Рабочая программа по предмету "Развитие речи"_9-б (интеллектуальные нарушения_вариант 2)
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Юрятина Татьяна Павловна

Рабочая программа  «Развитие речи»  составлена на основе:

  • Авторской программы «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений      окружающей действительности» автор В.В. Воронкова, 2017.
  • Письма Минпросвещения  России от 09.04.2019 г. № ТС– 908/07  «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
  • Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018 года № 16) .

 

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 1 раз в неделю. В соответствии с учебно – календарным графиком школы на 2020 – 2021 учебный год составляет 32 часа.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi_9-b.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

_____________________________________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                     8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02        

        

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                   Директор школы

                                                                                                                  ___О.А.Каширина

                                                                                                                  «____» _____ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

9-б класс

                                                     

                                                               Учитель: Юрятина Татьяна  Павловна

                                                                                   Клин - 2020

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  «Развитие речи»  составлена на основе:

  • Авторской программы «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений      окружающей действительности» автор В.В. Воронкова, 2017.
  • Письма Минпросвещения  России от 09.04.2019 г. № ТС– 908/07  «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
  • Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018 года № 16) .

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 1 раз в неделю. В соответствии с учебно – календарным графиком школы на 2020 – 2021 учебный год составляет 32 часа.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида

2. Планируемые результаты освоения учебного материала

1.Сезонные изменения в природе

Обучающийся научится:

-связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам;

-дополнять высказывания своих собеседников, используя материал из личных наблюдений и из прочитанного;

-учить самостоятельно описывать предметы и явления природы, используя вновь усвоенные слова и обороты речи.

Обучающийся должен знать:

-какие изменения происходят в природе с наступлением нового сезона;

-месяцы времен года;

2.Растения.

Обучающийся научится:

-использовать в речи активный словарь;

-коррекция недостатков произношения;

- связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам;

Обучающийся должен знать:

-растения сада, огорода, леса, поля;

-как осуществлять уход за комнатными растениями;

3.Животные.

Обучающийся научится:

- бережно относиться к природе;

-дифференцировать разные группы живых существ;

-правильному взаимодействию человека и животных

Обучающийся должен знать:

-группы животных, различать их;

-правила взаимодействия человека с животными;

-как ухаживать за домашними животными.

4.Человек. 

Обучающийся научится:

-следить за внешним видом, поддерживать в порядке одежду, обувь, осуществлять гигиенические навыки;

-правильно называть части своего тела, органы;

-беречь свое здоровье, знать причины, знать правила здорового образа жизни.

Обучающийся должен знать:

- как ухаживать за одеждой и обувью;

-как осуществлять уход за телом;

-правила здорового образа жизни.

5.Ближайшее окружение

Обучающийся научится:

-навыкам общения с детьми класса, уважительному общению с учителями  и персоналом школы;

-Уходу за жильем;

-назвать свой домашний адрес, адрес школы, телефон.

Обучающийся должен знать:

-правила общения с детьми и взрослыми;

-как поддерживать порядок в доме;

-свой домашний адрес и телефон, адрес школы и телефон.

6.Экскурсии

Обучающийся научится:

-самостоятельно описывать предметы и явления природы, используя вновь усвоенные слова и обороты речи;

Обучающийся должен знать:

-предметы природы;

-явления природы;

7.Практические работы

Обучающиеся научатся работать с лопатой.

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, сравнительный анализ, наблюдение за объектами.

3. Содержание программного материала

1.Сезонные изменения в природе.

«До свидания, лето!». Работа с картиной. Осень. Сезонные изменения в природе, приметы осени. Обобщение календаря природы и труда за осенний сезон. Зима. Сезонные изменения в природе. Месяцы зимы, приметы зимы. Зимние забавы. Труд людей зимой. Обобщение календаря природы и труда за зимний сезон. Весна. Признаки весны. Обобщение календаря природы и труда за весенний сезон.

2.Растения.

Деревья: части дерева. Разновидности деревьев. Кустарники. Овощи, разновидности. Загадки. Фрукты. Разновидности. Загадки. Овощи и фрукты. Обобщение. Друзья и вредители огородных растений (дождевые черви, жабы, птицы, слизни, гусеницы). Комнатные растения.

3.Животные.

Дикие и домашние животные. Птицы. Рыбы. Насекомые.

