Каленарно- тематическое планирование внеурочной деятельности(коррекционной школа)
календарно-тематическое планирование (7 класс)

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы в основаны на личностно-ориентированном подходе.

Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизиче­ских процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Пояснительная записка.

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы в основаны на личностно-ориентированном подходе.

Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.

Данная программа разработана на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от

07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной  

     отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и

     науки РФ № 1599 от 19.12.2014;

      3- Конвенции о правах  ребенка;

     4- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

Основная цель воспитательной деятельности:

Создание условий для социальной реабилитации и адаптации учащихся через личностно-ориентированную, здоровьесберегающую и практическую направленность учебно - воспитательного процесса.

Основные  задачи воспитательной деятельности

- Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами  в развитии;

- Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

 - Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

- Формирование и развитие трудовых умений и навыков;

 - Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям  

- Формирование навыков культурного поведение в школе,  на улице, в общественных местах;

 - Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;

 - Развитие речи учащихся и культуры общения;

 -  Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям;

- Формирование экологической культуры.

             Индивидуальная работа с воспитанниками, требующими особого внимания

         ЦЕЛЬ: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.

ЗАДАЧИ:

1.Формирование нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики    правонарушений.

2.Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка.

3. Продолжение изучения индивидуальных особенностей воспитанников.  

4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.        

5. Помощь в адаптации вновь прибывших детей.

Работа с родителями.

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса

Задачи1. Педагогическое просвещение родителей. (Поддерживать связь с родителями,  обмен опытом по

                   воспитанию детей в семье, контроль над выполнением домашних заданий со стороны родителей).

      2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.

      3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся

         (родительские собрания).

  1. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семей)

Формы работы

  • беседы и наблюдения
  • экскурсии
  • тематические праздники
  • конкурсы
  • дидактические игры, соревнования
  • сюжетно – ролевые игры
  • использование ИКТ

Цели и задачи режимных моментов

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения за столом (сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу), уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить, умение правильно общаться во время приема пищи.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Способствовать созданию благоприятной обстановки для выполнения домашнего задания. Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности. Развивать работоспособность, осуществлять самопроверку и взаимопроверку. Воспитывать старание, усидчивость, усердие, организованность. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброжелательного отношения к одноклассникам.

Организация свободного времени

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

                                             Литература

  1. Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 37-41.
  2. Колпачкова М.В. Памятка для составления плана воспитательной работы в классе// Классный руководитель. – 2005. - № 8. – С. 16-18.
  3. Худенко Е.Д. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2011. – 311с.
  4. Худенко Е.Д. – М.: АРКТИ, 2007. – 312с.

Знания и умения воспитанников к концу 7  класса:

  • Аккуратное и бережное отношение к окружающим предметам (школьным принадлежностям,  играм, мебели);
  • Знать назначение предметов труда (лопата – убирать снег, веник – подметать класс).
  • Умение выполнять трудовые манипуляции (вытереть с классной доски, намочить тряпочку) под контролем взрослого.
  • Умение содержать свое рабочее место в порядке под контролем взрослого.
  • Умение содержать в порядке свой портфель и спортивную форму под контролем взрослого.
  • Знает ИО педагогов школы, работающих с ребенком.
  • Знает некоторые явления природы, с помощью педагога определяет время года и его признаки.
  • Знает название города, в котором проживает и учится.
  • Умеет выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель.
  • Имеет интерес к общению со сверстниками.
  • Уметь вступать в игровую деятельность в малой группе (2–3 человека), выполняя правила игры.
  • Уметь под контролем взрослых выполнять навыки самообслуживания.
  • Иметь уважительное отношение к взрослому человеку.
  • Иметь доброжелательность взаимоотношения с одноклассниками.
  • Уметь различать ситуации конфликта и отношение друг к другу с координирующей помощью педагога.
  • Уметь слушать чтение небольшого по объему художественного произведения.
  • Уметь прослушивать детские музыкальные произведения.

