Рабочая программа по предмету "Развитие речи"_9-б (интеллектуальные нарушения_вариант 2)
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Рабочая программа «Развитие речи» составлена на основе:
- Авторской программы «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» автор В.В. Воронкова, 2017.
- Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. № ТС– 908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
- Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018 года № 16) .
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 1 раз в неделю. В соответствии с учебно – календарным графиком школы на 2020 – 2021 учебный год составляет 32 часа.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv._rechi_9-b.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
_____________________________________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___О.А.Каширина
«____» _____ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
9-б класс
Учитель: Юрятина Татьяна Павловна
Клин - 2020
- Пояснительная записка
Рабочая программа «Развитие речи» составлена на основе:
- Авторской программы «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» автор В.В. Воронкова, 2017.
- Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. № ТС– 908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
- Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018 года № 16) .
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 1 раз в неделю. В соответствии с учебно – календарным графиком школы на 2020 – 2021 учебный год составляет 32 часа.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида
2. Планируемые результаты освоения учебного материала
1.Сезонные изменения в природе
Обучающийся научится:
-связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам;
-дополнять высказывания своих собеседников, используя материал из личных наблюдений и из прочитанного;
-учить самостоятельно описывать предметы и явления природы, используя вновь усвоенные слова и обороты речи.
Обучающийся должен знать:
-какие изменения происходят в природе с наступлением нового сезона;
-месяцы времен года;
2.Растения.
Обучающийся научится:
-использовать в речи активный словарь;
-коррекция недостатков произношения;
- связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам;
Обучающийся должен знать:
-растения сада, огорода, леса, поля;
-как осуществлять уход за комнатными растениями;
3.Животные.
Обучающийся научится:
- бережно относиться к природе;
-дифференцировать разные группы живых существ;
-правильному взаимодействию человека и животных
Обучающийся должен знать:
-группы животных, различать их;
-правила взаимодействия человека с животными;
-как ухаживать за домашними животными.
4.Человек.
Обучающийся научится:
-следить за внешним видом, поддерживать в порядке одежду, обувь, осуществлять гигиенические навыки;
-правильно называть части своего тела, органы;
-беречь свое здоровье, знать причины, знать правила здорового образа жизни.
Обучающийся должен знать:
- как ухаживать за одеждой и обувью;
-как осуществлять уход за телом;
-правила здорового образа жизни.
5.Ближайшее окружение
Обучающийся научится:
-навыкам общения с детьми класса, уважительному общению с учителями и персоналом школы;
-Уходу за жильем;
-назвать свой домашний адрес, адрес школы, телефон.
Обучающийся должен знать:
-правила общения с детьми и взрослыми;
-как поддерживать порядок в доме;
-свой домашний адрес и телефон, адрес школы и телефон.
6.Экскурсии
Обучающийся научится:
-самостоятельно описывать предметы и явления природы, используя вновь усвоенные слова и обороты речи;
Обучающийся должен знать:
-предметы природы;
-явления природы;
7.Практические работы
Обучающиеся научатся работать с лопатой.
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, сравнительный анализ, наблюдение за объектами.
3. Содержание программного материала
1.Сезонные изменения в природе.
«До свидания, лето!». Работа с картиной. Осень. Сезонные изменения в природе, приметы осени. Обобщение календаря природы и труда за осенний сезон. Зима. Сезонные изменения в природе. Месяцы зимы, приметы зимы. Зимние забавы. Труд людей зимой. Обобщение календаря природы и труда за зимний сезон. Весна. Признаки весны. Обобщение календаря природы и труда за весенний сезон.
2.Растения.
Деревья: части дерева. Разновидности деревьев. Кустарники. Овощи, разновидности. Загадки. Фрукты. Разновидности. Загадки. Овощи и фрукты. Обобщение. Друзья и вредители огородных растений (дождевые черви, жабы, птицы, слизни, гусеницы). Комнатные растения.
3.Животные.
Дикие и домашние животные. Птицы. Рыбы. Насекомые.
4.Человек.
Из чего состоит твой внешний вид. Человек. Части тела. Охрана здоровья.
5.Ближайшее окружение.
Школа. Адрес школы. Ученики и учителя. Город. Деревня. Инфраструктура города (деревни). Дом. Квартира. Домашний адрес. Рассказ о своём доме.
6.Экскурсии.
Экскурсия в природу. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Экскурсия в парк. Наблюдения за сезонными изменениями, птицами. Экскурсия в сад.
