Главные вкладки

    Внеклассное занятие «Умеем ли мы правильно питаться?»
    план-конспект занятия на тему

    Фомина Ольга Валентиновна

     

    Внеклассное занятие по теме: «Умеем ли мы правильно питаться?» формирует у учащихся представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья. В ходе мероприятия уделялось внимание режиму и рациональности питания, использованию в пищу витаминизированных продуктов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: «Умеем ли мы правильно питаться?»

    Цель: формирование представлений о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.

    Задачи: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами, и их значением для организма;

    закрепить знания детей о правилах рационального (умеренного, разнообразного) питания;

    закрепить знания детей о соблюдении режима приёма пищи;

    расширить представления детей о каше, молоке и их пользе для здоровья;

    рассказать учащимся о последствиях неправильного питания для организма человека.

    Ход занятия:

    Ведущий: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у человека.

    А значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.

    Под песню «Если хочешь быть здоров» входят ребята со спортивным инвентарём и читают стихи.

    1 ученик: Чтоб здоровым, сильным быть,

                       Со спортом мы должны дружить. (показывает мышцы)

    2 ученик: Чтоб красивой, стройной быть,  

                       Обруч я должна крутить. (упражнение с обручем)

    3 ученик: Чтоб защищать друзей

                       И наказать врагов,

                       Приёмам разным обучаться я всегдла готов. (в боксёрских перчатках показывает

                       приёмы)

    4 ученик: Вышла Танечка вперёд,

                       Таня прыгалку берёт.

                       «Таня, Таня, вот так Таня», - раздаются голоса.

                       «Посмотрите эта Таня скачет целых три часа». (прыгает через скакалку в такт

                       стихотворению).

    Ведущий: Ребята! (обращается к зрителям)

    Как вы думаете, почему эти ребята такие сильные, спортивные, кравсивые, здоровые?

    Входит Витаминка.

    Витаминка: А я очень хорошо знаю этих ребят. Они такие сильные, спортивные, кравсивые, здоровые, потому что правильно питаются. А вернее, употребляют продукты, в которых много витаминов. А кто знает, что означает это слово «Витамины»?

    «Вита» - это жизнь. Т.е. принимая витамины, вы заботитесь о своей жизни. А где можно встретить витамины?

    Правильно. Витамины содержатся в овощах и фруктах, ягодах, молоке, рыбе, зерновых культурах.

    Ещё витамины продают в аптеке в коробочках и специальных баночках. Если человеку недостаточно поступает витаминов с пищей, он может их получить, принимая витамины, купленные в аптеке.

    А название каких витаминов вы знаете?

    А вот и мои друзья. Познакомьтесь с ними. Они вам сами расскажут, какое значение имеют в жизни человека.

    Выходят ребята в роли Витаминов А, В, С, Д.

     

    Витамин А:  Я – витамин А. Нужен для зрения.

                           Помни истину простую -

                           Лучше видит тот, кто жуёт морковь сырую

                           Или сок морковный пьёт.

    Витамин В:  Я – витамин В. Помогаю работе сердца.

                           Очень важно спозаранку

                           Есть за завтраком овсянку,

                           Чёрный хлеб полезен нам

                           И не только по утрам.

    Витамин Д:  Я – витамин Д. Делаю ваши руки, ноги крепкими.

                           Рыбий жир – всего полезней,

                           Хоть противный – надо пить.

                           Он спасёт от всех болезней,

                           Без болезней лучше жить.

    Витамин С:  Я – витамин С.

                           Укрепляю организм.

                           От простуды и ангины помогают апаельсины.

                           Ну а лучше съесть лимон,

                           Хоть и очень кислый он.

    Витаминка: А чтобы вы не болели и поддерживали своё здоровье, мы вам дарим витамины. (ребятам вручается аскорбинка)

    Ведущий: Витамины помогают организму расти и развиваться.

    Витаминка и её друзья сейчас проверят, как вы умеете отгадывать загадки. А отгадками будут предметы – продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, Д. С обратной стороны каждого продукта написано название витамина. Отгадав загадку, нужно положить этот предмет в корзину к соответствующим витаминам, которые вам сейчас читали стихи.

    Ведущий раздаёт муляжи продуктов, служащие отгадками для зрителей.

    Звучат загадки о свёкле, хлебе, лимоне, рыбе, молоке, картошке, капусте, масле, помидоре, яйце, апельсине, солнце.

