ПРОЕКТ «Россия – родина моя!»
проект

Пулина Нина Павловна

Актуальна ли эта мысль сегодня? Думаю, что да.

Любовь к Родине - чувство, проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к стране, в которой он живёт, к народам, с их обычаями и традициями, к природе, которая его окружает, к земле, с которой связана его судьба.

Опираясь на эти чувства, на опыт, который накапливается веками, мы решаем жизненно важные проблемы. А именно: патриотическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-rodina_moya.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Антошка» г.Павлово

ПРОЕКТ

«Россия – родина моя!»

Возраст детей  5- 7  лет

Разработала:

                                                                Учитель-логопед Пулина Н.П.

2020 г.

Актуальность проекта:

Актуальна ли эта мысль сегодня? Думаю, что да.

Любовь к Родине - чувство, проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к стране, в которой он живёт, к народам, с их обычаями и традициями, к природе, которая его окружает, к земле, с которой связана его судьба.

Опираясь на эти чувства, на опыт, который накапливается веками, мы решаем жизненно важные проблемы. А именно: патриотическое воспитание детей.

Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Россия – родина моя!»

Через участие ребят в проекте « Россия - Родина моя» мы оказываем помощь в осознании воспитанниками универсальных общечеловеческих ценностей: Родина, Отечество, патриотизм, человек, Земля, природа; в формировании философско  - мировоззренческих взглядов.

Цель проекта:

Объединение для совместной работы детей и взрослых, чтобы больше узнать о     богатой истории России, её  природе, культуре, этнографии.

Задачи:

образовательные:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

развивающие:

  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям.

воспитательные:

  • формировать у детей  патриотические  качества  к своему краю и стране:

воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
  • Сформировать коммуникативные умения, способствующие  сплочению    коллектива и общению друг с другом.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность:   (краткосрочный).

Участники проекта: родители, воспитатели, дети разновозрастной логопедической  группы

Возраст детей: 5-7 лет.

Факторы успеха:

- сплоченность и заинтересованность всех участников;

- поддержка детских инициатив;

- компетентная помощь;

- своевременно подобранный материал;

- серьёзная подготовка;

- активное включение родителей

- систематичность осуществления анализа уже проделанной работы.

Ресурсы:

-Набор картинок «Россия –Родина моя»

-коллекция магнитов «Города России»

-Коллекция монет.

-Книга «Московский кремль»

-Дипломы  победителям олимпиады «Россия-Родина моя»

-Наборы открыток «Города России»

Предполагаемый результат:        

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • приобретение детьми навыков социального  общения со  взрослыми и сверстниками;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
  • знать историю своей страны, ее героев.

                       Критерии оценки эффективности деятельности по проекту.

Изучение эффективности осуществляется, исходя из соответствия результатов с поставленной целью и задачами.

Основными критериями, свидетельствующими об эффективности проекта для его участников следующие:

- дети овладели новыми играми и активно применяют их во время прогулок;

- дети овладели новыми знаниями и умениями, необходимыми для жизни;

- приобщились к активному отдыху;

- развивались творческая активность, познавательные интересы детей;

Для выявления результатов использовались комплекс диагностических методов;

- наблюдение;

- диагностика;

- тестирование;

- интервьюирование.

Обоснованием для выбора темы являются:

-модель образовательного процесса на год Основной  общеобразовательной программы дошкольного образования,  реализуемой в ДОУ;

-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

-«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой.

-задачи и содержание работы с детьми разновозрастной (старший дошкольный возраст)  группы для детей с ТНР 9ОНР

-Рабочая программа   разновозрастной группы для детей с ТНР (ОНР)

-Программа дополнительного образования «Живое слово» по основам православной культуры.

         Этапы

       проекта

                        Проектные мероприятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

1.Выбор темы

Перед праздником «День народного единства» провели беседы об истории праздника Дня народного единства,  «Кто такие Минин и Пожарский»? «Что означает  - народное единство»?  Запас знаний детей по  данным темам был ограничен. Продемонстрировали детям слайд памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде и дали домашнее задание больше узнать о празднике Дне народного единства  в нашей стране и    других   традициях нашей Родины – России.

Решили поддержать детскую инициативу и реализовать  в группе проект на тему  «Россия – Родина моя»

После  праздника «Дня народного единства» дети с удовольствием рассказывали о выходце из народа Козьме  Минине и князе Пожарском, собравших народ против польских захватчиков наших русских земель. Ребята узнали, что такие памятники находятся в Москве и Нижнем Новгороде.

Многие из детей заинтересовались историей России, её традициями.

2.Подготовка к

   проекту

*Предварительная разъяснительная и подготовительная работа с детьми и родителями, разъяснение сути и идей проекта.

*Распределение обязанностей  между детьми и их родителями  для реализации проекта по их желанию.

*Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед:

-Набор картинок «Россия –Родина моя»

-коллекция магнитов «Города России»

-Книга «Московский кремль»

-Наборы открыток «Города России»

-Написание конспекта НОД на тему «День народного единства»

*Подбор сюжетно-ролевых игр с детьми, разучивание текстов музыкальных игр,  подвижных игр, связанных  с тематикой проекта;

*оформление папок-передвижек по теме проекта,

*Создание коллекции магнитов с изображением городов России

*Создание коллекции календариков с изображением  православных храмов России.

*Подготовка книжной выставки об истории нашей страны.

*Разучивание  текста русских хороводных  игр

Заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Защитники», «Путешествие в Москву на корабле».

Сбор магнитов  для коллекции «Города России»,

Сбор календарей для коллекции

 « Православные храмы России»

 Сбор  фото и репродукций различных времён  с изображением боёв, парада.

.    

3.Реализация

   проекта

*Посещение  выставки детских книг в детской библиотеке на тему «Наша Родина-Россия»

*Презентация  для детей «Наша Родина Россия»

*Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

*Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

*Оформление уголка патриотического воспитания: аудиозапись с Гимном Росси, флаг России, президент России, Герб России

*Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций о дружбе народов разных национальностей, о национальных обычаях разных народов, живущих в России. Рассматривание национальных костюмов.

*Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».

*Рассказ логопеда: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому» в нашем крае в Нижнем Новгороде.

*Коллективное чтение русских народных сказок с детьми  «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».

*Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

*Разучивание русских народных подвижных и хороводных  игр.

*Подготовка книжной выставки об истории нашей страны.

* Рассказ педагога о людях,  прославивших нашу Родину: первом космонавте Ю.А. Гагарине. Чтение книги  Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине».

*Знакомство с богатырями земли Русской: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем и Алёшей Поповичем.

*Рассматривание карты России

*Беседа на тему:  «Какие города России вам знакомы»

*Заучивание пословиц о Родине

*Рекомендации для родителей о том,  какую литературу можно  прочесть детям по данной теме.

*Оформление папки – передвижки для родителей на тему: «Воспитываем патриотов»

*Разработка игр ИКТ «Хорошо ли ты знаешь Россию»?

*Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему «Наша родина – Россия»

*Знакомятся через презентацию с символикой нашего государства, президентом нашей страны, народами, проживающими в России,  их национальными костюмами и традициями, а так же с народными промыслами россиян.

*Дидактическая игра «Символика России»,

*Слушание Гимна России.

*Рисование «Белый, синий, красный»

*Дидактические игра «Костюмы народов России».

*Просмотр мультфильма «Гора самоцветов».

Татарская народная игра «Кто быстрее возьмёт тюбетейку»?

*Рассматривание иллюстраций с изображением столицы нашей родины – Москвы

*Рассматривание книги «Московский кремль».  

*Лепка Царь-колокол, Царь-пушка.

*Конструирование  из строительного материала Кремлёвская стена

*Рассматривание иллюстраций с памятником Минину и Пожарскому в Москве и Нижнем Новгороде.

*НОД «День народного единства»

*Пальчиковый театр по русским народным сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

*Драматизация русских народных сказок «Теремок», «Колобок».

*Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

*Хороводные игры:

 «Веночек», «Платочек», «КараваЙ»

*Сюжетно-ролевые игра: «Защитники»,

*Рассматривание иллюстраций в книге Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине».

*Просмотр мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей»

*Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

*Нахождение на глобусе нашей страны-России,  Москвы-столицы нашей родины.

*Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в Москву на корабле».

*Аппликация на тему «Люблю берёзку русскую»

*Конструирование из природного материала «Животные наших лесов»

* Рассматривание коллекционного альбома

-«Памятные Десятирублёвые монеты России» серии: Древние города России, Российская Федерация

*Рассматривание магнитов с городами России.

*Рассказывание детей о достопримечательностях городов России, в которых довелось побывать им самим или родителям

*Рассматривание календарей с православными храмами России

*Рассказывание детьми пословиц о Родине.

*Викторина ИКТ для детей «Хорошо ли ты знаешь Россию»?

4.Презентация

*Подбор вопросов к викторине для  дошкольников  «Я люблю тебя, Россия!»

*Изготовление грамот победителям викторины «Я люблю тебя, Россия!»

*Вручение грамот  победителям викторины на тему «Я люблю, тебя, Россия!»

*Викторина на тему «Я люблю тебя, Россия!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)

С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...

2 класс раздел "Россия - Родина моя "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Презентация к разделу Россия - Родина моя по программе Е.Д.Критской по теме "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия."...

Исследовательский проект "Моя Родина - Россия"

Проектная деятелность  формирует активную жизненную позицию и повышает интерес к изучению предмета.   ...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного проекта «Моя Родина – Великая Россия!» для учащихся 1-10 классов

Данное Положение позволило организовать и провести школьный проект "Моя Родина - Великая Россия!" в МБОУ СШ №4 в 2014-2015 учебном году для учащихся 1-11 классов....

Презентация проекта "Россия - родина моя"

Заключительный этап долгосрочного детско-родительского проекта в логопедической группе Детского сада № 42 г. Ярославля...

Проект: "Россия-Родина моя"

Проект: "Россия-Родина моя"...