7.Практические работы.
Практическая работа «Уборка снега».
Воспитывающий и развивающий компонент
При обучении происходит развитие познавательной деятельности:
- расширяются и уточняются представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности;
-обогащается словарный запас учащихся;
- активизируется речевая деятельность;
-развивается внимание, наблюдательность, чувственное восприятие и мышление;
- корригируется познавательная и речевая деятельность учащихся.
Межпредметные связи учебного предмета
Развитие речи тесно связано с чтением, письмом, биологией, социально-бытовой ориентировкой.
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Сезонные изменения в природе. | 8 |
2. | Растения. | 8 |
3. | Животные. | 5 |
4. | Человек. | 3 |
5. | Ближайшее окружение. | 4 |
6. | Экскурсии. | 3 |
7. | Практические работы. | 1 |
Итого: | 32 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 четверть | ||||
1 | "До свидания, лето!" Работа с картиной. | Рассказ «как я провел лето» | 07.09. | |
2 | Школа. Адрес школы. Учителя и ученики. | Записать в тетради адрес школы | 14.09 | |
3 | Осень. Осенние изменения в природе, приметы осени. | Рассказ об осени | 21.09 | |
4 | Экскурсия в природу | Рисунок «Осень» | 28.09 | |
5 | Город, деревня. | Записи в тетради | 05.10 | |
6 | Инфраструктура города (деревни). | Рассказ о городе | 12.10 | |
7 | Дом. Квартира. Домашний адрес. | Записать в тетради свой дом. адрес | 19.10 | |
8 | Рассказ о своем доме. | 26.10 | ||
2 четверть | ||||
9 | Обобщение календаря природы и труда за осенний сезон. | Рассказ приметы осени | 09.11 | |
10 | Деревья: части дерева | Знать части дерева | 16.11 | |
11 | Разновидности деревьев. | Рассказ о дереве | 23.11 | |
12 | Кустарники. | Рассказ о кустарнике | 30.11 | |
13 | Экскурсия в природу. Наблюдение за деревьями и кустарниками. | Рисунок дерева и кустарника | 07.12 | |
14 | Овощи: разновидности. Загадки | Найти загадки об овощах | 14.12 | |
15 | Фрукты: разновидности. Загадки | Найти загадки о фруктах | 21.12 | |
16 | Овощи и фрукты. Обобщение. | рассказ | 28.12 | |
3 четверть | ||||
17 | Зима. Сезонные изменения в природе. | Рассказ о зиме | 11.01 | |
18 | Зима. Месяцы зимы. Приметы зимы. | Рассказ о приметах зимы | 18.01 | |
19 | Зимние забавы. Труд людей зимой. | Рассказ о зимних забавах | 25.01 | |
20 | Экскурсия в парк. Наблюдения за сезонными изменениями, птицами. | Нарисовать картинку | 01.02 | |
21 | Практическая работа «Уборка снега» | Рассказ «Как мы убирали снег» | 08.02 | |
22 | Дикие и домашние животные. | Рассказ о животном | 15.02 | |
23 | Птицы | Рассказ о птице | 22.02 | |
24 | Рыбы | Рассказ о рыбе | 01.03 | |
25 | Насекомые | 15.03 | ||
4 четверть | ||||
26 | Весна. Признаки весны. | Рассказ о приметах весны | 29.03 | |
27 | Друзья и вредители огородных растений. | Рассказ «Наши помощники» | 05.04 | |
28 | Комнатные растения. | Уход за комнатными растениями | 12.04 | |
29 | Из чего состоит твой внешний вид. | Мой внешний вид | 19.04 | |
30 | Человек. Части тела | Части тела человека | 26.04 | |
31 | Охрана здоровья | Рассказ «Береги свое здоровье» | 17.05 | |
32 | Итоговый урок | 24.05 |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей предметников
от 28.08.2020г. №1
СОГЛАСОВАНО:
зам. директора по УВР
___________Е.В. Павлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи у слабослышащих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.3.
Рабочая программа логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи у слабослышащих обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) (индивидуальные занятия) составлен...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2)
Рабочая программа «Письмо и развитие речи» составлена на основе:Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-9...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (русский язык)" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 2). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в слож...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (жестовый язык)" для детей 6 класа с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в сл...
Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)
Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)...
ДОКЛАД «ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2»
Выступление в на традиционном школьном мероприятии "День открытых дверей" организованного для педагогов образовательных учреждений Восточной территориальной группы Красноярского ...