - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Начинаем наш урок.

Вот звенит для нас звонок,

начинается урок.
Ровно встали, потянулись,

и друг другу улыбнулись.

  1. Актуализация знаний

А начнем мы наш урок с загадки.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес! 

Называют его …

- Ребята, что это?

- Что растет в лесу?

- А сколько деревьев растет в лесу?

- В лесу растут разные деревья: березки и елочки.

Сколько у меня березок? (педагог показывает 1 березку)

А сколько у меня елочек? (педагог показывает много елочек)

- У вас на столе есть березки и елочки. Положите на парту одну березку. (Педагог к каждому ученику обращается с вопросом: «Сколько ты (имя ребенка) положил березок?»)

- Положите много елочек. (Педагог к каждому ученику обращается с вопросом: «Сколько ты (имя ребенка) положил елочек?».)

- В лесу, ребята, растут не только деревья, но и живут разные звери. Кто живет в лесу?

-Один из жителей леса прислал нам письмо.

Хотите узнать, кто прислал нам письмо?

- Давайте сложим картинку и узнаем, кто прислал нам письмо.

- Кто прислал нам письмо? Правильно, мишка.

Давайте прочитаем, что написал нам мишка:

«Дорогие ребята, приходите ко мне в гости. Я вас очень жду?»

Вы любите в гости ходить, ребята?

Отправляемся в гости к мишке? Отправляемся!

Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!

Посмотрите, посмотрите, ребята, кто сидит на дереве?https://crosti.ru/patterns/00/00/a0/f6c592a437/preview.jpg

На дереве сидит белочка. А сколько белочек? 

- А что делает белочка? Собирает орешки.

Смотрите, сколько орешков собрала белочка (педагог показывает коробку с орехами).

Сколько орешков? Верно, много орешков.

Физминутка Терапия Су-Джок (самомассаж)

- Давайте потрогаем орешки (педагог обращается к каждому ребенку: «Возьми один орешек»).

- Давайте покатаем орешки (педагог показывает движения).

Мы катаем, мы катаем (катать орех между ладонями)

Белке прыгать помогаем (прыгать по ладошке орехом)

Белочка нашла орех (катать вперед - назад)

Потащила его вверх (прыгать по ладони орехом),

Но напрыгалась, устала (положить орех на ладошку)

Стала гладить и ласкать,

И орешек обнимать (Гладить орехом каждый палец)https://illustrators.ru/uploads/album_image/image/4305/temp_image

- Молодцы. Продолжаем наш путь.

- Ребята, вы слышите, чей это голос? А давайте внимательно послушаем.

- Кто это? Это кукушка. Сколько кукушек? 

- К ней прилетели еще птицы. Сколько стало птиц?

- Послушаем, как они поют все вместе. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1528313/pub_5c9e5676ae027f00b3e71c44_5c9e605458e90a00b3c63468/scale_1200

Красиво поют лесные птички. Понравилось вам, ребята?

- Отправляемся дальше.

Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!

Физкультминутка

Ребята, посмотрите, кого мы с вами встретили на пути (показывает игрушку зайца). Это зайчик! 

- Сколько зайчиков? А нас сколько?

- Давайте поиграем с зайчиком.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает),

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал

- Зайка - прыг - и убежал (садится).

- Молодцы, весело поиграли с зайчиком. Отправляемся дальше в путь.

Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!

Биоэнергопластика

Упражнение «Гладь мои ладошки, еж»

- Ребята, мы встретились по дороге еще с одним лесным жителем. Кто это?

-А сколько ежиков? Какой он? – колючий

Давайте свои ладошки: (игольчатые шарики)

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

-Ребята, а что делает ежик? Грибочки собирает.

Вот посмотрите, сколько ежик собрал грибочков (показывает 2 мешочка).

Сколько в этом мешочке? Один

Сколько в этом мешочке? Много

- Ребята, вы не забыли, что мы идем в гости к мишке?

Ой, а подарок-то для мишки не взяли. Мишка очень любит есть мед и яблоки. Приготовим мишке угощение?

- У вас на столе лежит пластилин. Давайте слепим красные яблочки для мишки (учитель показывает как слепить шар - яблоко)

- Ты (имя) сколько слепил яблочек?

А вместе сколько у нас яблочек? (педагог предлагает сложить яблочки на одну тарелочку)

- Теперь с подарками отправляемся дальше.

Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!

  1. Итог урока. Рефлексия

Вот, мы с вами и пришли к дому мишки. Он нас с вами встречает.

Какое настроение у мишки? Веселое.

Давайте улыбнемся ему в ответ.

А мишка не с пустыми руками нас встречает. Он приготовил нам конфеты Сколько конфет приготовил нам мишка? http://xn----ctbhc1aftbgye9b3dua.xn--p1ai/assets/cache_image/products/2364/1_980x0_cb5.jpg

Много

Угощайтесь. Возьми (имя ребенка) одну конфету (педагог обращается к каждому ребенку).

Пока мы добирались до мишки, урок закончился.

Кого мы с вами встретили в лесу?

А сколько лесных жителей мы встретили?

Что мы сегодня с вами повторяли?

Сегодня вы хорошо работали. Оцените себя с помощью светофора: если вы отлично работали, то покажите красный кружок, а если надо еще потрудиться- то зеленый кружок надо показать.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....