    Зрители наполняют корзины продуктами, называя их и витамин, который в нём находится.

    Корзины ставятся на стол. Ведущий достаёт каждый продукт и рассказывает о витаминах.

    Ведущий: Спасибо, Витаминка! Спасибо Витамины А, В, С, Д!

    Спасибо за подарок  и советы, полезные для нашего здоровья.

    Ведущий: Витамин А, содержащийся в хорошо вам известных овощах: свёкле, помидоре, картофеле полезен  для зрения, кожи. Если у вас бледная и сухая кожа, нарушено зрение, нужно увеличить употребление этих продуктов.

    Ведущий: Витамин Д содержится в молоке, ржаном хлебе, яицах. Принимая эти продукты, мы укрепляем свой организм и хорошо себя чувствуем. И чтобы быть всегда в прекрасном настроении, не нервничать, необходимо  употреблять эти продукты.

    Ведущий: Поднимите руки, кто любит апельсины, чай с лимоном, квашеную капусту? Молодцы! Витамин С, содержащийся в этих продуктах, необходим сейчас, когда на улице холодное время года. Витамин С защищает вас от простудных заболеваний. Кто отворачивается от этих продуктов, тот не способен бороться с различными заболеваниями. Такой человек часто болеет.

    Ведущий: Кто любит загорать под тёплыми лучами солнца? Кто любит кушать рыбу? Кто любит бутерброд с маслом? Молодцы! Значит ваш организм имеет большой запас витамина Д, очень полезный для роста. Много этого витамина вы получаете летом, когда ярко светит солнце.

    А зимой, когда мы не видим солнца, необходимо употреблять в пищу рыбу и масло. У таких людей сильные и крепкие кости, они выносливы и сильны.

    Ведущий: Сейчас мы поговорили о пользе каждого витамина. Скажите, а можно питаться только одними продуктами, содержащими какой – либо один витамин.

    Поэтому перед нами встаёт вопрос «Умеем ли мы правильно питаться?»

    Сейчас мы составим законы правильного питания.

    Первое: необходимо кушать пищу, богатую витаминами.

    Этот закон нам составят ребята с помощью карточек.

    Овощи      и     фрукты     самые   полезные   продукты.

    Ведущий: Ребята 6 класса приготовили нам стихотворение.

    Послушайте его внимательно, о чём оно.

                             

    Молоко

    С детства пью я молоко,

    В нём и сила и тепло!

    Ведь оно волшебное, доброе полезное!

    С ним расту я по часам,

    И совет хороший дам –

    Вместо пепси, лимонада,

    Молоко пить чаще надо!

    Молоко всем помогает:

    Зубы, дёсны укрепляет!

    Чувствуешь себя легко,

    Если пьёшь ты молоко.

    Ведущий: Спасибо. О чём это стихотворение? Поднимите руки, кто любит молоко?

    В чём польза молока?

    Молоко матери получает ребёнок с рождения. Позже, когда он взрослеет, получает молоко животных. А молоко каких животных вы знаете?

    Ведущий:  Молоко называют белой аптекой. Как вы думаете, почему молоко так назвали?

    Полезно принимать молоко при кашле, потере голоса, бессоннице. Чтобы молоко было употреблено в пользу, его необходимо пить не  менее пол – литра в день.

    Ведущий: А ребята 2 класса приготовили песню о пользе молока. Кто желает, подпевайте.

    Учащиеся выполняют движения, исполняя песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

    Ведущий: А какие молочные продукты вы  знаете?

    Я приготовила вам задание на карточках. Сложив слово по слогам, вы узнаете название молочных продуктов.

    Учащиеся всех классов составляют по два названия молочных продуктов.

    Ведущий: Какие названия молочных продуктов получились у ребят? (творог, сливки, сметана, кефир, простокваша, масло, йогурт, ряженка).

    Ведущий: Из молока также готовят различные блюда: молочный суп, какао, мороженое, сгущённое молоко, применяют при изготовлении кондитерских изделий – карамели, шоколада, выпечке. Но самое распространённое блюдо – это молочная каша.

    В каком сосуде раньше готовили кашу? (в глиняном горшке)

    И хлебали кашу деревянной ложкой.

    А какую кашу любите вы? Какие ещё каши вы знаете?

    Ведущий: Я предлагаю вам  ложечки, в которых находится крупа для каши. Нужно определить её название и громко сказать, например: это горох – значит гороховая каша. (горох, пшено, манка, рис, овёс, греча).

