Внеклассное занятие «Умеем ли мы правильно питаться?»
план-конспект занятия на тему

Фомина Ольга Валентиновна

 

Внеклассное занятие по теме: «Умеем ли мы правильно питаться?» формирует у учащихся представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья. В ходе мероприятия уделялось внимание режиму и рациональности питания, использованию в пищу витаминизированных продуктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Цель: формирование представлений о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами, и их значением для организма;

закрепить знания детей о правилах рационального (умеренного, разнообразного) питания;

закрепить знания детей о соблюдении режима приёма пищи;

расширить представления детей о каше, молоке и их пользе для здоровья;

рассказать учащимся о последствиях неправильного питания для организма человека.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у человека.

А значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.

Под песню «Если хочешь быть здоров» входят ребята со спортивным инвентарём и читают стихи.

1 ученик: Чтоб здоровым, сильным быть,

                   Со спортом мы должны дружить. (показывает мышцы)

2 ученик: Чтоб красивой, стройной быть,  

                   Обруч я должна крутить. (упражнение с обручем)

3 ученик: Чтоб защищать друзей

                   И наказать врагов,

                   Приёмам разным обучаться я всегдла готов. (в боксёрских перчатках показывает

                   приёмы)

4 ученик: Вышла Танечка вперёд,

                   Таня прыгалку берёт.

                   «Таня, Таня, вот так Таня», - раздаются голоса.

                   «Посмотрите эта Таня скачет целых три часа». (прыгает через скакалку в такт

                   стихотворению).

Ведущий: Ребята! (обращается к зрителям)

Как вы думаете, почему эти ребята такие сильные, спортивные, кравсивые, здоровые?

Входит Витаминка.

Витаминка: А я очень хорошо знаю этих ребят. Они такие сильные, спортивные, кравсивые, здоровые, потому что правильно питаются. А вернее, употребляют продукты, в которых много витаминов. А кто знает, что означает это слово «Витамины»?

«Вита» - это жизнь. Т.е. принимая витамины, вы заботитесь о своей жизни. А где можно встретить витамины?

Правильно. Витамины содержатся в овощах и фруктах, ягодах, молоке, рыбе, зерновых культурах.

Ещё витамины продают в аптеке в коробочках и специальных баночках. Если человеку недостаточно поступает витаминов с пищей, он может их получить, принимая витамины, купленные в аптеке.

А название каких витаминов вы знаете?

А вот и мои друзья. Познакомьтесь с ними. Они вам сами расскажут, какое значение имеют в жизни человека.

Выходят ребята в роли Витаминов А, В, С, Д.

 

Витамин А:  Я – витамин А. Нужен для зрения.

                       Помни истину простую -

                       Лучше видит тот, кто жуёт морковь сырую

                       Или сок морковный пьёт.

Витамин В:  Я – витамин В. Помогаю работе сердца.

                       Очень важно спозаранку

                       Есть за завтраком овсянку,

                       Чёрный хлеб полезен нам

                       И не только по утрам.

Витамин Д:  Я – витамин Д. Делаю ваши руки, ноги крепкими.

                       Рыбий жир – всего полезней,

                       Хоть противный – надо пить.

                       Он спасёт от всех болезней,

                       Без болезней лучше жить.

Витамин С:  Я – витамин С.

                       Укрепляю организм.

                       От простуды и ангины помогают апаельсины.

                       Ну а лучше съесть лимон,

                       Хоть и очень кислый он.

Витаминка: А чтобы вы не болели и поддерживали своё здоровье, мы вам дарим витамины. (ребятам вручается аскорбинка)

Ведущий: Витамины помогают организму расти и развиваться.

Витаминка и её друзья сейчас проверят, как вы умеете отгадывать загадки. А отгадками будут предметы – продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, Д. С обратной стороны каждого продукта написано название витамина. Отгадав загадку, нужно положить этот предмет в корзину к соответствующим витаминам, которые вам сейчас читали стихи.

Ведущий раздаёт муляжи продуктов, служащие отгадками для зрителей.

Звучат загадки о свёкле, хлебе, лимоне, рыбе, молоке, картошке, капусте, масле, помидоре, яйце, апельсине, солнце.

