Игра-соревнование: «Умеем ли мы правильно питаться?»
методическая разработка (5 класс) на тему

Постникова Любовь Николаевна

Цель:

  • повышение значимости интересов к здоровому образу жизни;
  • развитие  коммуникативных умений.

Задачи:

  • расширить и дополнить знания учащихся о полезных продуктах и здоровом питании.
  • развивать логическое мышление, умение грамотно говорить,  умение слушать выступающих и решать поставленные задачи.
  • развивать способность у самостоятельной деятельности;
  • повысить интерес к здоровому питанию;
  • воспитывать желание принимать участие в общей работе;
  • воспитывать у учащихся сознательную дисциплину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postnikova_zsb.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Л.Н. Постникова, учитель химии и экологии

 МБОУ СОШ № 27 г. Екатеринбург

Игра-соревнование: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Цель:

  • повышение значимости интересов к здоровому образу жизни;
  • развитие  коммуникативных умений.

Задачи:

  • расширить и дополнить знания учащихся о полезных продуктах и здоровом питании.
  • развивать логическое мышление, умение грамотно говорить,  умение слушать выступающих и решать поставленные задачи.
  • развивать способность у самостоятельной деятельности;
  • повысить интерес к здоровому питанию;
  • воспитывать желание принимать участие в общей работе;
  • воспитывать у учащихся сознательную дисциплину.

Дидактическое оснащение: самовар, стаканы, шиповник, мята, вода, колокольчики(2), тарелки(2), корзина, картинки с продуктами (2 набора), загадки, эмблема «Витамин B», «Витамин A» по 12 шт, слово Карлсона, стихотворение про овощи Натальи Кончаловской, советы Доктора Здоровая  Пища (каждому участнику), эмблемы Победителю, Участнику игры – соревнования.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Здравствуйте – это не только приветствие, но и пожелание здоровья. А наш девиз в этом году звучит так: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать». Быть здоровым невозможно без правильного питания. Сегодня мы собирались на игру–соревнование «Умеем ли мы правильно питаться?» В процессе нашей игры мы вспомним и узнаем что-то новое о полезных продуктах и здоровом питании. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, геркулес, гречка, изюм, масло), другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают нашему организму расти и развиваться (ягоды, зелень, фрукты и овощи). Детям надо съедать 600 г. овощей и фруктов в день, чтобы расти здоровыми и сильными. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины, как известно – это «кирпичики» жизни. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится в оболочке рисового зернышка, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita «жизнь» с «амин», получилось слово витамин.

А сейчас наши уважаемые гости, которые являются членами жюри: (представление жюри) послушайте, что нам расскажут о себе некоторые витамины.

Конкурс №1  Название эмблемы команды.

Задача: каждая команда должна представиться и представить свою эмблему. Это было домашним заданием. Жюри дает оценку команде. Максимальное число баллов – 1 балл, за каждый балл – «жетон - витамин». Какая команда наберет большее количество жетонов за игру, та побеждает.

Начнем с команды «Витамин A»:

(Мы команда «Витамин A», мы витамины роста, мы помогаем нашим глазам сохранять зрение, нас можно найти в молоке, моркови, чернике, зеленом луке.

Капитан: «Наша эмблема содержит название команды и изображение продуктов, в которых  есть витамин «A».)

(Мы команда «Витамин Д»: мы помогаем сохранить нам зубы, без нас они становятся мягкими и хрупкими. Нас можно найти в молоке, рыбе, твороге.

Капитан: «Наша эмблема содержит название команды и название продуктов в которых есть  витамин «Д».)

Слово передается жюри.

Конкурс №2 «Мы идем в магазин».

Задача: представителю от каждой команды предлагается взять из корзинки конверт, в котором находятся картинки с изображением продуктов питания и тарелку. Ваша задача  выбрать и положить в тарелку те продукты, которые полезны для вашего здоровья и которые можно употреблять ежедневно, их должно быть 10, и оставить в конверте неполезные продукты. Время на выполнение задания 2 минуты. За каждый правильно положенный полезный продукт на тарелку жюри дает 1 балл.

Время закончилось, попрошу капитанов команд назначить представителей команды, которые расскажут нам, что они положили в тарелку с полезными продуктами.

Команда А () Прошу передать тарелки жюри.

Команда Д () Прошу передать тарелки жюри.

Жюри получают выбранные командами продукты.

Пока жюри подсчитывают количество баллов, я вам прочитаю письмо, которое прислал Карлсон:

«Привет, ребята. Я очень хотел прилететь к вам на игру. Но обкушался варенья! А еще было печенье, торт и множество конфет, очень вкусный был обед.  А теперь мотор заглох.… Ох, зачем я съел пирог? Если б я пирог не ел, То конечно бы взлетел!»

Ребята, а почему Карлсон не смог взлететь? (Ответы). Правильно, он объелся от жадности.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться беде

В питании очень важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Вы согласны? (Ответы).

А сейчас мы предоставим слово жюри.

Конкурс №3 Загадки

Задача: Я загадываю загадку, а команды должны отгадать её, отгадками будут названия овощей. Отгадав загадку, капитан команды должен позвонить в колокольчик, та команда, чей капитан быстрее позвонит в колокольчик и дает ответ. Жюри засчитывает только ответ той команды, которая позвонила в колокольчик быстрее и дала правильный ответ. За каждую отгаданную загадку жюри присуждает 1 балл.