4.Человек.

Из чего состоит твой внешний вид. Человек. Части тела. Охрана здоровья.

5.Ближайшее окружение.

Школа. Адрес школы. Ученики и учителя. Город. Деревня. Инфраструктура города (деревни). Дом. Квартира. Домашний адрес. Рассказ о своём доме.

6.Экскурсии.

Экскурсия в природу. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Экскурсия в парк. Наблюдения за сезонными изменениями, птицами. Экскурсия в сад.

7.Практические работы.

Практическая работа «Уборка снега».

Воспитывающий и развивающий компонент

      При обучении происходит развитие познавательной деятельности:

- расширяются и уточняются представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

-обогащается словарный запас учащихся;

- активизируется речевая деятельность;

-развивается внимание, наблюдательность, чувственное восприятие и мышление;

- корригируется познавательная и речевая деятельность учащихся.

Межпредметные связи учебного предмета

Развитие речи тесно связано с чтением, письмом, биологией, социально-бытовой ориентировкой.

4.Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Сезонные изменения в природе.

8

2.

Растения.

8

3.

Животные.

5

4.

Человек.

3

5.

Ближайшее окружение.

4

6.

Экскурсии.

3

7.

Практические работы.

1

Итого:

32

5. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Домашнее задание

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1 четверть

1

"До свидания, лето!" Работа с картиной.

Рассказ «как я провел лето»

07.09.

2

Школа. Адрес школы. Учителя и ученики.

Записать в тетради адрес школы

14.09

3

Осень. Осенние изменения в природе, приметы осени.

Рассказ об осени

21.09

4

Экскурсия в природу

Рисунок «Осень»

28.09

5

Город, деревня.

Записи в тетради

05.10

6

Инфраструктура города (деревни).

Рассказ о городе

12.10

7

Дом. Квартира. Домашний адрес.

Записать в тетради свой дом. адрес

19.10

8

Рассказ о своем доме.

26.10

2 четверть

9

Обобщение календаря природы и труда за осенний сезон.

Рассказ приметы осени

09.11

10

Деревья: части дерева

Знать части дерева

16.11

11

Разновидности деревьев.

Рассказ о дереве

23.11

12

Кустарники.

Рассказ о кустарнике

30.11

13

Экскурсия в природу. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Рисунок дерева и кустарника

07.12

14

Овощи: разновидности. Загадки

Найти загадки об овощах

14.12

15

Фрукты: разновидности. Загадки

Найти загадки о фруктах

21.12

16

Овощи и фрукты. Обобщение.

рассказ

28.12

3 четверть

17

Зима. Сезонные изменения в природе.

Рассказ о зиме

11.01

18

Зима. Месяцы зимы. Приметы зимы.

Рассказ о приметах зимы

18.01

19

Зимние забавы. Труд людей зимой.

Рассказ о зимних забавах

25.01

20

Экскурсия в парк. Наблюдения за сезонными изменениями, птицами.

Нарисовать картинку

01.02

21

Практическая работа «Уборка снега»

Рассказ «Как мы убирали снег»

08.02

22

Дикие и домашние животные.

Рассказ о животном

15.02

23

Птицы

Рассказ о птице

22.02

24

Рыбы

Рассказ о рыбе

01.03

25

Насекомые

15.03

4 четверть

26

Весна. Признаки весны.

Рассказ о приметах весны

29.03

27

Друзья и вредители огородных растений.

Рассказ «Наши помощники»

05.04

28

Комнатные растения.

Уход за комнатными растениями

12.04

29

Из чего состоит твой внешний вид.

Мой внешний вид

19.04

30

Человек. Части тела

Части тела человека

26.04

31

Охрана здоровья

Рассказ «Береги свое здоровье»

17.05

32

Итоговый урок

24.05

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей предметников

от 28.08.2020г. №1

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

___________Е.В. Павлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи у слабослышащих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.3.

Рабочая программа логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи у слабослышащих обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) (индивидуальные занятия) составлен...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2)

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» составлена на основе:Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-9...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (русский язык)" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 2). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в слож...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (жестовый язык)" для детей 6 класа с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в сл...

Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)

Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)...

ДОКЛАД «ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2»

Выступление в  на традиционном школьном мероприятии "День открытых дверей" организованного для педагогов образовательных учреждений  Восточной территориальной группы Красноярского ...