Зрители наполняют корзины продуктами, называя их и витамин, который в нём находится.

Корзины ставятся на стол. Ведущий достаёт каждый продукт и рассказывает о витаминах.

Ведущий: Спасибо, Витаминка! Спасибо Витамины А, В, С, Д!

Спасибо за подарок  и советы, полезные для нашего здоровья.

Ведущий: Витамин А, содержащийся в хорошо вам известных овощах: свёкле, помидоре, картофеле полезен  для зрения, кожи. Если у вас бледная и сухая кожа, нарушено зрение, нужно увеличить употребление этих продуктов.

Ведущий: Витамин Д содержится в молоке, ржаном хлебе, яицах. Принимая эти продукты, мы укрепляем свой организм и хорошо себя чувствуем. И чтобы быть всегда в прекрасном настроении, не нервничать, необходимо  употреблять эти продукты.

Ведущий: Поднимите руки, кто любит апельсины, чай с лимоном, квашеную капусту? Молодцы! Витамин С, содержащийся в этих продуктах, необходим сейчас, когда на улице холодное время года. Витамин С защищает вас от простудных заболеваний. Кто отворачивается от этих продуктов, тот не способен бороться с различными заболеваниями. Такой человек часто болеет.

Ведущий: Кто любит загорать под тёплыми лучами солнца? Кто любит кушать рыбу? Кто любит бутерброд с маслом? Молодцы! Значит ваш организм имеет большой запас витамина Д, очень полезный для роста. Много этого витамина вы получаете летом, когда ярко светит солнце.

А зимой, когда мы не видим солнца, необходимо употреблять в пищу рыбу и масло. У таких людей сильные и крепкие кости, они выносливы и сильны.

Ведущий: Сейчас мы поговорили о пользе каждого витамина. Скажите, а можно питаться только одними продуктами, содержащими какой – либо один витамин.

Поэтому перед нами встаёт вопрос «Умеем ли мы правильно питаться?»

Сейчас мы составим законы правильного питания.

Первое: необходимо кушать пищу, богатую витаминами.

Этот закон нам составят ребята с помощью карточек.

Овощи      и     фрукты     самые   полезные   продукты.

Ведущий: Ребята 6 класса приготовили нам стихотворение.

Послушайте его внимательно, о чём оно.

                         

Молоко

С детства пью я молоко,

В нём и сила и тепло!

Ведь оно волшебное, доброе полезное!

С ним расту я по часам,

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада,

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

Ведущий: Спасибо. О чём это стихотворение? Поднимите руки, кто любит молоко?

В чём польза молока?

Молоко матери получает ребёнок с рождения. Позже, когда он взрослеет, получает молоко животных. А молоко каких животных вы знаете?

Ведущий:  Молоко называют белой аптекой. Как вы думаете, почему молоко так назвали?

Полезно принимать молоко при кашле, потере голоса, бессоннице. Чтобы молоко было употреблено в пользу, его необходимо пить не  менее пол – литра в день.

Ведущий: А ребята 2 класса приготовили песню о пользе молока. Кто желает, подпевайте.

Учащиеся выполняют движения, исполняя песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

Ведущий: А какие молочные продукты вы  знаете?

Я приготовила вам задание на карточках. Сложив слово по слогам, вы узнаете название молочных продуктов.

Учащиеся всех классов составляют по два названия молочных продуктов.

Ведущий: Какие названия молочных продуктов получились у ребят? (творог, сливки, сметана, кефир, простокваша, масло, йогурт, ряженка).

Ведущий: Из молока также готовят различные блюда: молочный суп, какао, мороженое, сгущённое молоко, применяют при изготовлении кондитерских изделий – карамели, шоколада, выпечке. Но самое распространённое блюдо – это молочная каша.

В каком сосуде раньше готовили кашу? (в глиняном горшке)

И хлебали кашу деревянной ложкой.

А какую кашу любите вы? Какие ещё каши вы знаете?

Ведущий: Я предлагаю вам  ложечки, в которых находится крупа для каши. Нужно определить её название и громко сказать, например: это горох – значит гороховая каша. (горох, пшено, манка, рис, овёс, греча).