    Ведущий: Когда принято кушать кашу? На завтрак? Обед? Ужин?

    Каша – наиболее подхлдящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ и снабжает человека энергией на длительное время. Самая полезная каша – гречневая, далее – каша из овса, риса. Манная каша – самый колорийный продукт. Её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

    А чтобы каша была вкуснее и веселее, в неё можно добавить изюм, орехи, семечки, украсить вареньем, дольками яблока или апельсина. И тогда каша вам сразу улыбнётся – станет очеь вкусной и вдвойне полезной! И не забудьте про кусочек словочного масла, которое тоже сделано из молока.

    Итак, на завтрак – полезная каша.

    Ведущий: Как называется время приёма пищи после завтрака? (обед)

    А что вы сейчас кушали на обед? Что ещё можно кушать в обеденное время?

    Всё, что вы сейчас перечислили, можно съесть за один раз?

    Ведущий: Для того, чтобы правильно питаться нужно следовать следующему закону:

    кушать умеренно, т.е. не всё, что есть в холодильнике или на праздничном столе, а понемногу.

    Ведущий: следующий закон - кушать разнообразную пищу.

    Что это значит? Если вы на завтрак кушали кашу, то на обед уже её не стоит употреблять.

    Обязательно на обед должно быть три блюда: первое – на бульоне: щи, суп, лапша…; на второе – картофельное пюре, рыба,…; третье – компот, сок, чай.

    Ведущий: Я предлагаю каждому классу набор продуктов для обеда в форме таблички. В первой колонке – завтрак. Во второй – обед. Вы должны выбрать в колонке «обед» перечень первого, второго, третьего блюда, чтобы он не совпадал с завтраком и не имел перечень одинаковых продуктов.

    1 И 2 КЛАССЫ

    ЗАВТРАК

    ОБЕД

    РИСОВАЯ КАША

    РИСОВЫЙ СУП

    МОЛОКО

    ЩИ

    РИС С ГУЛЯШОМ

    КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ С КОТЛЕТОЙ

    САЛАТ ИЗ ОГУРЦОВ И ПОМИДОРОВ

    ЧАЙ

    КОМПОТ

    3 КЛАСС

    ЗАВТРАК

    ОБЕД

    МАННАЯ КАША

    БОРЩ

    ЧАЙ

    РЫБНЫЙ СУП

    МАКАРОНЫ С СОСИСКОЙ

    РИС С РЫБОЙ

    ВИНЕГРЕТ

    КИСЕЛЬ

    ЧАЙ

    4 КЛАСС

    ЗАВТРАК

    ОБЕД

    ГРЕЧНЕВАЯ КАША

    КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУП

    КАКАО

    РАССОЛЬНИК

    КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ С СЕЛЬДЬЮ

    ГРЕЧА С ПОДЛИВОЙ

    КАБАЧКОВАЯ ИКРА

    СОК

    ЧАЙ

    6 КЛАСС

    ЗАВТРАК

    ОБЕД

    МОЛОЧНЫЙ

    СУП

    БУЛЬОН ИЗ МЯСА КУРИЦЫ

    С ГРЕНКАМИ

    ЧАЙ

    ГОРОХОВЫЙ СУП

    МАКАРОННАЯ ЗАПЕКАНКА

    ПЛОВ С КУРИЦЕЙ

    САЛАТ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ И МОРКОВИ

    МОРС

    КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК

    Ведущий зачитывает выбор продуктов на обед каждого класса.

    Ведущий: Я предлагаю составить следующий закон правильного питания.

    Детям раздаются таблички, из которых  нужно составить предложение.

    Щи    да    каша –    пища    наша.

    Ведущий: Это основные элементы полноценного питания.

    Входит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья и ложкой.

    Карлсон: Ещё ложечку одну…

                      Ой! Ушла она ко дну.

                      А! Залезу прямо так –

                      Я руками есть мастак! (Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы)

    Карлсон: Пообедал я отлично этим джемом земляничным.

                   Третью банку съел с утра.

                   А теперь лететь пора. (Карлсон ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается  

                   одной рукой за голову, другой за живот).

    Карлсон: Мамочки! Что же это творится?!

                      Мотор мой не хочет никак заводиться!

    Ведущий: Здравствуй, Карлсон!

    Карлсон: Всем привет!

    Ведущий: Что грустишь ты? Дай ответ…

    Карлсон: Я обкушался варенья!

                      А ещё было печенье,

                      Торт и множество конфет:

                      Очень вкусным был обед.