Задание:

  1. Семь одежек

А все без застежек (капуста)

  1. Щеки розовы

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

Вся на солнышке она (редиска)

  1. Сидит дед

В шубы одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает (лук)

  1. Вверху зелено

Внизу красно,

В землю вросло (свекла)

  1. Ни окошка, ни дверей

Полна горница людей (огурец)

  1. Маленький, горький, луку брат (чеснок)
  2. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидоры)

  1. Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь) [1].

Итоги  третьего  конкурса.

Конкурс №4 «Какие овощи выросли на грядке?»

Задача: вам предлагается стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи» [2], в нем надо найти правильные называния тех продуктов, которые выросли на грядках и написать их названия на том же листке. За каждое название жюри присуждает 1 балл.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки

Он принес чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали.

Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

На такой огород, где на грядках,

Засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редивекла, челук, и репуста.

Пока жюри подводит итоги 4 – го конкурса о названиях овощей, мы поиграем в игру «Верки и корешки».

Для этого мы встанем свободно друг от друга на расстоянии. Если я называю подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

А теперь займите свои места, пожалуйста.

Слово предоставляется жюри.

Конкурс №5  «Угадай название художественного произведения»

Задача: я буду читать отрывок из литературного произведения, а команды должны отгадать его название. Отгадав название, капитан команды должен позвонить в колокольчик и дать ответ. Жюри засчитывает ответ той команды, которая позвонила в колокольчик быстрее и дала правильный ответ. За каждое отгаданное название жюри присуждает 1 балл. Кому не ясно задание?

  1. «Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.
  1. Это очень хорошо, что ты приехал, - сказала она. – Вам вдвоем веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживете тут без меня два дня?
  2. Конечно, проживем, - говорю я. – Мы не маленькие!
  3. Только вам тут придется самим обед готовить. Сумеете?
  4. Сумеем, - говорит Мишка. – Чего там не суметь!
  5. Ну, сварите суп или кашу. Кашу ведь просто варить.
  6. Сварим кашу. Чего там её варить! – говорит Мишка»

(Н. Носов  Мишкина каша) [3]

  1. «Идет солдат, идет, постучался в избушку. Ему открыли. Он, обращаясь к хозяйке говорит: «Найдется ли у вас, чем перекусить, голоден я. А бабка ему отвечает: Нет, служивый, мы сами – то с дедкой не ели ничего.

А это мы сейчас исправим – говорит солдат. Есть ли у вас топор? Есть, говорит бабка, а зачем он тебе? Неси, будем кашу варить, из топора» (Каша из топора) [4].

Пока жюри подводит итоги конкурса, я хочу спросить: «О каком полезном блюде эти произведения?»

Правильно, о каше. Каша – это исконно русское блюдо, которое наиболее подходит для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша, не менее полезны каши из овса и риса. Каши следует есть перед экзаменами, контрольной, соревнованиями и вообще, пред любой важной работой, а лучше каждый день. А из чего делают каши? (Из крупы). А крупы? (Из зерен).

Сейчас мы с вами посеем зернышки. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки вверх.

«Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам облако,

Капельку дождя.

Маленькое зернышко,

Нами в землю брошено,

Маленькому зернышку

Без воды нельзя» [5].


Садитесь на свои места.

А сейчас, я хочу вам передать послание от Доктора Здоровая Пища, который прислал вам, каждому, памятки со своими советами, выполняя их, вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми. Давайте мы их прочитаем все вместе.

Советы Доктора Здоровая Пища:

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от очень жирной пищи.
  5. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  7. Овощи и фрукты – полезные продукты.
  8. Дайте совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножечко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности.

Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

А сейчас, уважаемое жюри, послушайте, команды вам приготовили загадку:

Загадка от команд: «Фиточай для жюри» (членам жюри предлагаются напитки из шиповника, мяты и т.д.).

Слово предоставляется жюри, подведение итогов, награждение.

Литература

1.      Все для детей http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_all.php - загадки

2. Ваш сад http://www.vashsad.ua/plants/interesting_plants/show/7228/ -стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи»

3. http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00936091256293020707/ Н. Носов Мишкина каша

4. http://www.bedtimestory.ru/menurus/7-2008-11-19-16-51-09.html - русская народная сказка «Каша из топора»

5. Сайт для работников дошкольного образования http://www.moi-detsad.ru/zanatia909.html  - занятие «Зёрнышко» Е.Н. Решетова

6. Единая образовательная информационная среда Чувашской республики http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=8019&hry=./87091/87187/88141/88377- Советы доктора Здоровая пища


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Умеем ли мы правильно питаться?»

Внеклассное занятие по теме: «Умеем ли мы правильно питаться?» формирует у учащихся представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья. В ходе мероприятия уд...

Игра -соревнование "Своя игра"

Тема: «Хочу все знать»Задачи.1.Закреплять и расширять имеющийся объем знаний у воспитанников.2. Обобщать и углублять знания о правилах нравственного поведения;3.Формировать коммуникативные функции реч...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Игра-соревнование «Малые школьные Зимние Олимпийские игры»

На торжественный парад открытия игр приглашаются команды 4 – 3 классов.                 Звучит музыка входят команды 4а,...

Игра - соревнование «Вперёд к Олимпийским играм»

Спортивный праздник  «Вперёд к Олимпийским  играм»...

Коррекционно-развивающее занятие "Умеем ли мы правильно общаться"

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (12-14 лет)...

Внеклассное мероприятие по профильному труду "Игра-соревнование"Своя игра"

Закрепление знапний обучающихся по трудовому обучению; систематизация знания о профессиях;обобщение знания о технологии (устройство инструмен6тов, технологии изготовления изделий)...