№        

               Тема

Дата

(дано)

Фактически дано

Часы

 Оборудование

Коррекционная работа по теме

1.

Психологическая игра "Дружба начинается с улыбки".

4.09

Плакаты, рисунки.

Коррекция внимания, памяти, речи

2.

Культура поведения в школе

4.09

Плакаты, рисунки

Коррекция мелкой моторики.

3

Планета общения

7.09

Плакаты, рисунки.

Развивать устную речь, мышление

4

«Кто опрятен, тот людям приятен»

10.09

Плакаты, рисунки, таблицы

Корректировать устную речь

5

Беседа :«Правила пожарной безопасности дома и на улице».

11.09

Набор открыток «Правила пожарной безопасности»

Формирование навыков безопасного поведения

6

«Мой режим дня ведет к успеху»

14.09

Презентация,рисунки

Формирование навыков ЗОЖ

7-8

Настоящий друг – кто он?

17.09

Произведения писателей об осени.

Коррекция внимания, памяти, речи

9.

Беседа: «Труд в почете любой!”

18.09

Плакаты, рисунки, таблицы

Развивать устную речь через систему вопросов и ответов.

10.

Азбука нравственности «Как можно обратиться к людям»

21.09

Плакаты, рисунки

Развивать устную речь через систему вопросов и ответов.

11

Внеклассное чтение «Мойдодыр».

24.09

Портрет К.И.Чуковский, книга «Мойдодыр».

Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность.

12

«Моя Родина- Россия!»

25.09

Плакаты, рисунки таблицы

Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность.

13

Беседа- рассуждение «Хорошо ли обижаться?»

28.09

Рисунки, плакаты, таблицы

Развивать устную речь через систему вопросов и ответов.

14

«Что такое доброта»?

1.10

Плакаты

Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность.

15

Беседа «Мы – юные граждане России»

2.10

Плакаты, рисунки

Коррекция внимания, памяти.

16

Беседа «Правила поведения пешехода»

5.10

Презентация «Правила поведения пешехода»

Повторить ПДД. Развивать устную речь через систему вопросов

17

Лень- помощник или враг?

8.10

Презентация

Корректировать устную речь через систему вопросов.

18

Вредные привычки

9.10

Презентация

Корректировать устную речь через систему вопросов.

19

Моя семья

12.10

Плакаты, рисунки

Учить правилам и культуре поведения

20

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

15.10

 1ч

Плакаты, рисунки

Формирование навыков ЗОЖ

21

Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

16.10

 1ч

Рисунки

Формирование навыков ЗОЖ

22

Занятие «Опасности, которые тебя подстерегают»

19.10

Набор открыток, плакаты, рисунки

Корректировать устную речь через систему вопросов.

23

Беседа «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья».

22.10

Коррекция внимания, памяти, речи, мышления

24

Мир моих увлечений

23.10

Произведения А.Л.Барто

Коррекция внимания, памяти, речи.

                                                                                               

2 четверть,22 час.

30

Мой класс

16.11

1 ч

Фотографии мам, рисунки

Коррекция  устной  речи

31

Положительные эмоции

17.11

1 ч

Рассказы и стихи о маме

Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов.

32

Праздник «День матери»

18.11

2 ч

Презентации, плакаты

Воспитание любви, уважения к матери.

33

Книги учат..( правильно понимать мир)

23.11

 1ч

Презентации, плакаты.

Формирование навыков ЗОЖ

34

День Матери

24.11

1 ч

Плакаты, рисунки

Формирование познавательной активности

35\36

Театр –это…

25.11

30.11

2 ч

Плакаты, рисунки

Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов.

37

Чему учат сказки?

1.12

Книги, плакаты

Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность.

38

«Совесть – это внутренний мир»

2.12

Плакаты, книги о зиме

Коррекция внимания, памяти, речи, мышления

39

Скоро -  Новый год! (Подготовка  к празднику

7.12

8.12

9.12

14.12

15.12

16.12

21.12

22.12

23.12

9 ч

Плакаты, рисунки

Коррекция внимания, памяти, речи, мышления. Коррекция устной речи.

