Пальчиковые игры тема "Зима"
учебно-методическое пособие

ОСОТОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА

Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для детей, особенно для детей с ОВЗ. Они способствуют:

  • Развитию мелкой моторики, а значит и речи;
  • Развитию координации движений;
  • Подготовке руки к письму;
  • Расширению словарного запаса;
  • Развитию внимания, памяти, воображения;
  • Снятию эмоционального и умственного напряжения;
  • Установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_malyshi_zima.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

«СНЕГОВИК ПРИНЕС ПИСЬМО»

(зима)

1. ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

2. РЕЧЕВАЯ ИГРА С ДВИЖЕНИЕМ «СНЕГОВИК»

Раз – рука, два – рука: Дети вытягивают руки вперед

Лепим мы снеговика. «Лепят» руками.

Три – четыре, три – четыре — пальчиками

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа, Сужают круг.

Угольки найдем для глаз. Расширяют круг.

Шесть – наденем шляпу косо, Выполняют «пружинку»

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь — Выставляют ногу на пятку.

Мы сплясать его попросим.

Девять – десять – снеговик Хлопают в ладоши

Через голову – кувырк… Кружатся дробным шагом.

Ну и цирк! Поднимают руки вверх.

3. ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЕТЕЛЬ»

Свистели метели Дети делают glissando от низкого регистра

к верхнему на звук [у]

Летели снега, Делают glissando от высокого регистра к

низкому на звук [о]

Стелила постели большая пурга Делают glissando на звук [и] то ↑, то↓,

показывая высоту звука рукой.

Стелила постели морозом она, Пропевают отрывистые, «острые» звуки

[а] в разных регистрах по показу воспитателя

И было метелям всю ночь То усиливают звук, разводя руки в стороны,

то затихают, приближая ладони друг к другу,

на одном дыхании пропивая разные гласные.

4. ПЕСНЯ «ЁЛКА»

Ёлка, ёлка колется колко.

Ёлка, ёлка колется колко.

Острые иголочки, ой!

У колючей ёлочки, ой-ой-ой!

Острые иголочки, как у ежа.

Уколоть вы можете малыша.

5. «СНЕГОВИКИ И СОСУЛЬКИ»

УПРАЖНЕНИЕ на развитие выразительной речи, мимики и движений

Вед: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки: Дети смотрят, подняв брови и

широко открыв глаза

«Ах, какие вы толстые!»

Рассердились Снеговички: Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито.

«Не такие уж мы и толстые!»

Еще больше удивились Сосульки: Округляют губы (как буква «о»), подним. брови

«О, да вы еще и сердитые!»

Еще больше рассердились Снеговички: Вытяг. губы трубочкой, сводят брови

«У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос Сосульки: Морщат нос, произ.слова с недовольством в голосе

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Скривили губы Снеговички: Изображ.на лице возмущение, кривят уголки рта.

«Пф! Ну и не надо».

6. «ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА»

Мы погреемся немножко, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Мы похлопаем в ладошки: Останавливаются и хлопают в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем, Двигаются по кругу.

Мы потопаем скорее: Останавливаются и притопывают.

Топ, топ, топ, топ.

Рукавицы мы надели, Вытягивают вперед руки и поворач.ладони

вверх-вниз, будто показывая рукавицы.

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. Исполняют прыжки на месте.

Мы с Морозом подружились, Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны.

Да-да-да!

7. «ЗИМА» УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ СЛОВА И ДВИЖЕНИЯ, ЧУВСТВО РИТМА

Ух! Ух! Ух! «Тарелочки»;

Мчатся сани хлопки справа, слева в ритме музыки;

Во весь дух. 2 раза топают;

Ух! Ух! Ух! «Тарелочки»;

Снег под горкой хлопки в ритме музыки;

Словно пух. 2 хлопка над головой.

8. КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ «ПОГРЕЕМСЯ»

Сильный мороз Вдох через нос, шумный выдох

Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо.

Носик погреем,

Подышим скорее.

Отогрели нос, Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю

А подбородок замерз. длительно бесшумно подуть вниз на подбородок.

Ладошки погреем — Выдох на ладошки, произнося слог «фа»

Дышим веселее!

Мерзнут ножки наши? Дети выполняют приседания, произнося слог «ух».

Весело попляшем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по сезонам

Представлена подборка пальчиковых игр  для развития мелкой моторики по сезонам года (осень, зима, весна)....

Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень...

Пальчиковые игры

 Пальчиковые игрыИзвестно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гарм...

Пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика...

Презентация к пальчиковой игре "Утро" (авт. Екатерина и Сергей Железновы)

Составила презентацию к пальчиковой игре  "Утро"  (Екатерина и Сергей Железновы) . Использую на логопедических занятиях в качестве физминутки....

Презентация к пальчиковой игре "Утро" (Екатерина и Сергей Железновы)

Составила презентацию к пальчиковой игре  "Утро"  (Екатерина и Сергей Железновы) . Использую на логопедических занятиях в качестве физминутки....