Конспект занятия «Как правильно питаться»
план-конспект занятия (5 класс)

Горлова Людмила Ивановна

для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правильное питание22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Конспект занятия  «Как правильно питаться»

 Горлова Людмила Ивановна

воспитатель

первой  категории

        2020уч. г.

 Конспект занятия  «Как правильно питаться»

Цель: сформировать у детей представление об основных принципах гигиены питания.

Задачи:

  • формировать умение выбирать полезные продукты питания;
  • коррекция внимания, мышления, памяти.
  • воспитывать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

Ход занятия

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

2.    Введение в тему.

Сказка «Приятного аппетита!» Иржина Стрменьова

 У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете. На завтрак, обед и ужин ей приносили только самые изысканные лакомства. Птичье молоко, марципановый торт, шоколадный пудинг, мармелад, пастила, халва, ананасовый крем, шоколадные конфеты, вафли, клубничное желе, пирожное –  вот такое меню примерно было у принцессы.  Но почему–то принцесса не была ни румяной, ни весёлой, наоборот, она хирела и чахла на глазах.

- Почему заболела принцесса? (Ответы детей.)

- Кто из вас догадался,  о чем пойдет наше занятие? (О правильном питании)

3. Основная часть.

- Для чего человек должен есть?  (Для того, чтобы ходить, бегать, дышать, играть, работать – в общем, чтобы жить.)

- Может ли человек обойтись без пищи?  (При длительном голодании человек слабеет, через 2 – 3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10 – 15 он умрёт.)

- Какие питательные вещества должны находиться в продуктах питания, чтобы они приносили пользу человеку? (Ответы детей)

На доске открываются карточки с правильными ответами.

БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ, МИНЕРАЛЫ.

- Всю пищу, которую мы съедаем, наш организм разбирает на части. Вся еда какая бы сложная она ни  была  состоит всего из трех главных частей: белков, жиров и углеводов.

Белки – вещества (как кирпичики для строительства дома), нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человек растет до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки. После 25 лет – 50-60 гр.

Жиры – обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, маргарине, сметане. Масла вырабатывают из растений - кукурузы, подсолнечника, сое и др.

Углеводы – главный поставщик энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах, фруктах.

- Можем ли мы употреблять продукты, содержащие только белки, только жиры, только углеводы?

- Какой вывод вы можем сделать?

Вывод: все питательные вещества необходимы нашему организму.

- Почему заболела принцесса? (Ответы детей)

- Еще человеку нужны кальций, железо, медь, сера, марганец, цинк, йод и почти все другие вещества, которые есть в природе. А эти вещества могут попасть к нам в организм только с разнообразной, богатой витаминами пищей. Витаминов много в овощах и фруктах.

   Что вы знаете о витаминах?

Витамины.

В овощах, фруктах и ягодах много полезного и необходимого для человеческого организма. Главное их “богатство” - витамины.

Витамин С. Это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Больше всего этого замечательного витамина содержится в черной смородине, облепихе, лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке, петрушке.

Витамин А. Необходим для роста и развития человека. Помогает нам видеть, делает нашу кожу гладкой. Больше всего этого витамина в моркови, облепихе, зелёном луке, помидорах, абрикосах и петрушке.

Витамин B1. Помогает мышцам быть сильными. Улучшает память, поднимает настроения. Витамин B1 есть в помидорах, чесноке, сливах, винограде.

Витамин В2. Чтобы кожа и волосы были красивыми и здоровыми, зрение – хорошим, а настроения – всегда отличным, нужен витамин В2. Его много в свежем шиповнике, зелёном луке и укропе, капусте.

Витамин В6. Так называют витамин, который делает здоровой нашу кровь, улучшает память, повышает настроение, придает силы. Он содержится в свекле, зелёном горошке, петрушке, землянике.

Витамин D. Если ты хочешь, чтобы твои кости были крепкими, - тебе необходим витамин Д, который ты можешь получить с солнечными лучами и со следующими продуктами питания: рыбий жир, коровье масло, желток яиц.

 Вывод: нашему организму нужны белки, жиры, углеводы, витамины.

- Давайте разберемся,  зачем же нам так настоятельно рекомендуют принимать витаминные комплексы именно с минералами. Для чего они нужны нашему организму?

         - Наш  организм, конечно, машина хорошая, но и для его работы нужно не только топливо в виде жиров, белков и углеводов, но и такие вещества, как мы уже сказали -  витамины. При недостатке  витаминов  начинаем болеть, и плохо выглядеть, становимся вялыми или раздражительными. Без них нам с вами, практически, не жить.

