Проект Россия - Родина моя
проект

Бравая Наталья Олеговна

Проект рассчитан на дошкольников 5-7 лет. Способствует формированию патриотического духа, развитию познавательной сферы, накоплению речевого материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_rodina_moya.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- речевой проект на тему «Россия-Родина моя»

Название проекта

«Россия – Родина моя»

Вид проекта

познавательно – творческий, познавательно-речевой

Длительность проекта

Участники проекта

воспитанники -6 лет, педагоги группы, родители

Автор:

учитель-логопед Бравая Н.О.

Образовательная область

развитие коммуникативной функции речи, качества общения, развитие познавательных навыков, воспитание патриотических чувств

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей.

Актуальность проблемы:

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в поселке из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя».

Задачи проекта:

-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного города.

-воспитывать любовь к Родине, своему городу, бережное отношение к их культурным ценностям;

-познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;

-приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;

-способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.

Формы и методы работы:

  • продуктивная деятельность, рисование, лепка;
  • чтение художественной литературы;
  • игровая деятельность
  • подвижные игры;
  • разные формы бесед;
  • показ презентаций;
  • взаимодействие с семьёй;
  • подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
  • тематическая выставка, конкурс.

Предполагаемый результат:

  • Дети:
  1. Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
  2. Расширение кругозора воспитанников;
  3. Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
  4. Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
  5. Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
  6. Развитие связной речи;
  7. Преобразование предметно-развивающей среды группы.

  • Родители:
  1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  2. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

  • Педагоги:
  1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы

разными способами, через практическую деятельность детей.

3этап – обобщающий (заключительный)


Механизм реализации проекта

  • Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»

Что я знаю?

  • Мы живем в России.
  • Людей очень много разных национальностей.
  • В России много леса, рек.
  • Мы живем в г. Ростов-на-Дону.
  • Россия большая.
  • У России есть флаг, герб.

Что я хочу узнать?

  • Кто еще живет в России?
  • Почему назвали - Россия?
  • Какие нации живут в нашей стране?
  • Сколько городов?
  • Кто Россию охраняет?

Как узнать?

  • Спросить у мамы и папы.
  • Прочитать в книжке, энциклопедии.
  • Посмотреть мультфильм.

Этапы реализации проекта:

Образовательные области и виды детской деятельности

  1. Познавательное развитие

  • Беседы:
  • Познавательная беседа «Что такое Родина?»
  • Беседа «Государственные символы России»
  • Познавательная беседа «Негосударственные символы»
  • Беседа «Белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?»
  • Познавательная беседа «История матрёшки»,
  • Беседа: «Знакомство с русским самоваром».
  • Познавательная беседа «Берёзка-символ России»
  • Беседа «Медведь символ России».
  • Беседа «Русские валенки».
  • Беседа с детьми: "Где я живу? "
  • Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
  • Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

  • Познавательно-исследовательская деятельность:
  • «Определение возраста дерева с помощью измерения его диаметра» (дерево береза);
  • «Рассматривание коры дерева»;
  • Деревянные предметы и их свойства;
  • Составление и оформление коллажа «Символы России»;

  1. Речевое развитие

  • Чтение детям:
  • А. Барто «Я живу в Москве».
  • З. Александрова «Родина»,
  • В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).
  • Русские народные загадки.
  • Русские народные сказки.
  • Русские народные песни и потешки.
  • Былины

  • Развивающие игры на развитие речи:
  • «Один – много»;
  • «Что дальше?» (проложить логическую цепочку);
  • Скажи прилагательное;
  • Угадай по описанию;
  • «Составь предложение из слов…»;
  • «Подскажи словечко»;
  • «Подбери признаки»;
  • «Посчитать».

  1. Художественно -эстетическое развитие

  • Лепка:
  • «Матрешки»
  • Русские ромашки

  • Рисование:
  • «Раскраска герб и флаг России»
  • «Березка милая сердцу»

  • Аппликация:
  • Аппликация «Флаг России»
  • Коллективная групповая работа: коллаж «Я люблю Россию»

  • Просмотр электронных презентаций:
  • «История возникновения матрешки»;
  • «Береза в разные времена года»;
  • «Виртуальное посещение музея валенка»;
  • «Поведение медведя в природе».
  • Презентация: "Я и мой город"

  • Прослушивание музыкальных композиций:
  • Хороводная игра «Балалайка»
  • Прослушивание гимна России
  • Прослушивание песни «Во поле березка стояла»

  1. Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Экскурсовод»

  • Дидактические игры:
  • Что на чем растет?
  • Подлети ко мне, листок
  • «Узнаю деревце»;
  • «Найди дерево, с которого упал лист»;
  • «Что от чего»;
  • «Что лишнее?»;
  • «Найди отличия»

  • Физкультминутка:
  • «Моя малая Родина»;
  • «Моя Россия»;
  • «Пусть всегда будет мир»

  • Пальчиковая гимнастика:
  • «Моя страна», «Город чудный», «Родина».

  1. Мероприятия по работе с родителями

  • Печатная консультация на тему:
  • ««Наша Родина – Россия»!»;
  • «С чего начинается Родина».

Список использованной литературы:

1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое

воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ

2017. – 112 с.

2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой

век», 1997. – 160 с.

3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1.

Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России».

ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

5. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ

Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)

С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...

2 класс раздел "Россия - Родина моя "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Презентация к разделу Россия - Родина моя по программе Е.Д.Критской по теме "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия."...

Исследовательский проект "Моя Родина - Россия"

Проектная деятелность  формирует активную жизненную позицию и повышает интерес к изучению предмета.   ...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного проекта «Моя Родина – Великая Россия!» для учащихся 1-10 классов

Данное Положение позволило организовать и провести школьный проект "Моя Родина - Великая Россия!" в МБОУ СШ №4 в 2014-2015 учебном году для учащихся 1-11 классов....

Презентация проекта "Россия - родина моя"

Заключительный этап долгосрочного детско-родительского проекта в логопедической группе Детского сада № 42 г. Ярославля...

ПРОЕКТ «Россия – родина моя!»

Актуальна ли эта мысль сегодня? Думаю, что да.Любовь к Родине - чувство, проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к стране, в которой он живёт, к на...

Проект: "Россия-Родина моя"

Проект: "Россия-Родина моя"...