Ведущий: Когда принято кушать кашу? На завтрак? Обед? Ужин?

Каша – наиболее подхлдящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ и снабжает человека энергией на длительное время. Самая полезная каша – гречневая, далее – каша из овса, риса. Манная каша – самый колорийный продукт. Её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

А чтобы каша была вкуснее и веселее, в неё можно добавить изюм, орехи, семечки, украсить вареньем, дольками яблока или апельсина. И тогда каша вам сразу улыбнётся – станет очеь вкусной и вдвойне полезной! И не забудьте про кусочек словочного масла, которое тоже сделано из молока.

Итак, на завтрак – полезная каша.

Ведущий: Как называется время приёма пищи после завтрака? (обед)

А что вы сейчас кушали на обед? Что ещё можно кушать в обеденное время?

Всё, что вы сейчас перечислили, можно съесть за один раз?

Ведущий: Для того, чтобы правильно питаться нужно следовать следующему закону:

кушать умеренно, т.е. не всё, что есть в холодильнике или на праздничном столе, а понемногу.

Ведущий: следующий закон - кушать разнообразную пищу.

Что это значит? Если вы на завтрак кушали кашу, то на обед уже её не стоит употреблять.

Обязательно на обед должно быть три блюда: первое – на бульоне: щи, суп, лапша…; на второе – картофельное пюре, рыба,…; третье – компот, сок, чай.

Ведущий: Я предлагаю каждому классу набор продуктов для обеда в форме таблички. В первой колонке – завтрак. Во второй – обед. Вы должны выбрать в колонке «обед» перечень первого, второго, третьего блюда, чтобы он не совпадал с завтраком и не имел перечень одинаковых продуктов.

1 И 2 КЛАССЫ

ЗАВТРАК

ОБЕД

РИСОВАЯ КАША

РИСОВЫЙ СУП

МОЛОКО

ЩИ

РИС С ГУЛЯШОМ

КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ С КОТЛЕТОЙ

САЛАТ ИЗ ОГУРЦОВ И ПОМИДОРОВ

ЧАЙ

КОМПОТ

3 КЛАСС

ЗАВТРАК

ОБЕД

МАННАЯ КАША

БОРЩ

ЧАЙ

РЫБНЫЙ СУП

МАКАРОНЫ С СОСИСКОЙ

РИС С РЫБОЙ

ВИНЕГРЕТ

КИСЕЛЬ

ЧАЙ

4 КЛАСС

ЗАВТРАК

ОБЕД

ГРЕЧНЕВАЯ КАША

КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУП

КАКАО

РАССОЛЬНИК

КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ С СЕЛЬДЬЮ

ГРЕЧА С ПОДЛИВОЙ

КАБАЧКОВАЯ ИКРА

СОК

ЧАЙ

6 КЛАСС

ЗАВТРАК

ОБЕД

МОЛОЧНЫЙ

СУП

БУЛЬОН ИЗ МЯСА КУРИЦЫ

С ГРЕНКАМИ

ЧАЙ

ГОРОХОВЫЙ СУП

МАКАРОННАЯ ЗАПЕКАНКА

ПЛОВ С КУРИЦЕЙ

САЛАТ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ И МОРКОВИ

МОРС

КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК

Ведущий зачитывает выбор продуктов на обед каждого класса.

Ведущий: Я предлагаю составить следующий закон правильного питания.

Детям раздаются таблички, из которых  нужно составить предложение.

Щи    да    каша –    пища    наша.

Ведущий: Это основные элементы полноценного питания.

Входит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья и ложкой.

Карлсон: Ещё ложечку одну…

                  Ой! Ушла она ко дну.

                  А! Залезу прямо так –

                  Я руками есть мастак! (Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы)

Карлсон: Пообедал я отлично этим джемом земляничным.

               Третью банку съел с утра.

               А теперь лететь пора. (Карлсон ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается  

               одной рукой за голову, другой за живот).

Карлсон: Мамочки! Что же это творится?!

                  Мотор мой не хочет никак заводиться!

Ведущий: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Всем привет!

Ведущий: Что грустишь ты? Дай ответ…

Карлсон: Я обкушался варенья!

