Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Зима. Зимняя одежда. Постановка звука «р».
методическая разработка

Нанаева Хеда Хасановна

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_iman.docx594.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Тема:

Зима. Зимняя одежда.

Постановка звука «р».

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/08ba/000782c9-79da1676/hello_html_m6539fbdc.jpg

Учитель –дефектолог:  Нанаева Х.Х.

2019г.

Ученица  1 доп.в  класса Талхигова Иман.

Диагноз:  Двусторонняя сенсоневральная  тугоухость III -IV степени.

Цели и задачи:

I. Коррекционно - образовательные:

  • познакомить с новым словарем;
  • закрепить произносительные навыки;
  • следить за произношением обучающейся;
  • развивать слуховое внимание.

II. Воспитательные:

  • формировать навыки самоконтроля;
  • воспитание доброты на речевом материале занятия.

Планируемые результаты:

  • умение четкого  произношения поставленных звуков;
  • продолжить работу над слитностью произношения и темпом речи, соблюдением словесного  ударения, закреплением в самостоятельной речи норм орфоэпии;
  • умение распознавать и различать на слух фразы, словосочетания  и слова;
  • умение проявить интерес к обучению.

Оборудование: таблички, картинки, игрушки, карточки, мультимедийное обеспечение «Живой звук».

ХОД ЗАНЯТИЯ

І. Орг. момент.

Иман.  Хеда, можно войти.

Учитель.  Можно. Иман,  у нас гости, поздоровайся.

Иман. Привет!

Учитель. Сядь.

Иман. Я села.

Учитель. Что будем делать?

Иман. Будем заниматься.

Учитель. Как ты слышишь?

Иман. Я слышу хорошо.

Учитель. Послушай внимательно.

Мяч, кукла, мишка, машинка.

 (Ученица повторяет за учительницей)

II. Дыхательно - голосовые упражнения.

Учитель. Иман, прочитай на одном выдохе.

Машинка,  мишка, мяч.

Учиель.  Иман, назови эти предметы одним словом.

Иман. Это игрушки.

(Ученица повторяет за учительницей)

Учитель. Иман, у тебя дома есть игрушки?

Иман. Да, у меня дома много игрушек.

Учитель. Какую игрушку ты любишь больше?

Иман. Я люблю куклу.

Учитель. Послушай внимательно. Возьми куклу.

Иман. Я взяла куклу.

Учитель. Давай  укачаем куклу, ласково споем ей колыбельную песню. 

Баю-баю-баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла.       (играет мелодия песни)

Учитель.  Послушай внимательно. Положи куклу на стол.  

Иман. Я положила куклу на стол.

III. Артикуляционные упражнения.

Учитель. Пока наша куколка спит, давай мы поработаем над новым звуком «р».

Учитель. Будем делать зарядку языка.  Делай как я.

Барабанщик,  грибочек, гармошка, лошадка, кучер.

IV. Постановка звука «р».

(показ артикуляции и профиля звука «р»)

(пробные упражнения)

Учитель. Давай попробуем сказать

(методом использования фонетической ритмики).

Р___А  Р___О   Р___У

Учитель.  Молодец! Какой мы звук учили?

Иман. Мы учили звук «р».

V. Образование  существительных множественного числа.

 Игра «Один - много».

Учитель. А вот и наша кукла проснулась.

Иман,  давай вспомним и назовем части тела куклы.

(голова, глаза, нос, ухо, рука, рот, нога, живот, спина)

Учитель. А сейчас мы поиграем в игру «Один - много», я называю один предмет, а ты много. Слушай внимательно.

(глаз - глаза,  ухо - уши,  рука-  руки, нога - ноги)

Учитель. Послушай и повтори.  (работа за экраном)

(глаз - глаза,  ухо - уши,  рука-  руки, нога - ноги)

VI.  Физминутка.

Это глазки - вот, вот.
Это ушки - вот, вот.
Это носик, это ротик,
Там спинка, тут животик.
Это ручки - хлоп, хлоп.
Это ножки - топ, топ.
Ох, устали, вытрем лоб.

Учитель.  Что мы делали?

Иман. Мы выполняли физминутку. 

VII.    Работа над стихотвореним.
Учитель
. Иман, давай дадим имя, нашей кукле. Как назовем куклу?

Иман. Таня.

Учитель. Послушай стихотворение.

Маленькой Танюше

Холодно зимой

Хочет очень Таня

Погулять с тобой.

Учитель. Послушай, я отхлопаю ритм.

ТАтата таТАта

ТАтата таТА

ТАта ТАта Тата

татаТА таТА

Учитель. Отхлопаем вместе.

Учитель. Прочитай сама стихотворение.

Учитель. Иман, о каком времени года говорится в стихотворении?

Иман. О зиме.

Учитель. Какая погода бывает зимой?

Иман.  На улице холодно. Идет снег.

Учитель.  Как мы должны одеваться зимой?

Иман. Тепло.

Учитель. Иман, какую зимнюю одежду ты знаешь?

Иман. Шуба, шапка, шарф, варежки, брюки, кофта.

VIII. Развитие навыков слогового анализа

Учитель. Отхлопаем  ритм.

Шуба, шапка, шарф, варежки, брюки, кофта.

Учитель. Сколько слогов в этом слове?

(ученик  отхлопывает ритмы, показывает слоговую структуру слова)

I. РСВ

Учитель. Послушай  и повтори.

Шуба, шапка, шарф, варежки, брюки, кофта.

Учитель. А теперь, давай соберем нашу куклу Таню  на прогулку.

Надень брюки (кофту, носки, шубу, шапку, варежки, сапоги) на куклу.

Иман.  Я надела (кофту, носки, шубу, шапку, варежки, сапоги)  на куклу.

Учитель. Иман, что ты сделала?

Иман. Я одела куклу.

II. Голое ухо

Восприятие и опознавание словосочетаний, слов на голое ухо.

Учитель. Иман, сними аппараты. Слушай внимательно.

Я надела шапку. Я надела брюки. Я надела кофту.

III.  Слуховой диктант

Учитель. Открой тетрадь. Будем писать.

Шуба, шапка, шарф,

(ученица пишет слова, как слышит)

Учитель. Что ты делала?

Иман.  Я писала.

Рефлексия

Учитель. Что ты делала сегодня на занятии?

Иман. Я говорила, слушала, думала, играла, писала.

Учитель. Ты говорил хорошо, слушал внимательно, задания выполнял правильно. Молодец!

Какое у тебя настроение в конце урока. Покажи  смайлик.

Иман. У меня хорошее настроение.

Учитель.  Занятие окончено.  Попрощайся с гостями.

Иман. Пока.

Учитель.  Иди в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к».  Постановка звука «л».  Сказка...

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р.  Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст "Друзья помогли". Восприятие предложений, вопросов и слов текста"

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи составлено  для обучающегося  3  класса  второго отделения школы для глухих и сла...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст «Город, в котором я живу». Восприятие предложений, вопросов, слов"

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи составлено для обучающегося 5  класса второго отделения школы для глухих и слабослышащих детей....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: «Звуки «С-Ш». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями –тся,-ться. Текст «Летние и зимние виды спорта»

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи для обучающейся  5 класса 2 отделения школы для слабослышащих детей....