3 четверть,36 час

40

Что такое культура?

11.01

Презентация

Коррекция внимания, памяти, речи, мышления

41

Внеклассное чтение

14.01

книга

Коррекция внимания, памяти, речи, мышления

42

Профессии

15.01

Презентация

Коррекция внимания, памяти, речи, мышления

43

Для чего нужны витамины?

18.01

1 ч

Плакаты, рисунки

Коррекция внимания, памяти, речи, мышления

44

Беседа «Кто такой опрятный человек?»

21.01

1 ч

Плакаты, рисунки

Коррекция  устной  речи.

45

Почему человек болеет?

22.01

Презентация, плакаты.

Формирование познавательной активности

46

Устное народное творчество. Загадки.

25.01

Загадки о зиме

Коррекция внимания, памяти, речи, мышления

47

Беседа «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем»

28.01

Плакаты, рисунки

Коррекция внимания, памяти, мышления.

48

  1. Беседа «Что такое эмоции и настроение».

29.01

1 ч

Русская народная сказка

Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов.

49

Компьютер вред или польза?!

1.02

1 ч

Формирование нравственных качеств.

50

«Профилактика простудных заболеваний. Кто такие моржи?». Беседа-рассуждение.

4.02

1 ч

Плакаты, рисунки

Коррекция  устной  речи.

51

Вредные привычки

5.02

1 ч

Плакаты, рисунки

Формирование познавательной активности

52

 «Дорога - не место для игр»

8.02

1 ч

Презентация

Повторить ПДД

53

Психологическая игра «Дружба».

9.02

1 ч

Плакаты, рисунки

Формирование познавательной активности

54

Занятие-беседа по сказке «Два жадных медвежонка»

12.02

15.02

2 ч

Плакаты, рисунки

Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов.

55

«Наша Армия, родная!» (чтение произведений об армии)

18.02

19.02

2 ч

Презентация

Формирование навыков ЗОЖ; формирование познавательной активности

56

Чтобы глаза видели

25.02

26.02

2 ч

Презентация

57

8 марта – праздник наших мам

4.03

5.03

2 ч

Плакаты, рисунки, книги.

Формирование познавательной активности

58

Достопримечательности республики

11.03

плакаты

Коррекция  устной  речи.

59

 «Наши мамы»

12.03

1 ч

Плакаты, рисунки

Коррекция внимания, памяти, мышления.

60

Красота вокруг нас

15.03

1 ч

Презентация, плакаты

Формирование познавательной активности

61

Беседа- «Календарь природы (февраль)

18.03

1 ч

Плакаты, рисунки, таблицы

Формирование познавательной активности

62

Беседа «Мама – самый лучший друг»

19.03

1 ч

Плакаты, рисунки, таблицы

Воспитание любви, уважения к матери.

63

Нет друга-ищи, а найдешь-береги

22.03

1 ч

Плакаты, рисунки

Коррекция внимания, памяти.

64

Любимые сказки

25.03

1 ч

Презентация, плакаты.

Формирование познавательной активности

65

Беседа «Как вести себя при пожаре»

26.03

1 ч

Плакаты, рисунки, таблицы

Формирование навыков безопасного поведения

4 четверть

66

Беседа- «Календарь природы (апрель)

5.04

1 ч

Плакаты, рисунки

Формирование познавательной активности

67

Основы  ППД

8.04

1 ч

Плакаты, рисунки, таблицы

Формирование навыков безопасного поведения; повторить ПДД

68

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

9.04

1 ч

Плакаты, рисунки, таблицы

Формирование навыков ЗОЖ

69

Беседа:

Все люди отличаются друг от друга

12.04

1 ч

Плакаты, рисунки, таблицы

Коррекция внимания, памяти, мышления

70

Беседа: «Осторожно огонь»

15.04

2 ч

Плакаты, презентация

Формирование познавательной активности,коррекция  устной  речи.

