Урок-игра «Заморочки из матрёшки»
план-конспект урока

Гришенина Наталия Сергеевна

Урок-игра «Заморочки из матрёшки» - 4б кл., 6б кл.

(учитель швейного дела: Гришенина Н.С.)

Цель:

Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках швейного дела, и дать возможность применить их в ходе соревнования.

  • Образовательная: формировать умения переносить знания по предмету, полученные на уроках швейного дела, в иные условия;
  • Коррекционно-развивающая:  развивать познавательный интерес к предмету, корригировать мышление, память через включение в мероприятие заданий на сравнение, обобщение; развивать внимание, наблюдательность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
  • Воспитывающая: воспитывать положительную мотивацию при  выполнении практических заданий; формировать эстетический вкус, творческое воображение; воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx226.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Заморочки из матрёшки» - 4б кл., 6б кл.

(учитель швейного дела: Гришенина Н.С.)

Цель:

Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках швейного дела, и дать возможность применить их в ходе соревнования.

  • Образовательная: формировать умения переносить знания по предмету, полученные на уроках швейного дела, в иные условия;
  • Коррекционно-развивающая:  развивать познавательный интерес к предмету, корригировать мышление, память через включение в мероприятие заданий на сравнение, обобщение; развивать внимание, наблюдательность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
  • Воспитывающая: воспитывать положительную мотивацию при  выполнении практических заданий; формировать эстетический вкус, творческое воображение; воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.

Наглядные пособия и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Презентация;
  • Карточки-задания

Ожидаемые результаты:

 – умение переносить свои знания, полученные на уроках швейного дела, в иные условия;

– умение ориентироваться в нестандартных заданиях и находить выход (решение)

Ход мероприятия:

Русская народная мелодия.

 Ведущий:

Учитель: Здравствуйте девочки, сегодня мы проведем конкурс по швейному делу, который называется «Заморочки из матрёшки». Вы будете выполнять разные задания и покажите свои знания и умения по швейному делу.

Если все готовы - отправляемся в увлекательное путешествие по стране знаний. А поможет нам путешествовать – русская матрёшка. В каждой из матрёшек будет задание. И мы все вместе постараемся их выполнить.

Поддерживать участников будут зрители и гости. А оценивать работу девочек  будем по количеству жетонов.

 Ведущий: Мы открываем первую матрёшку!

«Юный модельер»

Учитель: каждой участнице я раздам пазлы, из которых нужно сложить картинку. Кто первый, тот получает жетон.

Ведущий: Мы открываем вторую матрёшку!

Конкурс «Угадай профессию»

На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -

выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке. Кто справится с заданием, получит жетон.

Ученицы выбирают карточки

Повар (колпак, белый фартук, половник),

Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),

Уборщица ( ведро, тряпка, швабра).

Ведущий: Мы открываем третью матрёшку!

Конкурс « Что спрятано в клубочках? »

Задание: Небольшие предметы замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участницы должны разматывать клубочки: кто быстрее? Самый ловкий получит жетон.

Ведущий: Мы открываем четвёртую матрёшку!

Игра  « Угадай кто»                                                                                                              

    Участницы должны угадать,  обладатель какой профессии произносит эти фразы. Назовите эту профессию. За каждый правильный ответ получите жетон.                                                                                                                                                - Откройте рот, скажите «А-а» ( Врач)                                                                                                    

- Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны» ( Учитель).                                                      

 - Равняйтесь, смирно. ( Военный)                                                                                                            

 - Как вас подстричь? (Парикмахер)                                                                                                          

 - Какой фасон будем шить? (Швея)                                                                                            

 - Сколько метров будет деревянный забор? ( Плотник)                                                                      

 - Приятного аппетита! ( Повар)

Физминутка

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

Ведущий: Мы открываем пятую матрёшку!

«Самый быстрый»   Кто из участниц быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук). Самый быстрый получит жетон.

Ведущий: Мы открываем шестую матрёшку!

«Тёмная лошадка»

В мешке спрятаны кубики с  картинками инструментов и приспособлений. Вытащив кубик, надо дать название этому инструменту или приспособлению, и рассказать, для чего они нужны. За правильный ответ участница получает жетон.

(Игла, сантиметровая лента, подушечка для игл, швейная машина, утюг, ножницы )

Ведущий: Мы открываем седьмую матрёшку!

Задание «Подбери заплату» (На листе бумаги нарисована ткань, к которой нужно подобрать заплату из нескольких вариантов). Кто справится с заданием, получит жетон.

Ведущий: Мы открываем восьмую матрёшку!

 «Дом Моделей»

Участницам предлагается вырезать одежду для бумажной куклы. Кто быстрее и аккуратно выполнит это задание, тот получит жетон.

Учитель:

Итак, всех матрёшек мы с вами открыли, и время подвести итоги. Давайте посчитаем с вами жетоны. Мы поздравляем победителей и вручаем награду. (Звучит музыка). Сегодня в игре вы показали, что умеете, чему уже научились, но вам еще предстоит очень многое узнать. Мы довольны вашими результатами и хочется вам пожелать:

Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, весёлые, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!

E:\нед труда18\IMG-296321d79e0d40e4642ce81f0804c103-V.jpg  E:\нед труда18\IMG-7daa53438ccd8150e0676cb6c7e5df2e-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...