Коррекционная образовательная деятельность АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
план-конспект

Рогалева Наталья Александровна

Автоматизация звука [Ш]  в связной речи

Учитель-логопед: Рогалёва Н.А.

Коррекционно-образовательные цели:

Автоматизация звука [Ш] в стихах, связной речи

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие моторики органов артикуляторного аппарата; развитие самоконтроля, мышления,  представления, памяти.

1.        Артикуляционная гимнастика

-        “Вкусное варенье”

-        “Чашечка”  

2.        Повтори чистоговорку:

Ша-ша-ша- хороша лапша.

Шу-шу-шу- покушай лапшу.

Ши-ши-ши- лучше книжку напиши.

3. Послушай  юмористическое стихотворение

        Что у нас в лесу на букву Ш

Что у нас в лесу на букву Ш

Это шишка  шлепнулась, шурша.

Шмель и шершень шумно шарят в кашке.

Шебуршат в шиповнике букашки.

Что еще в лесу на букву Ш?

Шум и шорох возле шалаша.

Ну, а если полон рот морошки-

Широежки и шороконожки!

- Повтори с интонацией стихотворение по строчкам.

4. Назови лишний предмет. Почему?

На столе предметные картинки:

Шарф, рубашка, шапка, шуба.

5. Послушай расказ “Маша и мишка”

На день рождения Маше подарили плюшевого мишку. Маша сшила ему штанишки, а бабушка связала шапочку. Вечером Маша вышла с мишкой на улицу. Там они увидели Мишу. У него была большая машина. Миша стал катать мишку на машине.

- перескажи рассказ.

6. Задание на дом.

Выучи чистоговорки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыще.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша!

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

7.        Итоги занятия.

Молодец, ты очень старался, контролируешь себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatiz_zvuka_sh.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Ш]  в связной речи

Коррекционно-образовательные цели:

Автоматизация звука [Ш] в стихах, связной речи

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие моторики органов артикуляторного аппарата; развитие самоконтроля, мышления,  представления, памяти.

1.        Артикуляционная гимнастика

-        “Вкусное варенье”

-        “Чашечка”  

2.        Повтори чистоговорку:

Ша-ша-ша- хороша лапша.

Шу-шу-шу- покушай лапшу.

Ши-ши-ши- лучше книжку напиши.

3. Послушай  юмористическое стихотворение

        Что у нас в лесу на букву Ш

Что у нас в лесу на букву Ш

Это шишка  шлепнулась, шурша.

Шмель и шершень шумно шарят в кашке.

Шебуршат в шиповнике букашки.

Что еще в лесу на букву Ш?

Шум и шорох возле шалаша.

Ну, а если полон рот морошки-

Широежки и шороконожки!

- Повтори с интонацией стихотворение по строчкам.

4. Назови лишний предмет. Почему?

На столе предметные картинки:

Шарф, рубашка, шапка, шуба.

5. Послушай расказ “Маша и мишка”

На день рождения Маше подарили плюшевого мишку. Маша сшила ему штанишки, а бабушка связала шапочку. Вечером Маша вышла с мишкой на улицу. Там они увидели Мишу. У него была большая машина. Миша стал катать мишку на машине.

- перескажи рассказ.

6. Задание на дом.

Выучи чистоговорки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыще.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша!

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

7.        Итоги занятия.

Молодец, ты очень старался, контролируешь себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"

Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит  план-конспект занятия и презентацию...

Автоматизация звука Ш в связной речи.

Упражнения по развитию моторики артикуляционного аппарата, автоматизация звука в чистоговорках и в связной речи....

КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»

Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) ...

Коррекционно-образовательная деятельность: Автоматизация звуков Л, Ль в речи. Инструменты.

МБДОУ «ЦРР-д/с «Золушка» Учитель-логопед: Рогалёва Н. А.  Методическая тема коррекционно-образовательной деятельности: Автоматизация звуков Л, Ль в речи. Инструменты.Т...

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука й в связной речи» (развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов; со стечением согласных в начале слов)

Цель: Автоматизировать звук й в связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:развитие навыка звукового анализа и синтеза (определение места звука в слове);закрепление правильного произношения звук...