Дифференцированный подход при определении содержания логопедической работы по устранению нарушений письменной речи у детей школьного возраста
методическая разработка

Представляю презентацию, отражающую специфику коррекционной работы учителя-логопеда по устранению нарушений письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podhod_meshcheryakova.pptx384.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный подход при определении содержания логопедической работы по устранению нарушений письменной речи Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Красноярский государственный университет им. В.П. Астафьева Институт социально-гуманитарных технологий Красноярск, 2020

Слайд 2

Нарушения письменной речи представляют собой одну из самых распространенных форм речевой патологии у младших школьников. Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи Нарушения чтения Нарушения письма Дислексия Алексия Дисграфия Аграфия Дизорфография

Слайд 3

Должна опираться на следующие принципы: принцип комплексности, принцип системности, деятельностного подхода, поэтапного формирования психических функций, онтогенетический принцип и другие (в том числе общедидактические). С учетом этих принципов следует разрабатывать содержание логопедических занятий. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи

Слайд 4

Одним из важнейших условий в организации коррекционно-педагогической работы с детьми является дифференцированный подход в выборе коррекционно- педагогической стратегии с каждым ребенком. Устранение нарушений письменной речи

Слайд 5

В логопедической работе по преодолению нарушений письменной речи у детей дифференцированный подход может осуществляться на основе учета следующих факторов (представлены далее) Дифференцированный подход

Слайд 6

Неоднородность структуры нарушения письменной речи у школьников Важно, что каждый из патогенетических факторов имеет значение в совокупности с другими. Для выработки индивидуальной педагогической стратегии необходим учет всех неполноценных звеньев в структуре нарушения письменной речи (по результатам обследования). 1фактор

Слайд 7

Степень неполноценности психических функций, входящих в структуру письма У детей с нарушениями письменной речи, в том числе имеющих сходные нарушенные функции в структуре какого-либо расстройства, степень и характер неполноценности той или иной функции не являются одинаковыми. Дифференцированный подход предполагает учет степени несформированности психических функций и зоны их ближайшего развития. 2 фактор

Слайд 8

Индивидуальные психологические особенности детей В процессе логопедической работы должны учитываться: уровень общего развития, особенности интеллектуальной деятельности, степень самостоятельности и организованности, преобладающий фон настроения, интересы, самооценка и другие индвидуально-личностные особенности детей 3 фактор

Слайд 9

этиологию, механизмы и структуру дефекта симптоматику расстройств фонетической стороны речи характер конкретных видов дефектов звукопроизношения уровень несформированности речевых и неречевых функций зону ближайшего развития наличие или отсутствие нарушений фонематической и лексико-грамматической стороны речи возрастные, психологические, индивидуально-личностные особенности ребенка Дифференцированный подход должен учитывать

Слайд 10

Дифференцированное обучение - построение обучения на основе разделения учащихся на группы. Принцип дифференцированного подхода предполагает работу с группами детей, имеющих однородные нарушения письма, которые обусловлены сходными или одинаковыми причинами. Дифференцированное обучение

Слайд 11

Организация и содержание коррекционной работы должно учитывать типологические особенности детей какой-либо группы. Например, это может быть группа школьников, объединенная на основе наличия у них какого-либо из видов дисграфии. Дифференцированное обучение

Слайд 12

Основная цель - согласованность процесса обучения и индивидуально-психологических особенностей обучающегося, создание режима благоприятствования психического развития каждого ученика. Дифференцированное обучение

Слайд 13

Лалаева Р.И., Венедиктова Л.Д. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - СПб., 2001. Логопедия. Теория и практика / [ под ред. Д.п.н. профессора Филичевой Т.Б. ] –Москва : Эскимо, 2017. Корнев А. Н. О методических принципах исследования детей с дисграфией // Принципы и методы коррекции нарушений речи.— СПб., 1997. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с двуязычием.Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №2, 2009

В статье представлен практический материал для коррекционных занятий по формированию произношения у детей, для которых русский язык не является родным....

Основные направления логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией.

Основные направления логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией....

Конспект логопедического занятия по предупреждению нарушений письменной речи 1 класс

Конспект по предупреждению нарушений письменной речи у младших школьников 1 класс на тему:фрукты...

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Это квалификационная работа, в которой отражены проблемы при освоении грамоты детьми младшего школьного возраста. Указаны пути исправления недостатков и приемы коррекции....

«Система коррекционно-логопедической работы по преодолению сигматизма и парасигматизма у детей дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями»

В работе представлен реферат по теме сигматизма и парасигматизма, его исправления у детей дошкольного возраста....

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.

Выступление на ГМО для психологов на тему: Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при  профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста...

Современная дифференциальная диагностика различных видов нарушений письменной речи у детей с ОВЗ

Дифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике коррекци...