«Постановка звука [р]»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
«Постановка звука [р]» (1 класс)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление кинестетического образа звука [р];
Коррекционно-развивающие:
- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
- формировать направленную воздушную струю;
- учить правильно произносить звук [р], опираясь на слуховой и зрительный контроль;
- учить выделять звук в слове из потока других звуков;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;
Оборудование: зеркало, Су- джок шарик для дыхательного упражнения, картинка барашки, карточка с буквой Р, предметные картинки: ромашки, карты,, костёр, радуга профиль звука, картинка тигра. Игрушка барашек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай улыбнемся и передадим свое хорошее настроение друг другу. Молодец!
Хором читаем
Мы будем проговаривать, и будем выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. (Написано красным цветом на альбомном листе.)
Логопед: Я сейчас прочитаю тебе стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:
Ба..ашек.
Ст..игут ба.ашку под машинку
Бочок куд..явенький и спинку,
- Не плачь ба..ашек че..ез год
погуще шо..стка от..астёт.
Логопед: Правильно, я пропускаю звуки [р], [р’]
Логопед: Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать?
Логопед: Правильно сегодня мы будем учиться произносить звук [р]
Логопед: Чем мы ещё будем заниматься? Правильно, выполнять артикуляционную гимнастику. И ещё учиться определять место звука в с ловах.
Логопед: Ты любишь по утрам делать зарядку? Наш язычок сегодня будет делать зарядку.
К нам в гости пришёл Барашек он посмотрит, как у тебя всё будет получаться.
Артикуляторная гимнастика. ( В сопровождении с картинками «Смашарики»)
- Как зовут смешарика барашка? (бараш) Опиши его какой он. Что он делает
Выполнение упражнений:
«Вкусное варенье»
«Блинчик»
«Чашечка»
«Фокус»
«Дудочка»
«Маляр»
«Лошадка»
«Грибок»
«Гармошка»
«Пулемет»
«Барабанщики»
«Жук»
Артикуляция звука Показ картинки профиля звука [р] Какие органы участвуют в произнесении звука р? Давай дадим характеристику этому звуку. (рисунок)
Постановка звука [Р].
1 способ
Язычок наверху в положении «парус», губы в улыбке. Говорим волшебный звук ДЗЗ. А пальчиком указательным прямым , как карандаш быстрыми движениями водим слева направо.
2 способ
Ставится механическим способом от звука [Д].
Выдыхаем воздух, улыбаемся и произносим звук [Д].
Повторяем слоги
ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру, рэ-рэ-рэ, ры-ры-ры
Пальчиковая гимнастика ( Су- ждок шарами)
Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает в лапке кошка.
Логопед: А сейчас мы попробуем написать букву «Р» в воздухе. Сначала напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.
В тетради заштрихуем букву ЭР( И рычим ).
Развитие звукового анализа.
Логопед: Определи место звука в слове. (Показ картинок)
Ромашка, костер, карта.
Логопед: повтори за мной слова- мир, пир, костер
Игра «Четвертый лишний»
Логопед: Послушай ряды слов и определи лишнее слово.
Рука, радуга, ракета, комар
Пожар, рак, костер, помидор
Развитие фонематического слуха
Игра поймай звук.
Логопед : услышишь звук [р] хлопни в ладоши.
Горка, удар, качели, пар, полка, Рома, дырка,костёр.
Барашек.
Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку,
- Не плачь барашек через год
погуще шерстка отрастёт.
Из тёплой шерсти детям нашим
Одежду тёплую мы ………. (свяжем.)
Логопед: Что изменилось в стихотворении?
(Добавилась концовка и звук [р]
Рефлексия:
На доске
- Сегодня я научился……
- Мне больше всего понравилось…
-У меня не получилось……
Какой смайлик выбираешь?
Домашнее задание:
Артикуляционная гимнастика.
Подбери слова со звуком [р] и нарисуй три картинки , чтобы в словах был звук [р]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-185176-1360091208.jpg)
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...
Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".
Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-188886-1573290176.jpg)
Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)
Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели.Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-1248084-1589203728.jpg)
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-1248084-1589203728.jpg)
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-1248084-1589203728.jpg)
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
- Мне нравится (1)