Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие "Умеем ли мы правильно общаться"
    методическая разработка (6 класс)

    Камышникова Наталья Владимировна

    Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (12-14 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umeem_li_my_pravilno_obshchatsya_1.docx27.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Благовещенская общеобразовательная школа-интернат

    Коррекционно-развивающее занятие

    «Умеем ли мы правильно общаться?»

    Подготовила и провела:

    Камышникова Н.В.,

    воспитатель

    2018-2019 учебный год

    Коррекционно-развивающее занятие

    «Умеем ли мы правильно общаться?»

    Цели:

    • дать учащимся представление о том, что такое общение, развивать коммуникативные способности;
    • воспитывать  уважение детей друг другу;
    • корригировать аналитико-синтетическую деятельность.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

     Воспитатель:

    - Добрый день, ребята! На нашем  занятии сегодня мы поговорим ….

    - Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, прослушайте эпиграф древнего поэта Саади:

    «Умён ты или глуп, 

    Велик ты или мал, 

    Не знаем мы, 

    Пока ты слова не сказал.»

    Мы уже знаем, что правильно оценить человека с первого взгляда невозможно.  

    - А что нужно сделать для этого?  Правильно, поговорить, пообщаться.

    - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

    Открыть тему на доске : « Умеем ли мы правильно общаться?»

    2. Введение в тему занятия.

    - Сегодня мы поговорим об общении.

    Что такое общение?

    - Общение - это взаимные отношения. Общение - это искусство, которому надо учиться.

    Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться и составим некоторые правила общения.

    - С кем мы общаемся?

    Упражнение «Мой круг общения»

    • Друзья
    • Соседи
    • Одноклассники
    • Педагоги
    • Родители
    • Бабушки
    • Дедушки
    • Сестра
    • Братья

    3. Основная часть:

    С чего начинается общение ?

    Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное.

    Назовите какие приветствия вы знаете?

    (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! )

    А как можно попрощаться , чтобы людям было приятно вновь встретить вас ?

    ( До свидания! Надеюсь увидеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

    - И какое правило общения мы может вывести из этого? Не забывай:

    1. Вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

    Игра – упражнение: «Приветствие».

    Поздоровайтесь друг с другом, обращаясь по имени.

    -Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях? 

    (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятие) 

    -Кто первым здоровается при входе в помещение? (Входящий) 

    -Когда впервые встречаемся с людьми ,кто должен представляться первым? 

    (старший подаёт руку младшему, женщина- мужчине, начальник- подчинённому. 

    -Кто должен здороваться первым на улице: стоящий или проходящий? 

    (Проходящий) 

    -Ты идёшь с товарищем по улице, Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли

    поздороваться и тебе? (Да). 

    -Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли

    поздороваться с ними? Как это сделать? 

    (Да. Можно просто кивнуть.) 

    -При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Тот., кто звонит). 

    -Если связь прервалась, кто должен перезвонить? (Кто звонит). 

    2.Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени.

    Игра-упражнение « Собери фразу»

    (На полосках бумаги написаны фразы. Полоски  разрезать на несколько частей. Кто соберёт быстрее?) 

     

    1)    «В человеке должно быть 

    всё прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и мысли» А. П. Чехов.  

    2)     Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 

    3)     Нет друга, так ищи, а нашел, так береги. 

    4)     Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

    5) Старый друг лучше новых двух. 

    6) Дерево держится корнями, а человек – друзьями. 

    7) Один за всех и все за одного. 

     

    ФИЗМИНУТКА: 

    Поработали мы дружно,  

    Отдохнуть немного нужно. 

    Дружно встанем, тихо сядем 

    И закроем все глаза. 

    ( ДАЛЕЕ ШЕПОТОМ): 

    Наступает, наступает, 

    Наступает тишина. 

    Воспитатель:

    - Вы любите получать подарки ? Подарки могут быть в виде комплиментов. Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте поучимся говорить приятные слова.

    Упражнение: «Дарите комплименты»

    Вызываются два человека ( соревнование между рядами)– мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят комплименты. Кто выиграет?

    Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!

    3.Дарите комплименты, приятно всем!

    Упражнение «Выбор качеств»

    - На доске выписаны качества человека помогающие его общению и мешающие общению: вычеркнуть качества , которые мешают общению.

    • доброта,
    • открытость,
    •  подозрительность,
    • внимание,
    •  душевность,
    • грубость,
    • зависть,
    • скупость,
    • искренность,
    •  лживость,
    •  порядочность,
    • эгоизм,
    • честность.

    Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.


    -
    Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?

    4. Развивайте в себе положительные черты личности.

    Воспитатель:

    - Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как приятно услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

    Слово «вежа» означает «знаток» – человек, который знает правила приличия, по-доброму относится к людям. Вежливый человек внимателен к людям. Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь. 

    Воспитатель:

    - Ребята, хотелось бы еще вам дать несколько советов:

    • Грубые, резкие слова часто возвращаются

    бумерангом и бьют говорящего сильнее того, кому они направлены.

    • Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений.
    • Не спорьте по мелочам.

    5. Будьте взаимно вежливы.

    Поэтическая игра « Словарь вежливых слов»

    1.Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого…(спасибо!)

    2.Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит..(добрый день!)

    3.Когда нас бранят за шалости,

    Мы говорим..(«Извините ,пожалуйста!»

    4.И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят..(«До свидания!»)

    4. Итог занятия.

    - Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

    - Правильно. О правилах общения, о том, умеем ли мы правильно общаться.

    Общение – это искусство и ему нужно учиться долго.

    А у нас с вами получилось пообщаться?

    Не стой в стороне равнодушно, 
    Когда у кого – то беда.
    Рвануться на выручку нужно,
    В любую минуту, всегда!
    И если кому – то поможет,
    Твоя доброта, улыбка твоя,
    Ты счастлив, что день
    Не напрасно был прожит, 
    Что годы живёшь ты не зря!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 классов с общим недоразвитием речи

    Данная  рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий с обучающимися 1 классов, имеющими общее недоразвитие речи 3 -4 уровня -авторская. Сформулированы цель, задачи работы и р...

    Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"

    Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...

    Коррекционно-развивающая программа развития психомоторики и сенсорных процессов, учащихся с общим психическим недоразвитием «Развиваемся, играя»

    Данная программа разработана для сенсорного и психического развития детей с общим стойки недоразвитием[6], она осуществляется в течение первых четырех лет обучения с учащимися  1 - 4 классо...

    Коррекционно-развивающая работа по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

    В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недоста...

    Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"

    Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...

    Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

    конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

    Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .

         Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...