71

«Хорошие и плохие черты характера

16.04

1 ч

Н.П. «Уроки доброты»

Формирование нравственных качеств.

72

«Такие разные настроения»

19.04

1 ч

  Плакаты, рисунки

Формирование познавательной активности

73

Занятие- практикум «Наш друг – мобильный телефон» (экстренные вызовы)

22.04

1 ч

Плакаты, рисунки

Формирование познавательной активности. Коррекция  устной  речи

74

.« Взаимосвязь здоровья и физических возможностей».Беседа.

23.04

1 ч

Плакаты, рисунки

Формирование навыков безопасного поведения; Коррекция  устной  речи.

75

« Живое должно жить».Экологическая прогулка.

26.04

Презентация, плакаты.

- Закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе;

- Прививать детям культуру поведения в лесу;

76

Влияние солнечных лучей на организм. Беседа-рассуждение.

29.04

Картины, компьютер, словарные слова( солнце, меланин, тонус, рахит, притча.)

Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, диалогической речи

.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

77

« Мои дела и поступки как человека и гражданина»

30.04

 Распечатанные пословицы к игре «Составь пословицу»

- Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

- корригировать память, мышление через беседу, тренинговые упражнения.

78

Труд – основа жизни

6.05

Плакаты, рисунки

-формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

-способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

79

«Россия верные сыны»

7.05

портреты А.В Суворова, А. Невского, М. Кутузова, К. Минина, Д. Пожарского, Д.Донского, ветерана ВОВ).

Воспитание любви к Родине, гордости за ее прошлое, восхищение героизмом своих предков. Активизация творческого восприятия учащихся.

80

Беседа о профессии «повар»

13.05

Презентация, плакаты.

Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

81

Беседа «Поговорим об этикете»

14.05

Плакаты, рисунки

познакомиться с историей этикета, выявить уровень своих знаний в этой области, побудить применять эти знания на практике.

82

Классный час « Народные приметы»

17.05

Плакаты, рисунки

прививать любовь к народным приметам и народным традициям Руси;

- воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края;

83

Классный час «Опасности на дорогах»

20.05

Презентация, плакаты.

 формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

84

Трудовой десант « Порядок в портфеле»

21.05

Презентация, плакаты.

  • Способствовать коррекции   мышления  через упражнение в анализе и синтезе при  отгадывании загадок.
  • Формировать умение обнаруживать противоречие, рассуждать, делать умозаключения.
  • Развивать логическое мышление.

85

Дискуссионный час «Слово не воробей…»

24.05

Плакаты, рисунки

Способствовать коррекции   мышления  через упражнение в анализе и синтезе при  отгадывании загадок

86

"Сохраним лес от пожаров"

27.05

Плакаты, рисунки

Информационно-профилактическая противопожарная  работа.

87

Правила поведения в водоемах во время летних каникул

28.05

Плакаты, рисунки

Способствовать коррекции   мышления  через упражнение в анализе и синтезе при  отгадывании загадок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

каленарно -тематическое планирование по чтению

тематическое планирование по чтению для 3 класса 8 вид...

Каленарно-тематическое планирование

планирование учебного материала...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Чистой школе – Чистое слово»

Данная программа внеурочной деятельности «Чистой школе - Чистое слово» для 6 класса относится к общекультурному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Внеклассная работа, расшир...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности коррекционно - развивающей области «Ритмика»

Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально- ритмические рисунки, импрови...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)...

Программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающей направленности "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью (инте...

"Сенсомоторное развитие" Программа внеурочной деятельности: коррекционно-развивающая область обучающихся начальной школы с умственной отсталостью

Актуальность программы заключается в том, что сенсомоторное воспитание способствует интеллектуальному развитию детей, овладение детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное их ...