«Мой друг. Автоматизация звука Р»
план-конспект

Рыжова Людмила Юрьевна

Индивидуальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie_3.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

«Мой друг. Автоматизация звука Р»

Цель:  развивать речевой слух на материале темы «Мой друг», совершенствовать произносительную часть речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • автоматизировать звук Р  в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое восприятие, слухоречевую память, внимание;
  • работать над голосом,  слитностью произношения, словесным ударением;
  • формировать навыки самоконтроля;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание говорить правильно, устойчивый интерес к занятиям;
  • воспитывать у ребенка желание и умение ценить дружбу;

Оборудование: наборное полотно, разрезной план урока, разрезной текст, картинки, презентация.

Оборудование: ПК, презентация, картинки, таблички.

Ход занятия

Логопед: Поздоровайся!

Ученик: Здравствуйте!

-Па-па-па, как ты слышишь?

-Хорошо!

-Мы будем составлять план урока. Что мы сейчас будем делать?

-Мы будем составлять план урока.

(Перед ребенком выкладываются разрезанные таблички, они перемешиваются. Логопед за экраном называет пункты плана по порядку, а ребенок слушает и выбирает, прочитывает и вставляет в наборное полотно).

1. Мы будем повторять звук Р.        

-Мы будем повторять звук Р.

2. Ты будешь  читать.

-Я буду читать.

3.Мы будем составлять текст.

- Мы будем составлять текст.

4. Ты будешь отвечать на вопросы.

-Я буду отвечать на вопросы.

Автоматизация звука Р

-Мы будем повторять звук Р.

-Мы будем повторять звук Р.

Артикуляционные особенности звука Р. (презентация: слайд №2)

  • Губы открыты.
  • Зубы разомкнуты.
  • Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит.
  • Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

(презентация: слайд №3)

Р.______

РА  РАРА     АР

РО  РОРО    ОР

РУ  РУРУ      УР

РЫ  РЫРЫ   ЫР

УРА ОРО УРУ АРЫ

-Я буду говорить слова. Слушай внимательно и повторяй.

(Перед ребенком выкладываются картинки, они перемешиваются.Логопед за экраном говорит названия, а ребенок слушает, выбирает и говорит названия  соответствующих картинок)

РАК ТОПОР БАРАБАН РЫБА ШАР РУЧКА ДОРОГА РОЗАСЫР КАРАНДАШ КОМАР

http://avtocosmetik.ru/d/769902/d/%D0%9300001284.jpg.jpeg-Прочитай скороговорку.

На горе Арарат растёт виноград.

-медленно;

-в нормальном темпе;

-быстро;

-Что мы сейчас делали?

-Мы повторяли звук Р.

Работа над голосом

-Ты будешь  читать.

-Я буду читать.

Скажи громко: ПА

Скажи тихо: па

Скажи протяжно и громко: ПА____

Скажи кратко и тихо:   а

Скажи тихо и громко:

 па   па    ПАПАПА

папапа   ПАПАПА

Скажи громко:

МАМАМА__А__

МУМУМУ__У__

МОМОМО__О__

МОЙ

МОЙ ДРУГ

-Что ты сейчас делал?

-Я читал.

Работа над развитием речевого слуха.  

-Тема нашего занятия «Мой друг». Мы будем составлять текст.

- Мы будем составлять текст.

(Рассказ читается по предложениям, ребенок слушает, различает прочитанное предложение, выбирает ее, прочитывает и ставит по порядку. Таким образом составляется рассказ из разрезного текста).

(через экран, расстояние 2 метра)

У меня есть друг Саша.  

Это невысокий мальчик с голубыми глазами.

У него короткие кудрявые волосы.

Саша очень добрый, всем помогает.

 Я очень люблю своего друга.

-Что ты делал?

-Мы составляли текст.

-Ты будешь отвечать на вопросы.

-Я буду отвечать на вопросы.

- Как зовут моего друга?

-Саша.

-Перед тобой фото двух мальчиков. Как ты думаешь, кто из них Саша?(Покажи, где Саша?)

http://data23.gallery.ru/albums/gallery/183231-c78b1-69021101-m750x740-u82951.jpghttp://cs5305.vk.com/u12737042/-14/x_c4411bb3.jpg

-Первый мальчик, Саша.

-Как ты узнал, что это Саша.

-Потому что, у него голубые глаза и кудрявые волосы.

-Правильно! А у тебя есть друг?

-Да.

-Как зовут твоего друга?

-Никита.

-Ты любишь своего друга?

-Да.

-Я рада, что у тебя есть хороший друг, и верный товарищ.

Что ты сейчас делал?

-Я отвечал на вопросы.

-Тебе понравился урок?

-Да.

- Занятие окончено. Ты сегодня старался, внимательно слушал и отвечал, я поставлю тебе пятерку. Попрощайся. -До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

              Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей)                 Задачи...

Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.

Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...