Проект Россия - Родина моя
проект
Проект рассчитан на дошкольников 5-7 лет. Способствует формированию патриотического духа, развитию познавательной сферы, накоплению речевого материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- речевой проект на тему «Россия-Родина моя»
Название проекта | «Россия – Родина моя» |
Вид проекта | познавательно – творческий, познавательно-речевой |
Длительность проекта | |
Участники проекта | воспитанники -6 лет, педагоги группы, родители |
Автор: | учитель-логопед Бравая Н.О. |
Образовательная область | развитие коммуникативной функции речи, качества общения, развитие познавательных навыков, воспитание патриотических чувств |
Цель проекта: | Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей. |
Актуальность проблемы: | Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в поселке из-за высокой занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя». |
Задачи проекта:
-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного города.
-воспитывать любовь к Родине, своему городу, бережное отношение к их культурным ценностям;
-познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;
-приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;
-способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.
Формы и методы работы:
- продуктивная деятельность, рисование, лепка;
- чтение художественной литературы;
- игровая деятельность
- подвижные игры;
- разные формы бесед;
- показ презентаций;
- взаимодействие с семьёй;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
- тематическая выставка, конкурс.
Предполагаемый результат:
- Дети:
- Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
- Расширение кругозора воспитанников;
- Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
- Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
- Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
- Развитие связной речи;
- Преобразование предметно-развивающей среды группы.
- Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
- Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы
разными способами, через практическую деятельность детей.
3этап – обобщающий (заключительный)
Механизм реализации проекта
- Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»
Что я знаю?
- Мы живем в России.
- Людей очень много разных национальностей.
- В России много леса, рек.
- Мы живем в г. Ростов-на-Дону.
- Россия большая.
- У России есть флаг, герб.
Что я хочу узнать?
- Кто еще живет в России?
- Почему назвали - Россия?
- Какие нации живут в нашей стране?
- Сколько городов?
- Кто Россию охраняет?
Как узнать?
- Спросить у мамы и папы.
- Прочитать в книжке, энциклопедии.
- Посмотреть мультфильм.
Этапы реализации проекта:
Образовательные области и виды детской деятельности
- Познавательное развитие
- Беседы:
- Познавательная беседа «Что такое Родина?»
- Беседа «Государственные символы России»
- Познавательная беседа «Негосударственные символы»
- Беседа «Белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?»
- Познавательная беседа «История матрёшки»,
- Беседа: «Знакомство с русским самоваром».
- Познавательная беседа «Берёзка-символ России»
- Беседа «Медведь символ России».
- Беседа «Русские валенки».
- Беседа с детьми: "Где я живу? "
- Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
- Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.
- Познавательно-исследовательская деятельность:
- «Определение возраста дерева с помощью измерения его диаметра» (дерево береза);
- «Рассматривание коры дерева»;
- Деревянные предметы и их свойства;
- Составление и оформление коллажа «Символы России»;
- Речевое развитие
- Чтение детям:
- А. Барто «Я живу в Москве».
- З. Александрова «Родина»,
- В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).
- Русские народные загадки.
- Русские народные сказки.
- Русские народные песни и потешки.
- Былины
- Развивающие игры на развитие речи:
- «Один – много»;
- «Что дальше?» (проложить логическую цепочку);
- Скажи прилагательное;
- Угадай по описанию;
- «Составь предложение из слов…»;
- «Подскажи словечко»;
- «Подбери признаки»;
- «Посчитать».
- Художественно -эстетическое развитие
- Лепка:
- «Матрешки»
- Русские ромашки
- Рисование:
- «Раскраска герб и флаг России»
- «Березка милая сердцу»
- Аппликация:
- Аппликация «Флаг России»
- Коллективная групповая работа: коллаж «Я люблю Россию»
- Просмотр электронных презентаций:
- «История возникновения матрешки»;
- «Береза в разные времена года»;
- «Виртуальное посещение музея валенка»;
- «Поведение медведя в природе».
- Презентация: "Я и мой город"
- Прослушивание музыкальных композиций:
- Хороводная игра «Балалайка»
- Прослушивание гимна России
- Прослушивание песни «Во поле березка стояла»
- Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Экскурсовод»
- Дидактические игры:
- Что на чем растет?
- Подлети ко мне, листок
- «Узнаю деревце»;
- «Найди дерево, с которого упал лист»;
- «Что от чего»;
- «Что лишнее?»;
- «Найди отличия»
- Физкультминутка:
- «Моя малая Родина»;
- «Моя Россия»;
- «Пусть всегда будет мир»
- Пальчиковая гимнастика:
- «Моя страна», «Город чудный», «Родина».
- Мероприятия по работе с родителями
- Печатная консультация на тему:
- ««Наша Родина – Россия»!»;
- «С чего начинается Родина».
Список использованной литературы:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое
воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ
2017. – 112 с.
2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой
век», 1997. – 160 с.
3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1.
Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.
4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России».
ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».
5. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ
Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)
С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...

2 класс раздел "Россия - Родина моя "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
Презентация к разделу Россия - Родина моя по программе Е.Д.Критской по теме "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия."...
Исследовательский проект "Моя Родина - Россия"
Проектная деятелность формирует активную жизненную позицию и повышает интерес к изучению предмета. ...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного проекта «Моя Родина – Великая Россия!» для учащихся 1-10 классов
Данное Положение позволило организовать и провести школьный проект "Моя Родина - Великая Россия!" в МБОУ СШ №4 в 2014-2015 учебном году для учащихся 1-11 классов....

Презентация проекта "Россия - родина моя"
Заключительный этап долгосрочного детско-родительского проекта в логопедической группе Детского сада № 42 г. Ярославля...

ПРОЕКТ «Россия – родина моя!»
Актуальна ли эта мысль сегодня? Думаю, что да.Любовь к Родине - чувство, проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к стране, в которой он живёт, к на...