                      А теперь мотор заглох…

                      Ох, зачем я ел пирог?

    Ведущий: Где же ты сегодня был?

    Карлсон: Слон обедать пригласил.

                      Отказать ему не смог.

                      Ох. Зачем я ел пирог?

    Ведущий: Да, друзья, на первый взгляд

                       Стал Карлсончик толстоват.

                       Разве можно столько есть?

                       На диету надо сесть!

    Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать.

                      Где её сейчас достать?

    Ведущий: Вам лучше отдохнуть. (ведущий осторожно сажает Карлсона на стул)

    Ведущий: Ребята, почему Карлсону стало плохо?

    Ведущий: Он нарушил правила правильного питания. Кушал много. Вовсе не те продукты, которые полагается есть на обед. Кушал не разнообразную пищу, а одни только сладости.

    От неправильного питания у Карлсона разболелся живот, а вернее, желудок, который не может уместить такое количество пищи. В таких ситуациях нужен доктор.

    Входит доктор.

    Доктор: Кому здесь нужен доктор? (прослушивает Карлсона, смотрит на него, проверяет самочувствие и качает головой)..

    Доктор: Ребята, мера нужна в еде!

                   Чтоб не случиться нежданной беде.

                    Нужно питаться в назначенный час,

                    Хоть понемногу. Но несколько раз.

                    Этот закон соблюдайте всегда,

                    И станет полезною ваша еда!

                    Надо ещё про калории знать.

                    Чтобы за день их не перебрать.

                    В питании тоже важен режим,

                    Тогда от болезней мы убежим!

                    Плюшки. Конфеты, печенье, торты –

                    В малых количествах детям нужны.

                    Запомни, Карлсон, простой наш совет:

                    Здоровье одно, а второго – то нет!

    Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать и строго питанья режим соблюдать!

    Доктор: Запомните, ребята! Пища должна быть разнообразной, но есть нужно в меру, чтобы животы не болели и легко было двигаться.

    А чтобы помочь Карлсону сжечь лишние калории, проведём оздоровительную минутку «Вершки и корешки». Я называю овощи. Если мы едим их нижнюю часть, необходимо сесть. Если верхнюю – поднимаем руки. (картофель, помидор, морковь, огурец, свёкла, редис, тыква, капуста).

    Карлсон: Больше так обедать не буду! Долой торты, пирожные, конфеты! Только здоровая пища - овощи и фрукты!

    Ведущий: Карлсону сегодня предстоит ужинать. И чтобы с ним снова не приключилась беда, поможем из списка выбрать продукты, более подходящие для ужина. Зачеркните лишние продукты.

    Борщ

    Творожок

    Торт

    Котлета

    Кефир

    Яблоко

    Каша

    Колбаса

    Конфеты

    Ведущий: Итак, на ужин нужно кушать лёгкую пищу: творожок, кефир или некоторые фрукты.

    Ведущий: Запомни, Карлсон! Запомните, ребята! Правильное питание – одна из основ здорового образа жизни! От того, как мы едим, что мы едим, зависит наше здоровье, а иногда даже жизнь.

    Ведущий вместе с детьми делает вывод о значении правильного питания, обобщая материал занятия по выведенным законам о питании и плакатам, которыми был оформлен стенд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассное занятие "Учимся правильно улыбаться "

    Что такое улыбка? Улыбка - это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. На каких же приятней ...

    Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»

    Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...

    Презентация "Правильные и полуправильные многогранники" к внеклассному занятию по геометрии в старших классах

    Презентация "Правильные и полуправильные многогранники" к внеклассному занятию по геометрии в старших классах показывает учащимся исторический путь открытия многогранников, их...

    Игра-соревнование: «Умеем ли мы правильно питаться?»

    Цель:повышение значимости интересов к здоровому образу жизни;развитие  коммуникативных умений.Задачи:расширить и дополнить знания учащихся о полезных продуктах и здоровом питании.развивать логиче...

    Внеклассное занятие о правильном питании.

    Специалисты давно пришли к выводу, что питание может быть правильным и не правильным. Каким же оно должно быть, чтобы сохранить здоровье?    Наших мудрых предков издавна волновала эта т...

    Презентация к внеклассному занятию по правильному питанию

    К внеклассному занятию "Не все полезно, что в рот полезло..."...

    Коррекционно-развивающее занятие "Умеем ли мы правильно общаться"

    Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (12-14 лет)...