                  А ещё было печенье,

                  Торт и множество конфет:

                  Очень вкусным был обед.

                  А теперь мотор заглох…

                  Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил.

                  Отказать ему не смог.

                  Ох. Зачем я ел пирог?

Ведущий: Да, друзья, на первый взгляд

                   Стал Карлсончик толстоват.

                   Разве можно столько есть?

                   На диету надо сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать.

                  Где её сейчас достать?

Ведущий: Вам лучше отдохнуть. (ведущий осторожно сажает Карлсона на стул)

Ведущий: Ребята, почему Карлсону стало плохо?

Ведущий: Он нарушил правила правильного питания. Кушал много. Вовсе не те продукты, которые полагается есть на обед. Кушал не разнообразную пищу, а одни только сладости.

От неправильного питания у Карлсона разболелся живот, а вернее, желудок, который не может уместить такое количество пищи. В таких ситуациях нужен доктор.

Входит доктор.

Доктор: Кому здесь нужен доктор? (прослушивает Карлсона, смотрит на него, проверяет самочувствие и качает головой)..

Доктор: Ребята, мера нужна в еде!

               Чтоб не случиться нежданной беде.

                Нужно питаться в назначенный час,

                Хоть понемногу. Но несколько раз.

                Этот закон соблюдайте всегда,

                И станет полезною ваша еда!

                Надо ещё про калории знать.

                Чтобы за день их не перебрать.

                В питании тоже важен режим,

                Тогда от болезней мы убежим!

                Плюшки. Конфеты, печенье, торты –

                В малых количествах детям нужны.

                Запомни, Карлсон, простой наш совет:

                Здоровье одно, а второго – то нет!

Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать и строго питанья режим соблюдать!

Доктор: Запомните, ребята! Пища должна быть разнообразной, но есть нужно в меру, чтобы животы не болели и легко было двигаться.

А чтобы помочь Карлсону сжечь лишние калории, проведём оздоровительную минутку «Вершки и корешки». Я называю овощи. Если мы едим их нижнюю часть, необходимо сесть. Если верхнюю – поднимаем руки. (картофель, помидор, морковь, огурец, свёкла, редис, тыква, капуста).

Карлсон: Больше так обедать не буду! Долой торты, пирожные, конфеты! Только здоровая пища - овощи и фрукты!

Ведущий: Карлсону сегодня предстоит ужинать. И чтобы с ним снова не приключилась беда, поможем из списка выбрать продукты, более подходящие для ужина. Зачеркните лишние продукты.

Борщ

Творожок

Торт

Котлета

Кефир

Яблоко

Каша

Колбаса

Конфеты

Ведущий: Итак, на ужин нужно кушать лёгкую пищу: творожок, кефир или некоторые фрукты.

Ведущий: Запомни, Карлсон! Запомните, ребята! Правильное питание – одна из основ здорового образа жизни! От того, как мы едим, что мы едим, зависит наше здоровье, а иногда даже жизнь.

Ведущий вместе с детьми делает вывод о значении правильного питания, обобщая материал занятия по выведенным законам о питании и плакатам, которыми был оформлен стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие "Учимся правильно улыбаться "

Что такое улыбка? Улыбка - это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. На каких же приятней ...

Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»

Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...

Презентация "Правильные и полуправильные многогранники" к внеклассному занятию по геометрии в старших классах

Презентация "Правильные и полуправильные многогранники" к внеклассному занятию по геометрии в старших классах показывает учащимся исторический путь открытия многогранников, их...

Игра-соревнование: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Цель:повышение значимости интересов к здоровому образу жизни;развитие  коммуникативных умений.Задачи:расширить и дополнить знания учащихся о полезных продуктах и здоровом питании.развивать логиче...

Внеклассное занятие о правильном питании.

Специалисты давно пришли к выводу, что питание может быть правильным и не правильным. Каким же оно должно быть, чтобы сохранить здоровье?    Наших мудрых предков издавна волновала эта т...

Презентация к внеклассному занятию по правильному питанию

К внеклассному занятию "Не все полезно, что в рот полезло..."...

Коррекционно-развивающее занятие "Умеем ли мы правильно общаться"

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (12-14 лет)...