Коррекционно-развивающее занятие "Умеем ли мы правильно общаться"
методическая разработка (6 класс)

Камышникова Наталья Владимировна

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (12-14 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_pravilno_obshchatsya_1.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Благовещенская общеобразовательная школа-интернат

Коррекционно-развивающее занятие

«Умеем ли мы правильно общаться?»

Подготовила и провела:

Камышникова Н.В.,

воспитатель

2018-2019 учебный год

Коррекционно-развивающее занятие

«Умеем ли мы правильно общаться?»

Цели:

  • дать учащимся представление о том, что такое общение, развивать коммуникативные способности;
  • воспитывать  уважение детей друг другу;
  • корригировать аналитико-синтетическую деятельность.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель:

- Добрый день, ребята! На нашем  занятии сегодня мы поговорим ….

- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, прослушайте эпиграф древнего поэта Саади:

«Умён ты или глуп, 

Велик ты или мал, 

Не знаем мы, 

Пока ты слова не сказал.»

Мы уже знаем, что правильно оценить человека с первого взгляда невозможно.  

- А что нужно сделать для этого?  Правильно, поговорить, пообщаться.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Открыть тему на доске : « Умеем ли мы правильно общаться?»

2. Введение в тему занятия.

- Сегодня мы поговорим об общении.

Что такое общение?

- Общение - это взаимные отношения. Общение - это искусство, которому надо учиться.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться и составим некоторые правила общения.

- С кем мы общаемся?

Упражнение «Мой круг общения»

  • Друзья
  • Соседи
  • Одноклассники
  • Педагоги
  • Родители
  • Бабушки
  • Дедушки
  • Сестра
  • Братья

3. Основная часть:

С чего начинается общение ?

Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное.

Назовите какие приветствия вы знаете?

(Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! )

А как можно попрощаться , чтобы людям было приятно вновь встретить вас ?

( До свидания! Надеюсь увидеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

- И какое правило общения мы может вывести из этого? Не забывай:

1. Вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

Игра – упражнение: «Приветствие».

Поздоровайтесь друг с другом, обращаясь по имени.

-Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях? 

(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятие) 

-Кто первым здоровается при входе в помещение? (Входящий) 

-Когда впервые встречаемся с людьми ,кто должен представляться первым? 

(старший подаёт руку младшему, женщина- мужчине, начальник- подчинённому. 

-Кто должен здороваться первым на улице: стоящий или проходящий? 

(Проходящий) 

-Ты идёшь с товарищем по улице, Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли

поздороваться и тебе? (Да). 

-Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли

поздороваться с ними? Как это сделать? 

(Да. Можно просто кивнуть.) 

-При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Тот., кто звонит). 

-Если связь прервалась, кто должен перезвонить? (Кто звонит). 

2.Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени.

Игра-упражнение « Собери фразу»

(На полосках бумаги написаны фразы. Полоски  разрезать на несколько частей. Кто соберёт быстрее?) 

 

1)    «В человеке должно быть 

всё прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и мысли» А. П. Чехов.  

2)     Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 

3)     Нет друга, так ищи, а нашел, так береги. 

4)     Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

5) Старый друг лучше новых двух. 

6) Дерево держится корнями, а человек – друзьями. 

7) Один за всех и все за одного. 

 

ФИЗМИНУТКА: 

Поработали мы дружно,  

Отдохнуть немного нужно. 

Дружно встанем, тихо сядем 

И закроем все глаза. 

( ДАЛЕЕ ШЕПОТОМ): 

Наступает, наступает, 

Наступает тишина. 

Воспитатель:

- Вы любите получать подарки ? Подарки могут быть в виде комплиментов. Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте поучимся говорить приятные слова.

Упражнение: «Дарите комплименты»

Вызываются два человека ( соревнование между рядами)– мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят комплименты. Кто выиграет?

Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!

3.Дарите комплименты, приятно всем!

Упражнение «Выбор качеств»

- На доске выписаны качества человека помогающие его общению и мешающие общению: вычеркнуть качества , которые мешают общению.

  • доброта,
  • открытость,
  •  подозрительность,
  • внимание,
  •  душевность,
  • грубость,
  • зависть,
  • скупость,
  • искренность,
  •  лживость,
  •  порядочность,
  • эгоизм,
  • честность.

Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.


-
Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?

4. Развивайте в себе положительные черты личности.

Воспитатель:

- Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как приятно услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

Слово «вежа» означает «знаток» – человек, который знает правила приличия, по-доброму относится к людям. Вежливый человек внимателен к людям. Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь. 

Воспитатель:

- Ребята, хотелось бы еще вам дать несколько советов:

  • Грубые, резкие слова часто возвращаются

бумерангом и бьют говорящего сильнее того, кому они направлены.

  • Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений.
  • Не спорьте по мелочам.

5. Будьте взаимно вежливы.

Поэтическая игра « Словарь вежливых слов»

1.Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо!)

2.Зазеленеет старый пень,

Когда услышит..(добрый день!)

3.Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим..(«Извините ,пожалуйста!»

4.И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят..(«До свидания!»)

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

- Правильно. О правилах общения, о том, умеем ли мы правильно общаться.

Общение – это искусство и ему нужно учиться долго.

А у нас с вами получилось пообщаться?

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет,
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит, 
Что годы живёшь ты не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"

Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .

     Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...

Коррекционно -развивающее занятие: "Разговор о правильном питании".

Знакомство с  правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ....

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога в системе общего образования

Публикация в журнал о современных арт-технологиях в работе педагога-психолога....

Коррекционный курс «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР 4 класс»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, коррекционно-развивающая область: логопедия...

Коррекционный курс «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР 3 класс».

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи у учащихся с общим недоразвитием речи. По результатам логопедического обследования детей, поступающих в 1-е...