«Мой друг. Автоматизация звука Р»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
«Мой друг. Автоматизация звука Р»
Цель: развивать речевой слух на материале темы «Мой друг», совершенствовать произносительную часть речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- автоматизировать звук Р в слогах, словах, предложениях;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое восприятие, слухоречевую память, внимание;
- работать над голосом, слитностью произношения, словесным ударением;
- формировать навыки самоконтроля;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно, устойчивый интерес к занятиям;
- воспитывать у ребенка желание и умение ценить дружбу;
Оборудование: наборное полотно, разрезной план урока, разрезной текст, картинки, презентация.
Оборудование: ПК, презентация, картинки, таблички.
Ход занятия
Логопед: Поздоровайся!
Ученик: Здравствуйте!
-Па-па-па, как ты слышишь?
-Хорошо!
-Мы будем составлять план урока. Что мы сейчас будем делать?
-Мы будем составлять план урока.
(Перед ребенком выкладываются разрезанные таблички, они перемешиваются. Логопед за экраном называет пункты плана по порядку, а ребенок слушает и выбирает, прочитывает и вставляет в наборное полотно).
1. Мы будем повторять звук Р.
-Мы будем повторять звук Р.
2. Ты будешь читать.
-Я буду читать.
3.Мы будем составлять текст.
- Мы будем составлять текст.
4. Ты будешь отвечать на вопросы.
-Я буду отвечать на вопросы.
Автоматизация звука Р
-Мы будем повторять звук Р.
-Мы будем повторять звук Р.
Артикуляционные особенности звука Р. (презентация: слайд №2)
- Губы открыты.
- Зубы разомкнуты.
- Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит.
- Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
(презентация: слайд №3)
Р.______
РА РАРА АР
РО РОРО ОР
РУ РУРУ УР
РЫ РЫРЫ ЫР
УРА ОРО УРУ АРЫ
-Я буду говорить слова. Слушай внимательно и повторяй.
(Перед ребенком выкладываются картинки, они перемешиваются.Логопед за экраном говорит названия, а ребенок слушает, выбирает и говорит названия соответствующих картинок)
РАК ТОПОР БАРАБАН РЫБА ШАР РУЧКА ДОРОГА РОЗАСЫР КАРАНДАШ КОМАР
-Прочитай скороговорку.
На горе Арарат растёт виноград.
-медленно;
-в нормальном темпе;
-быстро;
-Что мы сейчас делали?
-Мы повторяли звук Р.
Работа над голосом
-Ты будешь читать.
-Я буду читать.
Скажи громко: ПА
Скажи тихо: па
Скажи протяжно и громко: ПА____
Скажи кратко и тихо: а
Скажи тихо и громко:
па па ПАПАПА
папапа ПАПАПА
Скажи громко:
МАМАМА__А__
МУМУМУ__У__
МОМОМО__О__
МОЙ
МОЙ ДРУГ
-Что ты сейчас делал?
-Я читал.
Работа над развитием речевого слуха.
-Тема нашего занятия «Мой друг». Мы будем составлять текст.
- Мы будем составлять текст.
(Рассказ читается по предложениям, ребенок слушает, различает прочитанное предложение, выбирает ее, прочитывает и ставит по порядку. Таким образом составляется рассказ из разрезного текста).
(через экран, расстояние 2 метра)
У меня есть друг Саша.
Это невысокий мальчик с голубыми глазами.
У него короткие кудрявые волосы.
Саша очень добрый, всем помогает.
Я очень люблю своего друга.
-Что ты делал?
-Мы составляли текст.
-Ты будешь отвечать на вопросы.
-Я буду отвечать на вопросы.
- Как зовут моего друга?
-Саша.
-Перед тобой фото двух мальчиков. Как ты думаешь, кто из них Саша?(Покажи, где Саша?)
-Первый мальчик, Саша.
-Как ты узнал, что это Саша.
-Потому что, у него голубые глаза и кудрявые волосы.
-Правильно! А у тебя есть друг?
-Да.
-Как зовут твоего друга?
-Никита.
-Ты любишь своего друга?
-Да.
-Я рада, что у тебя есть хороший друг, и верный товарищ.
Что ты сейчас делал?
-Я отвечал на вопросы.
-Тебе понравился урок?
-Да.
- Занятие окончено. Ты сегодня старался, внимательно слушал и отвечал, я поставлю тебе пятерку. Попрощайся. -До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21931.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-185176-1360091208.jpg)
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-362236-1572184132.jpg)
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-471532-1426077627.jpg)
Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-1248084-1589203728.jpg)
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-1248084-1589203728.jpg)
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
- Мне нравится (1)