4. Физминутка. Игра.

На столе разложены карточки с картинками продуктов, на доске надписи:  полезная еда, сладкая еда, вредная еда.  Ваша задача – разделить их на группы: 1 группа – «полезная еда» (продукты, которые мы можем есть каждый день); 2 группа – «сладкая еда» (продукты, которые мы можем есть иногда); 3 группа – «вредная еда» (продукты, которые мы можем есть очень редко). Каждый из вас подходит к столу выбирает картинку и прикрепляет к соответствующей группе.

Полезная еда: салат овощной, йогурт, кефир, хлеб, рыба, молоко, каша, суп, фрукты, овощи, творог, яйцо.

Сладкая еда: конфеты, печенье, шоколад, зефир, мороженое, торты.

Вредная еда: лимонад, кириешки, чипсы, пепси, сало, колбаса.

Игра-обсуждение «Законы питания».

Воспитатель  предлагает ребятам прослушать стихотворение

К. И. Чуковского «Барабек»:

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

— Почему заболел живот у Робина Бобина, чем опасно переедание?  (При употреблении большого количества  пищи  происходит тяжесть в желудке, раздражение, появляются многие болезни.).

- Что мы чувствуем, когда переедаем?

- Как мы можем помочь себе и своему желудку?

- Какой вред от «сухомятки»?

- Каково значение напитков, необходимое потребление жидкости в сутки?

- Какие напитки следует ограничить, почему?  (Ответы детей)

- Я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, друзья! Пишу письмо я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, кожа побледнело, слабость, нет никаких сил. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: чипсы, газированная вода с шоколадом, торт. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь.

                                                                                                              Ваш друг Незнайка.

- Как вы понимаете, слово «меню»? Из-за чего ухудшилось состояние Незнайки? Скоро ли он поправится при таком меню? Знает ли Незнайка, как нужно подобрать свое меню?

Поможем ему подобрать обед?  Какие продукты вы бы выбрали для правильного питания? Из-за чего ухудшилось состояние Незнайки? Скоро ли он поправится при таком меню?

Влияет ли неправильное питание на наше настроение? Сколько раз в день нужно есть?

- Что есть во рту?

- Улыбнитесь и посмотрите в зеркало: сколько зубов во рту? Для чего они нам?  (Зубы раздробляют и размалывают пищу на мелкие кусочки.)

- Что будет,  если у человека не будет зубов? Как избежать заболеваний зубов?

- Для чего нужна слюна?

- Когда мы едим, нужен ли язык? Почему?

- Как надо пережевывать пищу и почему?

- Почему так говорят: «Когда я ем, то глух и нем»?

- Нужно ли содержать в чистоте зубы и ротовую полость? Почему?

- Что для этого используют? (Зубная щетка, зубная паста, ополаскиватели).

- А теперь составим памятку  с правилами правильного питания:

1.      Главное – не передай.

2.      Нужно стараться есть разнообразную пищу.

3.      Мучного и сладкого надо есть поменьше.

4.      Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

5.      Нужно стараться есть в одно и то же время.

6.      Тщательно пережевывай пищу, не спеши глотать.

7.      Утром перед школой надо обязательно завтракать.

8.      Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

9.      Перед приемом пищи сделай 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив тех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

5.Рефлексия.

- Предлагаю оценить успешность своей деятельности на уроке.

Перед вами «Дерево здоровья». Оденем его в листочки, выразив свое отношение к занятию одним предложением.

Занятие  дало мне для жизни…

Теперь я могу…

Было трудно…

- Задумайтесь над тем, что вы едите, и подумайте о своем здоровье. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как правильно питаться

Проект учащихся 11 «б» класса . задачи: Показать основные принципы правильного питания, а также основные правила гигиены и режима питания. Способствовать информационной культуры ...

Старайся - правильно питайся! Гигиена и питание школьников

Презентация к классному часу по формированию здорового образа жизни учащихся о гигиене питания  3-4 классы....

Презентация к занятию кружка "Правильно питайся!"

Раскрыта работа драмкружка за несколько лет...

Внеклассное занятие «Умеем ли мы правильно питаться?»

Внеклассное занятие по теме: «Умеем ли мы правильно питаться?» формирует у учащихся представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья. В ходе мероприятия уд...

Конспект занятия "Едим правильно"

Занятие "Едим правильно" содержит материал о значении питания в жизни человека....

Конспект занятия "Как правильно играть?"

В занятии представлены упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков....