Конспект занятия по развитию познавательной деятельности детей "Правильно питайся - здоровья набирайся!"
план-конспект

Лиманская Юлия Александровна

конспект занятия по развитию познавательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

ГКУ Центр Содействия Семейному Воспитанию  «Сколковский»

Открытое занятие

Тема: «Правильно питайся – здоровья набирайся»

4 «а» группа

воспитатель Лиманская Ю. А.

11 февраля 2019г.

Тема:  «Правильно питайся – здоровья набирайся».

Цель: формировать у детей навыки поисково-познавательной деятельности путем экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления детей об основных правилах здорового образа жизни;

- закреплять представления детей об овощах, их пользе для укрепления здоровья;

- учить детей делать выводы в процессе экспериментирования, побуждать включаться в совместную деятельность.

Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к совместной исследовательской деятельности.

Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи», видеопрезентация «Время года – Зима», кукла Маша, натуральные овощи, стаканы пластиковые, терка, ножи, доски, ложка, салатник, подсолнечное масло, фартуки 3 шт.

План:

  1. Оргмомент, приветствие гостей
  2. Сюрпризный момент, постановка учебной задачи
  3. Сообщение темы занятия
  4. Беседа об овощах, их полезных свойствах
  5. Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем…»
  6. Опыты и экспериментальная деятельность детей
  7. Приготовление витаминного салата (практическая деятельность детей)
  8. Обобщение

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем и начнем заниматься.

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой зимний месяц идет сейчас.

- Какой сегодня день недели и число?     Обобщить

- Какие зимние признаки вы можете назвать?

- А сейчас обобщим все, что вы назвали, и посмотрим подбор иллюстраций на тему «Зима».

  1. Сегодня на занятие к нам должна была прийти кукла Маша, чтобы поиграть с нами.

- Здравствуйте, ребята. Я рада опять всех вас видеть, но поиграть сегодня я с вам не смогу, потому что плохо себя чувствую, у меня совсем нет сил. На улице пасмурно и играть совсем не хочется.

        - Что же нам делать? Почему Маша грустная, как вернуть ей хорошее настроение, бодрость духа, и укрепить ее  и ваше здоровье зимой. Маша, ты посиди и послушай, а мы расскажем тебе, что надо делать.

          -Ребята, давайте вспомним и назовем основные правила, которые помогают нам сохранить здоровье и не болеть. (карточки вывешиваются на доску и еще раз называются Русланом Б.)

        - Эти правила называются «правила здорового образа жизни». Их соблюдение помогает нам быть здоровыми, веселыми и бодрыми даже зимой. Сегодня мы подробнее остановимся на одном из этих правил, а именно «Питайся правильно».

  1. Тема нашего занятия «Правильно питайся – здоровья набирайся». Сегодня мы будем говорить об овощах, их полезных свойствах, немного экспериментировать с ними и в процессе практической работы приготовим витаминный салат.

  1. Беседа об овощах, их полезных свойствах

Отгадайте загадку

Вырастает в огороде.

Он как красно солнце вроде,

И король средь овощей,

Пригодиться и для щей.

В доброй сказке Он – Синьор

По прозванью    (помидор)

Показ помидора.

- Руслан, опиши этот овощ. Помидор гладкий, круглый, ярко – красного цвета.

- Ребята, помидор – очень полезный овощ, он  содержат витамины А и С, а также ряд кислот, которые помогают работе сердца и пищеварительной системы.

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется … (морковка)

Показ моркови.

- Коля, опиши этот овощ. Морковь- это овощ оранжевого цвета, цилиндрической формы. Корнеплод.

- Морковь содержит еще больше витаминов: каротин(витамин А), витамины В, Р, Е и другие. Также морковь содержит важные для здоровья элементы: железо, фосфор, кальций, магний.

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук)

Показ репчатого лука и зеленых перьев.

- Лук – овощ круглой или овальной формы, наружный слой коричневого цвета, листья- зеленые перья.

-Лук из этих овощей самый полезный. Он повышает иммунитет, помогает при вирусных заболеваниях(простуде, гриппе), уничтожает большое количество микробов, содержит витамины.

- Итак, перечислите овощи, о которых мы сейчас вспомнили.

- Овощи можно есть?

- Полезно ли употребление овощей для здоровья? Почему? Они содержат много витаминов и придают нам сил , если правильно питаться – можно набраться сил на всю зиму. Поэтому говорят «Правильно питайся – здоровья набирайся».

  1. Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем,          Дети машут руками, словно 
Мы взбираемся на холм.           Работают лыжными палками.
Будет нам легка дорога.

Палки нам идти помогут,
Вдруг поднялся сильный ветер,      Вращение туловищем 
Он деревья крутит, вертит                    вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,                      Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

  1. Опыты и экспериментальная деятельность детей.

- А теперь давайте поэкспериментируем с этими овощами. Некоторые опыты мы уже начали проводить заранее. Сейчас посмотрим, что получилось.

- Каждый раз будем рассматривать 2 образца (исходный и получившийся)  и определять, что изменилось и почему.

- Посмотрите, это –луковица. У нее есть корни.

- Они длинные или короткие? Короткие, прижаты к луковице

- Давайте вспомним, несколько дней назад мы взяли такую луковицу и поставили ее в стакан с водой корешками вниз.

- Посмотрите, чем отличается луковица, поставленная в стакан с водой от луковицы, которую я держу в руках?  Корни стали длиннее, выпрямились; лук начал прорастать и появились зеленые перья. Лук  растет.

- Давайте сделаем вывод.

 Для роста растений необходима вода

-  Во 2 опыте мы возьмем еще 2 луковицы. Обе стоят в стаканах с водой, они проросли. Но верхняя часть одной луковицы закрыта плотным картоном, а вторая луковица стояла на подоконнике, где  света много. Сравним: у луковицы на свету перья – сочные, зеленого цвета. А у луковицы, закрытой картоном, перья желтого цвета, мелкие.

- Давайте сделаем вывод.

Для роста зеленых сочных перьев, богатых витаминами, необходим свет.

- Ребята, что мы сейчас с вами делали, мы делали выводы после проведения опытов с луком. И узнали, что для роста растений необходимы вода и свет.

- Посмотрите у меня 2 тарелки с морковью.  Чем отличается морковь  в каждой из тарелок?  В одной тарелке  морковь – целая, а в другой – тертая.

- Давайте  потрем морковь, для этого нам нужна терка.

Делаем вывод: некоторые овощи можно тереть

- В этих тарелках – помидоры. Чем они отличаются? В одной тарелке помидор целый, а во второй измельченный, порезанный.

- Давайте и целый помидор тоже измельчим, для этого нам нужен нож.

Делаем вывод: овощи можно измельчать ножом.

  1. Приготовление витаминного салата

- А теперь вспомним, почему мы так подробно говорили об овощах?

Овощи очень полезны для нашего здоровья. Если правильно питаться, будет много сил и энергии. Сейчас мы возьмем измельченные овощи, сделаем витаминный салат, и угостим им куклу Машу. Она быстро поправится и будет с нами играть.

Дети готовят салат

  1. Обобщение, итог

- Наше занятие подошло к концу.

- Что мы сегодня делали, о чем говорили?

- Правильно, мы говорили об овощах, их пользе для здоровья человека, о простых правилах здорового образа жизни.

Проводили  эксперименты и делали выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по теме "Правильно питаемся-здоровья набираемся"

перспективное планирование вторая младшая,средняя группы по теме" Формирование основ правильного и здорового питания у дошкольников"...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»

Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»

Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...

Программа групповых занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Гл...

Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Глазовой Е. А., Москва, ...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отста...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...