Конспект занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи по теме: Дифференциация звуков С-Ш. Здоровье. Режим дня.
план-конспект занятия (5 класс)

Алисейко Мария Юрьевна

Цель урока: дифференциация звуков «Ш-С» изолированно, в слогах, словах, предложениях  и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме: «Здоровье. Режим дня».

Задачи:

1.Коррекционно - развивающие:

  • закреплять навык  четкого произношения звуков «Ш» и «С» изолированно, в слогах, словах и предложениях при использовании информационно-коммуникационных технологий;
  • формировать навык самоконтроля при произнесении звука «Ш», «С»;
  • работать над ритмико-интонационной структурой речи на материале темы «Здоровье. Режим дня»;
  • учить воспринимать, различать  и опознавать фразы по теме урока.

2. Коррекционно - образовательные:

  • повторять правила орфоэпии;
  • учить применять  правила в речи;
  • продолжать обогащать словарный запас;
  • обобщить  и систематизировать  знания  учащихся по теме «Здоровье. Режим дня»

3. Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать положительное отношение к занятию;
  • воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование:

Компьютер, таблички с речевым материалом, иллюстрации к теме «Время суток», игра «Найди место звука», карточки схемы слов, карточки с числами текст (целиком, разрезной), фигурки мальчика и девочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhim_dnya.docx117.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РВ и ВУР в 5б классе (вариант обучения 1.2.)

Тема: Дифференциация звуков«С-Ш». «Здоровье. Режим дня»

C:\Users\Admin\Desktop\Конспект занятия по РВ и ВУР в 5б\Слайд1.JPG

    Цель урока: дифференциация звуков «Ш-Ж» изолированно, в слогах, словах, предложениях  и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме: «Здоровье. Режим дня».

Задачи:

1.Коррекционно - развивающие:

  • закреплять навык  четкого произношения звуков «Ш» и «С» изолированно, в слогах, словах и предложениях при использовании информационно-коммуникационных технологий;
  • формировать навык самоконтроля при произнесении звука «Ш», «С»;
  • работать над ритмико-интонационной структурой речи на материале темы «Здоровье. Режим дня»;
  • учить воспринимать, различать  и опознавать фразы по теме урока.

2. Коррекционно - образовательные:

  • повторять правила орфоэпии;
  • учить применять  правила в речи;
  • продолжать обогащать словарный запас;
  • обобщить  и систематизировать  знания  учащихся по теме «Здоровье. Режим дня»

3. Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать положительное отношение к занятию;
  • воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование:

Компьютер, таблички с речевым материалом, иллюстрации к теме «Время суток», игра «Найди место звука», карточки схемы слов, карточки с числами текст (целиком, разрезной), фигурки мальчика и девочки.

  1. Орг. Момент

Учитель:

-Здравствуй!

- Как ты слышишь?

- Какое сегодня число и месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

Ученик:

- Здравствуйте.

- Я слышу хорошо.

- Сегодня _______.

- Сегодня _________.

- Вчера был ____________.

  1. Учитель: Будешь слушать, хорошо говорить и правильно читать.

Ученик: Я буду слушать, хорошо говорить и правильно читать.

  1. Работа с профилем.

Учитель: Посмотри на профили произношения, какие это звуки? Правильно, это звукСи звук Ш. Чем похожи эти звуки?

Ученик: Звуки С и Ш согласные, глухие (нет голоса)

Учитель: Чем отличаются эти звуки?

Ученик: При звуке С язык внизу, при звуке Ш вверху.

Учитель: Переверни табличку, ты правильно ответил? Молодец.

  1. Учитель: Будешь читать слоги, не забывай хорошо говорить звуки Ш и Ж. (звук C и звук Ш в закрытом слоге и слоге со стечением)

Ученик: Я буду читать слоги.

АШ – АС         ШТА - СТА

ОШ – ОС         ШКА  - СКА

УШ – УС         ШЛА - СЛА

Учитель: Что ты сделал?

Ученик: Я прочитал слоги.

  1. Учитель: Вставь букву ШилиС и прочитай слова. Не забывай хорошо говорить звукиС, Ш. Подбери подходящие картинки.

АНАНА…       КАКТУ…       ГЛОБУ…

КАРАНДА…   АВТОБУ…    ДУ…

МАЛЫ….         КАМЫ…       ПЁ…     (работа над словесным ударением)

Учитель: Что ты сделал?

Ученик: Я вставил нужные буквы и прочитал слова.

  1. Учитель: Прочитай слова. Составь с ними словосочетания. Правильно говори Ш.С.

Пушистый               … ландыш

Душистый               …хвост

Шерстяной              … свитер

Старший                  … брат

Смешной                  … грохот

Страшный                …клоун

Учитель: Что ты делал?

Ученик: Я составлял словосочетания.

Учитель: Молодец.

  1. Учитель: Вставь нужное слово в предложение.

Саша спешит к ….

На высокой сосне …

На окошке стоит …

У нашего котенка пушистый …

Света съела пушистую …

Учитель: Что ты сделал?

Ученик: Я вставил слова в предложение.

  1. Работа с тетрадью.

Учитель: Давай повторим правило. Безударное «О» говори как «А»

- Поставь ударение в словах и знаки орфоэпии в предложении.

"Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и соблюдать режим дня".

- Прочитай предложение правильно.

Ученик: Я проставил ударение и отметил безударную О.

Учитель: Ты верно выполнил задание?

Ученик: Да, я верно выполнил задание.

               Нет, я ошибся.

9. Вступительная беседа по теме: "Режим дня".

Учитель: Будешь отвечать на вопросы. Назови части суток.

Ученик: Утро, день вечер, ночь.

Учитель: Что ты делаешь ночью?

Ученик: Ночью я сплю.

Учитель: Что ты делаешь вечером?

Ученик: Вечером я делаю уроки и смотрю телевизор.

Учитель: Ты делаешь зарядку по утрам?

Ученик: Да, я делаю зарядку.

Учитель: Что ты делаешь после зарядки?

Ученик: После зарядки я умываюмб и собираюсь в школу.

10. Работа над текстом-диалогом

Учитель: Будешь слушать текст-диалог.

«Выходной день»

-Завтра суббота. Что ты будешь делать?

-Сначала я пойду гулять, а потом буду читать книгу. А ты?

-Завтра я буду смотреть телевизор, а потом буду помогать маме.

-Давай вместе пойдём гулять?

-Ладно, до встречи.

-До завтра.

11. Опознавание речевого материала занятия.

- Предоставление материала на голое ухо (расстояние 1 м)

Учитель: Сними аппараты, отойди к двери. Слушай внимательно словосочетания и  повтори: утро, понедельник, части суток, зарядка, день.

-Надень аппараты.

12. Итог.

Учитель: Чем ты сегодня занимался на уроке?

Ученик: Я учился различать звукиС и Ш. Читал слоги, вставлял пропущенные  буквы в слова. Составлял диалог.

Учитель: Молодец. Ты старался сегодня на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией

Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое  восприятие текста «Поход», показан 31 октября  2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к».  Постановка звука «л».  Сказка...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Зима. Зимняя одежда. Постановка звука «р».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст "Друзья помогли". Восприятие предложений, вопросов и слов текста"

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи составлено  для обучающегося  3  класса  второго отделения школы для глухих и сла...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст «Город, в котором я живу». Восприятие предложений, вопросов, слов"

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи составлено для обучающегося 5  класса второго отделения школы для глухих и слабослышащих детей....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: «Звуки «С-Ш». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями –тся,-ться. Текст «Летние и зимние виды спорта»

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи для обучающейся  5 класса 2 отделения школы для слабослышащих детей....